СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар "Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках письма и чтения посредством технологии визуализации учебной информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар представляет обобщенный педагогический опыт по реализации технологии визуализации в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«аннотация к метод_семинару»

АННОТАЦИЯ

Слайд

Содержание

1

Визитная карточка

Добрый день, уважаемые члены комиссии!

Я, Громадина Татьяна Анатольевна, работаю в Кстовской школе-интернате в должности учителя. Иимею высшее педагогическое образование по специальности «Олигофренопедагогика», высшую квалификационную категорию и стаж педагогической работы 7 лет.

Моим педагогическим кредом является высказывание Константина Дмитриевича Ушинского «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

2

Тема

Приобретая опыт педагогической работы в школе, я пришла к выводу, что активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках письма и чтения значительно способствуют интерактивные методы обучения, новые подходы по использованию различных средств наглядности и моделирования.

Поэтому моей творческой темой стала тема «Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) на уроках письма и чтения посредством технологий визуализации учебной информации».

3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательскими условиями формирования личного вклада явились:

  • изучение базовых психолого–педагогических и методологических положений Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.В. Занкова, Е.И. Смирнова и других;

  • изучение теоретических основ визуализации учебной информации в работах Г.К. Селевко, Г.В. Лаврентьева, Н.Е. Лаврентьевой, В.В. Давыдова, П.М. Эрдниева, З.И. Калмыковой, В.П. Зинченко и других;

  • изучение особенностей применения визуализации в учебном процессе рассматривались в работах В. Ф. Шаталова, Е. Н. Ильина, С. Н. Лысенковой и других;

  • изучение способов организации учебного процесса с использованием компьютерных визуальных учебных материалов рассматривались в трудах Л. И. Долинера, Н. И. Пак, Н. Г. Семеновой, В. А. Стародубцева и другими;

  • изучение оригинальных приемов компьютерной визуализации учебного материала, новых методик ее применения (А. Н. Мансурова, А. Л. Соболевой, Б. Е. Стариченко, С. В. Шушкевич и других).

2. Методическими условиями формирования личного вклада явились разработка наглядного материала (презентации, буктрейлеры, рабочие тетради), создание медиатеки к урокам чтения и развития речи.

3. Организационно-педагогические условиями формирования личного вклада стало участие в работе Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, участие в педагогических сообществах в сети Интернет (https://multiurok.ru/grota15).

4

Актуальность личного вклада педагога

в развитие образования

В последние годы стали очевидными существенные изменения в учебном процессе. Эти изменения затрагивают содержание школьного образования, которое становится все более информационно насыщенным; планируемый результат, формулируемый теперь в терминах компетентностей; средства и методы обучения, ориентированные на использование электронных дидактических ресурсов. Изменения коснулись и главного субъекта образования — ученика. Сегодня в школу приходят дети, чьи психологические особенности сформировались в условиях новой информационной среды. Без учета этих изменений невозможно организовать эффективное обучение школьника.

По мнению А.Г. Рапуто «современное образование испытывает рустущую потребность как в новых педагогических технологиях, применяющих эффективные способы переработки, передачи, сохранения и использования информации, так и в исследованиях, призванных закрепить за этими технологиями возможность осуществления продуктивного, личностно-ориентированного, открытого для творчества образовательного процесса».

В исследованиях многих авторов (Е.А. Бондаренко, И.Ф. Исаева, В.А. Сластенина, С.В.Степанова и др.) обозначены проблемы применения традиционных средств в обучении: пассивный характер усвоения информации; ограничения в изучении учебного материала в связи с невозможностью наглядного отображения некоторых явлений, процессов, свойств; устаревание и отсутствие материальной базы наглядных пособий.

Как показывают психолого-педагогические исследования И.В.Богдан, Б.С. Гершунского, P.E. Майера, Е.И.Машбица, Е.В. Оспенниковой, А.И. Ходановича, новая информация усваивается и запоминается лучше тогда, когда знания и умения «запечатлеваются» в системе визуально-пространственной памяти, следовательно, представление учебного материала в структурированном виде позволяет быстрее и качественнее усваивать новые системы понятий, способы действий.

Сказанное позволяет говорить о новом инструменте реализации принципа наглядности - технологии визуализации учебной информации

5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Целенаправленная методическая и технологическая подготовка в вопросах создания и применения современных средств компьютерной визуализации в учебном процессе не являлась предметом научно-педагогических исследований.

Поэтому основополагающим можно считать принцип наглядности, который Я.А. Коменский назвал «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека. К. Д. Ушинский впервые обосновал использование данного принципа с особенностями психического развития детей.

Б.П. Есипов, М.А. Данилов предложили, что принцип наглядности реализуется только тогда, когда: наглядность соотвествует целям и задачам урока, когда рационально сочетается со словом, когда учитель правильно находит время, место и длительность использования наглядных пособий.

Здесь же можно сказать и о теории зрительного восприятия. Так Р. Арнхейм писал «Никакую информацию о предмете не удасться передать наблюдателю до тех пор, пока этот предмет не будет в структурно ясной форме».

По мнению В.П. Зинченко «визуальзация – это деятельность, продуктом которой является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих знание видимым»

6

Цель и задачи педагогической деятельности

Центральным звеном педагогической деятельности является цель: активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках письма чтения посредством технологий визуализации учебной информации.

Исходя из цели, передо мной были поставлены задачи:

  • изучить психолого-педагогическую литературу по визуализации учебного процесса;

  • изучить работы педагогов-практиков по применению на уроках чтения и развития речи технологии визуализации;

  • провести входную диагностику;

  • подобрать и разработать наглядный материал (презентации, буктрейлеры) к урокам чтения и развития речи;

  • развивать познавательный интерес к обучению;

  • раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого обучающегося, дать возможность проявить себя;

  • систематизировать полученные знания;

  • провести итоговую диагностику результатов применения технологии визуализации на уроках чтения и развития речи;

  • обобщить опыт и представить его на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла, в педагогических сообществах в сети Интернет.

7

Ведущая педагогическая идея

Считаю, что главной целью коррекционного обучения и воспитания является создание педагогических условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.

Оптимальное сочетание наглядности учебной информации с использованием средств современных информационных технологий в коррекционной работе существенно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию учащихся, активизировать их познавательную деятельность, дают возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции обучающихся. Дети становятся активными участниками процесса обучения.

8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

В образовательном процессе сложилось несколько техник визуализации учебной информации.

1. Таймлайн («линия времени») – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Линии или ленты времени используются при работе с биографиями или творчеством писателя, а также для формирования у учащихся системного взгляда на исторические процессы. 2. Интеллект-карта (ментальная карта, карта мыслей, ассоциативная карта) — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей, планирования, запоминания больших объемов информации. 3. Скрайбинг – это способ визуализации информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи. Как правило, иллюстрируются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними.

4. Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность. Для создания инфографики могут использоваться таблицы, диаграммы, графические элементы, презентации, видеоряд различного характера.

9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Инфографика позволяет говорить с ребенком на языке образов и ассоциаций, что соответствует как наглядно-образному типу мышления школьника, так и особенностям восприятия информации.

Основная функция инфографики — информировать, представлять большой объем информации в организованном виде, удобном для восприятия.

По способу отображения инфографика подразделяется на следующие виды:

  • статичная инфографика — одиночные изображения без элементов анимации;

  • динамическая инфографика — инфографика с анимированными элементами. Основными подвидами динамической инфографики являются видеоинфографика, анимированные изображения, презентации.

Работа с инфографикой может идти в двух направлениях:

1) анализ учащимися созданной учителем инфографики;

2) создание инфографики учащимися под руководством учителя на основе имеющихся данных.

В первом случае методика работы с инфографикой строится так же, как и работа с наглядным пособием. Учащимся предлагаются задания, направленные на анализ информации, сопоставление приведенных фактов, формулировка выводов, обобщение и постановка вопросов к представленной информации. Также можно предлагать задания на функциональное чтение:

  • опиши представленного персонажа (событие);

  • составь рассказ (план);

  • дополни недостающие в тексте данные, используя инфографику.

Подбирая (создавая) инфографику для включения в урок, педагог должен ответить на четыре вопроса:

1. Как я отношусь к содержанию материала, какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы я хочу, чтобы ученики поняли?

2. Какая схема поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?

3. Какой вид визуального организатора поможет ученикам в анализе и осмыслении содержания?

4. Как организовать актуализацию субъектного опыта по теме для активизации мышления учеников?

10

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Технологии визуализации можно использовать на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, а также для организации физкультминуток и зарядки для глаз.

Этап проверки домашнего задания.

1. Тестовые задания. 2.Кроссворды.

Формируемые компетенции: умение правильно прочитывать слова; понимать смысл текста; выразительно читать; выдерживать оптимальный темп чтения.

Этап изучения новой темы.

1.Презентация. 2. Буктрейлеры. 3. Картины, иллюстрации. 4. Видеофильмы.

Формируемые компетенции: умение правильно прочитывать слова; понимать смысл текста; выразительно читать; выдерживать оптимальный темп чтения; умение находить информацию, выделять главное; осознанно, правильно, выразительно читать; извлекать из текстов интересную и полезную информацию; работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Этап закрепления.

1.Презентации 2. Видеоряд 3. Аудиозаписи 4. Кроссворды

Формируемые компетенции: воспроизведение сюжета; способность называть и различать героев из прочитанных произведений, сохранение эмоционального отношения к героям, их облику, поведению, поступкам, интерес к самостоятельному чтению книг.

При контроле и проверке изученного происходит контроль и проверка ЗУН учащихся посредством программ для тестирования и контроля.

При организации на уроке физкультминуток, зарядок для глаз.

11

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Сегодня на своих уроках письма чтения я применяю такие виды инфографики как: презентации, буктрейлеры, диафильмы, видеоинсценировки, аудиокниги, актерское прочтение, просмотр мультфильма, кинофильма.

Визуализация учебной информации играет существенную роль для активизации мышления учащихся. Все виды мышления и познания опираются на наглядные образы, формирующиеся на базе восприятий и, особенно, представлений. «Существует лишь иллюзия, — писал А. В. Славин, — будто возможно мышление без наглядности». Визуализация информации дает возможность воздействовать на эмоциональную сферу учащихся, а, как отмечает П. П. Блонский, «чем выше эмоции, тем большую роль играют мысли, … тем легче они возбуждают мысли…». Оценивая влияние визуализации на познавательную деятельность учащихся, Н. А. Неудахина и А. С. Родя указывают, что отбор, структурирование и оформление учебного материала в визуальный образ, основанные на различных способах представления информации и взаимосвязях между этими способами, активизируют работу мышления ученика при чтении и осмыслении содержания подаваемого материала.

12

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада в развитие образования. Результатом моей работы стала разработка дидактического материла к урокам чтения и развттия речи: презентации уроков-биографий, литературно-музыкальные уроки, проверочные работы в виде презентаций-тестов, презентаций-кроссвордов, буктрейлеры (короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге. Цель пропаганда чтения), серия рабочих тетрадей по разделу «Устное народное творчество», которые могут применяться в коррекционной школе.

Новизна

1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

- повышение эффективности и качества процесса обучения;

- повышение активности познавательной деятельности;

- углубление межпредметных связей.

2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к жизни в условиях информационного общества:

- развитие мышления;

- развитие коммуникационных способностей;

- эстетическое воспитание;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

  • развитие умений моделировать задачу или ситуацию.

3) Работа на выполнение социального заказа общества:

- подготовка информационно грамотной личности;

- подготовка пользователя компьютерными средствами

Новизна представленного опыта работы заключается в обобщении методических основ активизации учебно-познавательной деятельности на уроках письма и чтения в условиях коррекционной школы VIII вида, позволяющих повысить эффективность процесса обучения; в разработке системы специальных дидактичксих средств обучения.

13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые результаты

Для отслеживания результативности применения технологии визуализации на уроках чтения с целью активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся были проведены следующие методы:

- методика психолога Пашнёва Б.К. по изучению познавательной активности обучающихся;

- сравнительный анализ качества знаний обучающихся по учебной дисциплине «Чтение и развитие речи»;

- диагностика уровня усвоения предметных результатов по учебному предмету «Чтение и развитие речи».

Целью методики Пашнёва является изучение познавательной активности обучающихся.

Опросник состоит из двух групп вопросов:

• 42 вопроса направлены на изучение познавательной активности;

• 10 вопросов, с помощью которых исследуется показатель неискренности или социальной желательности ответа.

Варианты индивидуальных ответов сравниваются с «ключом».

За каждое совпадение ответа с «ключом» насчитывается 1 балл.

Результаты интерпритируются по уровням познавательной активности: 35 – 42 - высокий уровень 20 – 34 – средний уровень 0 – 19 – низкий уровень.

В 2015-2016 учебных годах кабинет письма и чтения еще не был полностью оснащен техническими средствами обучения, имелся только ноутбук. Уроки проходили в основном с применением объяснительно-иллюстративного метода обучения (приемы: беседа, формулировка фактов, сообщение, объяснение) как видно на диаграмме в 2014-2015 учебном году большая часть обучающихся имела низкую познавательную активность (82%). Обучающиеся были пассивны, слабо реагировали на требования учителя, не проявляли желания к самостоятельной работе.

В 2016-2017 учебном году в классе появилась интерактивная доска и проектор, на уроках стал применятся одна из техник визуализации - инфографика (показ презентаций, музыкальных клипов, просмотр буктрейлеров, слушание актерского прочтения стихотворений на изучаемые стихотворения). Уроки стали более оживленным, дети с радостью переключались на новый вид деятельности: книга в картинках, визуализация объектов произведения, воссоздание эпохи произведения, музыкальное сопровождение. Все это пробуждало интерес к урокам чтения, дети без труда и стеснения делились своими впечатлениями, своим отношением к произведению. В конце учебного года пусть и незначительно, но у обучающихся повысился познавательный интерес к предмету (низкий ур. – 64%, средний ур. – 36%)

К 2017-2018 учебном году было положено начало по созданию медиатеки к урокам письма и чтения, конечно большее внимание уделно урокам чтения. Был отобран разнообразный материал из сети интернет и сохранен в виде активных ссылок это и аудиокниги и буктрейлеры и диафильмы и видеоинсценировки, все то, что могло помочь сделать урок ярким и запоминающимся. И это дало свои плоды. В 2017-2018 учебном году уже половина класса показала средний уровень познавательной активности (55%). Дети стремятся к выявлению смысла изучаемого материала, хотят довести начатое дело до конца, при затруднении активно принимают помощь учителя в виде наводящих вопросов: вспомни, что ты видел, кого ты видел, посмотри на экран, представь себе и т.д.

Мной постоянно ведется работа по расширению медиатеки как с помощью ресурсов Интернет, так и созданием собственных разработок.

14

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые результаты

Качество знаний обучающихся по учебной дисциплине «Чтение и развитие речи» анализируется по итоговой отметке за учебный год.

На диаграмме видно, что в 2015-2016 учебном году класс поделился примерно поровну 55 % имело удовлетворительную отметку и 45% имела отметку хорошо. Отличников по предмету чтение в классе не было. В 2016-2017 учебном году, с приходом на уроки ИКТ ситуация измениласьнемного: 27% обучающихся повысли свою отметку до отлично, некоторые обучающиеся наоборот снизили свою отметку до удовлетвортельно. На мой взгляд, это объясняется тем, что в 7 классе появились объемные и сложные произведения, а особенности некоторых обучающихся не позволили произведения осмыслить в полном объме.

В 2017-2018 учебном году с более активным применением ИКТ с разнообразной подачей материала с удовлетворительной отметкой остались лишь 37% против 64% в прошлом учебном году. Это говорит о том, что детям интересен новый урок, они хотят получать новые знания новыми способами, быть не пассивным объектом, а активным субъектом обучения.

15

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые результаты

Диагностика уровня усвоения предметных результатов

по учебному предмету «Чтение и развитие речи» осуществляется по следующим критериям: пересказ содержания прочитанного произведения, ответы на вопросы учителя по прочитанному произведению, выразительное чтение наизусть, чтение произведения вслух, участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий, выделение главной мысли произведения.

Каждый критерий оценивается бальной системой от 0 до 5. Затем вычисляется средеарифметическое значение по всем критериям и выводится общий уровень усвоения предметных результатов. Он может быть низким, ниже среднего, средним, выше среднего и высоким.

16

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

 Вся работа педагога - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.

    Педагог  сам определяет для себя тему самообразования и планирует работу по теме. Для себя я выбрала такое направление работы, которое способствовало бы в первую очередь развитию моих творческих способностей, где я могу проявить себя. Таким направлением считаю технологии визуализации учебной информации. Все выступления на ШМО связаны с данной технологией. Своим опытом делюсь в сети Интернет на личной страничке. Оценкой моих работ служит количество человек посетивших мою страничку и просмотр материала.

17

Литература


18

Последний слайд

Спасибо за внимание


Просмотр содержимого презентации
«Методический семинар»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Кстовская школа-интернат»    ГРОМАДИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА учитель письма и чтения Высшее, ГОУ ВПО Волго-Вятская академия государственной службы, 2007г. Специальность «Юриспруденция» Квалификация «Юрист» ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина», 2013г. Специальность «Олигофренопедагогика» Квалификация «Учитель-олигофренопедагог» Высшая квалификационная категория (приказ  МОНО от 28.03.2018 № 723) Стаж педагогической работы: 7 лет «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».   К.Д. Ушинский

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кстовская школа-интернат»

ГРОМАДИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

учитель письма и чтения

Высшее,

ГОУ ВПО Волго-Вятская академия государственной службы, 2007г.

Специальность «Юриспруденция»

Квалификация «Юрист»

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина», 2013г.

Специальность «Олигофренопедагогика»

Квалификация «Учитель-олигофренопедагог»

Высшая квалификационная категория

(приказ МОНО от 28.03.2018 № 723)

Стаж педагогической работы:

7 лет

«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит,

а главное, заговорит свободно…».  К.Д. Ушинский

АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) НА УРОКАХ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

НА УРОКАХ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Научно-исследовательские условия:
  • изучение базовых психолого–педагогических и методологических положений разработанных Я.А. Коменским, К.Д. Ушинским, В.П. Вахтеровым, Л.В. Занковым, Е.И. Смирновым и другими;
  • теоретические основы визуализации учебной информации отражены в трудах Г. К. Селевко, Лаврентьева Г.В., Лаврентьевой Н.Е., В. В. Давыдова, П. М. Эрдниева, З. И. Калмыковой, А. А. Вербицкого, В.П. Зинченко и других;
  • особенности применения визуализации в учебном процессе рассматривались в трудах В. Ф. Шаталова, Е. Н. Ильина, С. Н. Лысенковой;
  • способы организации учебного процесса с использованием компьютерных визуальных учебных материалов предложены Л. И. Долинером, Н. И. Паком, Н. Г. Семеновой, В. А. Стародубцевым и другими;
  • созданию оригинальных приемов компьютерной визуализации учебного материала , разработке новых методик ее применения в преподавании посвящены работы А. Н. Мансурова, А. Л. Соболевой, Б. Е. Стариченко, С. В. Шушкевич и других.

2. Методические условия: разработка наглядного материала (презентации, буктрейлеры, рабочие тетради), создание медиатеки к урокам чтения и развития речи.

3. Организационно-педагогические условия: участие в работе Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, участие в педагогических сообществах в сети Интернет ( https://multiurok.ru/grota15 ).

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА

В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Сравнительный анализ познавательной активности обучающихся на уроках чтения и развития речи (методика Пашнёва Б.К.) Уровни познавательной активности Низкий уровень 0-19 баллов Психолого-педагогические особенности обучающихся Средний уровень 20-34 баллов Обучающийся пассивен, слабо реагирует на требования учителя, не проявляет желания к работе. Обучающийся стремится к выявлению смысла изучаемого материала, стремится познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в большей степени в неизмененных условиях. Высокий уровень 35-42 баллов Характеризуется интересом и стремлением проникнуть в сущность явлений и их взаимосвязей, овладеть способами применения знаний в измененных условиях, возможно, найти для этой цели новый способ.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сравнительный анализ познавательной активности обучающихся

на уроках чтения и развития речи (методика Пашнёва Б.К.)

Уровни познавательной активности

Низкий уровень

0-19 баллов

Психолого-педагогические особенности обучающихся

Средний уровень

20-34 баллов

Обучающийся пассивен, слабо реагирует на требования учителя, не проявляет желания к работе.

Обучающийся стремится к выявлению смысла изучаемого материала, стремится познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в большей степени в неизмененных условиях.

Высокий уровень

35-42 баллов

Характеризуется интересом и стремлением проникнуть в сущность явлений и их взаимосвязей, овладеть способами применения знаний в измененных условиях, возможно, найти для этой цели новый способ.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Анализ качества знаний обучающихся по учебной дисциплине «Чтение и развитие речи» Учебный  год 2015-2016 Количество обучающихся 2016-2017 23 н/а 2017-2018 0 на 2 38 на 3 0 0 38 13 на 4 0 0 0 10 19 на 5 0 15 17 2 17 5

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Анализ качества знаний обучающихся по учебной дисциплине «Чтение и развитие речи»

Учебный

год

2015-2016

Количество обучающихся

2016-2017

23

н/а

2017-2018

0

на 2

38

на 3

0

0

38

13

на 4

0

0

0

10

19

на 5

0

15

17

2

17

5

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Диагностика уровня усвоения предметных результатов по учебному предмету «Чтение и развитие речи» 0-1 баллов 2 балла низкий действие отсутствует полностью/единичное присутствие, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем ниже среднего 3 балла 4 балла смысл действия понимает недостаточно (в минимальном объеме), связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию и с контролирующей помощью учителя . средний 5 баллов выше среднего преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно способен самостоятельно выполнять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя высокий самостоятельно применяет действие в любой ситуации

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Диагностика уровня усвоения предметных результатов

по учебному предмету «Чтение и развитие речи»

0-1 баллов

2 балла

низкий

действие отсутствует полностью/единичное присутствие, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

ниже среднего

3 балла

4 балла

смысл действия понимает недостаточно (в минимальном объеме), связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию и с контролирующей помощью учителя .

средний

5 баллов

выше среднего

преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

способен самостоятельно выполнять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

высокий

самостоятельно применяет действие в любой ситуации

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Публикации в сетевых педагогических сообществах

https :// infourok . ru / user / gromadina - tatyana - anatolevna

  • Презентация к уроку чтения и развития речи "А.С. Пушкин. Повесть "Барышня-крестьянка"

2. Презентация по чтению "Путешествие к русским народным сказкам" (5 класс)

3. Презентация к уроку чтения и развития речи "М.В. Исаковский - поэт песенник"

4. Кроссворд по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"

5. Кроссворд по произведению И.С. Тургенева "Муму»

6. Конспект внеклассного мероприятия "Литературная гостиная "Моим стихам, настанет свой черед" по творчеству М.И. Цветаевой

7. Проверочная работа по произведению Ю.И. Коваля "Капитан Клюквин" для обучающихся 7 класса

Выступление на педагогическом совете:

Январь 2018г.

1. Освещение предметной недели методического объединения учителей гуманитарного цикла «Литературная неделя».

  Выступления на методическом объединении учителей гуманитарного цикла:

Октябрь 2016г.

1. Информационно-образовательная среда: планирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Март 2017г.

1. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках письма и чтения.

Август 2017г.

1. Представление и утверждение рабочих тетрадей по чтению и развитию речи по разделу «Устное народное творчество» для обучающихся 5, 7,8 классов.

Ноябрь 2017г.

1. Информационно-коммуникативные технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках чтения и развития речи.

ЛИТЕРАТУРА

1. Арнхейм Р. В защиту визуального мышления / Р. Арнхейм // Новые очерки по психологии искусства / пер. с англ. — М. : Прометей, 1994. — ББК 88.4 А84 — 352 с.

2. Вахтеров В. П. Избранные педагогические сочинения / Вахтеров В. П. — М.: Педагогика, 1987. — 400 c.

3. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. - М.: Высш. шк., 1991. - 207 с.

4. Ермолаева, Ж.Е., Герасимова, И.Н., Лапухова, О.В. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Концепт. – 2014. – № 11. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/14302.htm

5. Инфографика. Юный интернет-пользователь в 2013 году – Режим доступа: http://www.ligainternet.ru/news/news-detail.php?ID=2663

6. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости /З. И. Калмыкова. — М.: Педагогика, 1981. — 200 c.

7. Манько, Н.Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия алтайского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - № 2. - 2009. - С. 22-28.

8. Полякова Е. В. Визуализация как эффективный метод представления информации в сознании человека / Е. В. Полякова // Альманах современной науки и образования. — Тамбов: Грамота, 2012. — № 4 (59). — C. 180–181. — ISSN 1993-5552. — URL: www.gramota.net/materials/1/2012/4/57.html

9. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО 2011. — 116 с. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf

10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособ.- М.: Народное образование, 1998.- 256 с.

11. Славин А. В. Наглядный образ в структуре познания / А. В. Славин. — Москва: Политиздат, 1971. — 271с.

телекоммуникаций». — 2011. — URL: http://wwwold.informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog_11/kvok.html

12. Шагилова Е. В. Оптимизация и визуализация образовательного процесса средствами ИТ технологий / Шагилова Е. В., Якомаскин В. В. // Официальный сайт московского государственного областного социально-гуманитарного института. — 2011. — URL: http://www.informatika.mgosgi.ru/files/conf2011/7/Shagilova.pdf

13. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. Из опыта работы школ Донецка / В. Ф. Шаталов; Предисл. В. В. Давыдова. – М.: «Педагогика», 1980.


Скачать

© 2019 783 14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!