СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический паспорт проекта "Тайна имени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать для проведения проекта "Тайна имени" по русскому языку во 2 классе в рамках изучения темы "Заглавная буква в именах собственных". 

Просмотр содержимого документа
«Методический паспорт проекта "Тайна имени"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елизовская средняя школа №9»













Методический паспорт проекта

«Тайна имени»







Разработчик проекта:

Голубцова Елена Николаевна,

учитель начальных классов,

воспитатель группы продлённого дня

МБОУ ЕСШ №9





г. Елизово

2019 г.

Проект «Тайна имени» разработан учителем начальных классов МБОУ ЕСШ №9 г. Елизова Камчатского края Голубцовой Еленой Николаевной. Материалы проекта могут быть использованы педагогами в работе с детьми младшего школьного возраста на уроках русского языка по теме «Упражнение в написании большой буквы в именах людей».

Наименование проекта: «Тайна имени».

Разработчик проекта: учитель Голубцова Елена Николаевна.

Участники проекта: учащиеся 2 «А» класса.

Учебный предмет: русский язык.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, история, литературное чтение, изобразительное искусство.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность проблемы:

Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Родители, иногда, дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несет его через всю жизнь, оставляя память о нем в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен? Вот это и решили выяснить ученики нашего класса.

Основополагающий вопрос: Что означают наши имена?

Гипотеза: Мы думаем, что имя - это не просто слово, которое дают родители при рождении своему ребёнку.

Цель проекта: вовлечь каждого участника в активный познавательный творческий процесс при работе над проектом; учить представлять свой труд в виде презентации продукта своей деятельности, выбирая средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов; формировать специальные знания, умения, навыки, относящиеся к выступлению; воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Задачи проекта:

  • расширить знания об именах;

  • познакомиться с историей возникновения традиции имя наречения;

  • узнать значение своего имени, его происхождение, фамилии известных людей с таким именем;

  • выяснить, почему нам выбрали такие имена;

  • выявить взаимосвязи имени и характера человека;

  • выяснить, какие имена самые распространенные в нашей параллели, а какие редкие.

  • выявить, каких имён по происхождению больше;

  • способствовать сплочению отношений между старшими и младшими членами семьи.

Объект исследования: имена ребят класса и параллели второклассников.

Методы исследования:

  • изучение литературы;

  • анкетирование;

  • беседа с родителями;

  • поиск информации в Интернете;

  • собственные наблюдения;

  • анализ полученных результатов.

Роль учителя:

  • координировать процесс учебной творческой деятельности;

  • помогать детям в поиске источников информации;

  • самому быть источником информации;

  • поддерживать и поощрять активность учеников в работе над проектом.

Этапы реализации проекта:

1 этап — организационно-подготовительный

2 этап – практическая деятельность по решению проблемы (основной)

3 этап – презентация проекта

4 этап - анализ проектной деятельности и оценка результатов (рефлексивный)

Организационно-подготовительный:

В начале занятия ребята определили тему «Имена». Учитель познакомила детей с историей возникновения традиции имя наречения. Перед учащимися была поставлена проблема: что означает ваше имя. Оказалось, что большинство детей не знают значение собственного имени, его происхождение. У детей появилось желание провести исследовательскую работу и узнать тайну своего имени и имён одноклассников.

Ребята коллективно составили план работы:

  1. Значение имён.

  2. Происхождение имён. Каких имён в классе по происхождению больше?

  3. Самые распространенные и самые редкие имена в параллели второклассников нашей школы.

  4. Известные люди с нашими именами. Черты характера, присущие данному имени.

Далее ребята разбились на четыре группы, каждая работала над своим вопросом (мини-проектом).

Практическая деятельность по решению проблемы:

Работу учащиеся вели самостоятельно, обращались за помощью к учителю. Они собирали материал в Интернете, словарях, справочной литературе, работали со списками вторых классов.

Презентация проекта:

Учащиеся представили результаты своей работы.

Анализ проектной деятельности и оценка результатов:

Ребята самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а также оценивают успехи и неудачи других детей.

Учащимся была предложена анкета, ответы которой нужно было написать на лепестках цветка.

В центре цветка впиши своё имя.

  1. Нравится ли тебе твое имя?

  2. Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

  3. Как тебя зовут ласково?

  4. Как зовут, когда на тебя сердятся?

  5. Какое у тебя полное имя?

  6. В честь кого тебя назвали?

  7. Кто твои тезки (известные люди)?

  8. Знаешь ли ты покровителя (ангела) своего имени?

  9. Когда твои именины?

Результаты анкетирования ещё больше закрепили желание детей продолжить исследовательскую работу, узнать более подробно о своём имени и рассказать одноклассникам. Так появилась идея создать именной альбом «Тайна имени».

Работу учащиеся вели дома, обращались за помощью к старшим членам семьи, учителю.

Учащимся был предложен план работы:

  1. Что означает моё имя? Какого оно происхождения?

  2. Какие известные люди с таким именем прославили свои имена?

  3. Черты характера, присущие моему имени.

  4. Моё отношение к имени.

Был проведен праздник «Что означают наши имена», на котором учащиеся представили свои выступления и страницы альбома о своём имени.

Предполагаемый результат: углубить знания обучающихся о своих именах.

Продукт проектной деятельности: именной альбом «Тайна имени» (материал для портфолио второклассников).

Вывод по проекту:

Имена – особые слова, они есть у всех людей. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Имя дают ребёнку при рождении его родители, исходя из собственных убеждений и желаний. В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени. Имя человека во многом определяет его характер и судьбу.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Учащиеся, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, учились самостоятельно добывать необходимую информацию в справочной и научной литературе, выражать своё мнение, создавать конечный продукт – материальный носитель проектной деятельности, оценивать себя и других.

Информационные ресурсы:

  1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. Издательство: М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп.

  2. Петровский Н. А. Словарь русских личных имён. АСТ, 2005.

  3. Суперанская А. В., Суслова А. В. О русских именах. Издательство: Лениздат , 1991.

  4. Успенский Л. В. Ты и твоё имя. Рассказы об именах»: Детская литература; Л.; 1972.

  5. http://www.yandex.ru/

  6. http:www/kakzovut.ru/














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!