Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кстовская школа-интернат»
ГРОМАДИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
учитель письма и чтения
Высшее,
ГОУ ВПО Волго-Вятская академия государственной службы, 2007г.
Специальность «Юриспруденция»
Квалификация «Юрист»
ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина», 2013г.
Специальность «Олигофренопедагогика»
Квалификация «Учитель-олигофренопедагог»
Высшая квалификационная категория
(приказ МОНО от 28.03.2018 № 723)
Стаж педагогической работы:
7 лет
«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит,
а главное, заговорит свободно…». К.Д. Ушинский
АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
НА УРОКАХ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- Научно-исследовательские условия:
- изучение базовых психолого–педагогических и методологических положений разработанных Я.А. Коменским, К.Д. Ушинским, В.П. Вахтеровым, Л.В. Занковым, Е.И. Смирновым и другими;
- теоретические основы визуализации учебной информации отражены в трудах Г. К. Селевко, Лаврентьева Г.В., Лаврентьевой Н.Е., В. В. Давыдова, П. М. Эрдниева, З. И. Калмыковой, А. А. Вербицкого, В.П. Зинченко и других;
- особенности применения визуализации в учебном процессе рассматривались в трудах В. Ф. Шаталова, Е. Н. Ильина, С. Н. Лысенковой;
- способы организации учебного процесса с использованием компьютерных визуальных учебных материалов предложены Л. И. Долинером, Н. И. Паком, Н. Г. Семеновой, В. А. Стародубцевым и другими;
- созданию оригинальных приемов компьютерной визуализации учебного материала , разработке новых методик ее применения в преподавании посвящены работы А. Н. Мансурова, А. Л. Соболевой, Б. Е. Стариченко, С. В. Шушкевич и других.
2. Методические условия: разработка наглядного материала (презентации, буктрейлеры, рабочие тетради), создание медиатеки к урокам чтения и развития речи.
3. Организационно-педагогические условия: участие в работе Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, участие в педагогических сообществах в сети Интернет ( https://multiurok.ru/grota15 ).
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА
В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сравнительный анализ познавательной активности обучающихся
на уроках чтения и развития речи (методика Пашнёва Б.К.)
Уровни познавательной активности
Низкий уровень
0-19 баллов
Психолого-педагогические особенности обучающихся
Средний уровень
20-34 баллов
Обучающийся пассивен, слабо реагирует на требования учителя, не проявляет желания к работе.
Обучающийся стремится к выявлению смысла изучаемого материала, стремится познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в большей степени в неизмененных условиях.
Высокий уровень
35-42 баллов
Характеризуется интересом и стремлением проникнуть в сущность явлений и их взаимосвязей, овладеть способами применения знаний в измененных условиях, возможно, найти для этой цели новый способ.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Анализ качества знаний обучающихся по учебной дисциплине «Чтение и развитие речи»
Учебный
год
2015-2016
Количество обучающихся
2016-2017
23
н/а
2017-2018
0
на 2
38
на 3
0
0
38
13
на 4
0
0
0
10
19
на 5
0
15
17
2
17
5
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Диагностика уровня усвоения предметных результатов
по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
0-1 баллов
2 балла
низкий
действие отсутствует полностью/единичное присутствие, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем
ниже среднего
3 балла
4 балла
смысл действия понимает недостаточно (в минимальном объеме), связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию и с контролирующей помощью учителя .
средний
5 баллов
выше среднего
преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно
способен самостоятельно выполнять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя
высокий
самостоятельно применяет действие в любой ситуации
ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Публикации в сетевых педагогических сообществах
https :// infourok . ru / user / gromadina - tatyana - anatolevna
- Презентация к уроку чтения и развития речи "А.С. Пушкин. Повесть "Барышня-крестьянка"
2. Презентация по чтению "Путешествие к русским народным сказкам" (5 класс)
3. Презентация к уроку чтения и развития речи "М.В. Исаковский - поэт песенник"
4. Кроссворд по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"
5. Кроссворд по произведению И.С. Тургенева "Муму»
6. Конспект внеклассного мероприятия "Литературная гостиная "Моим стихам, настанет свой черед" по творчеству М.И. Цветаевой
7. Проверочная работа по произведению Ю.И. Коваля "Капитан Клюквин" для обучающихся 7 класса
Выступление на педагогическом совете:
Январь 2018г.
1. Освещение предметной недели методического объединения учителей гуманитарного цикла «Литературная неделя».
Выступления на методическом объединении учителей гуманитарного цикла:
Октябрь 2016г.
1. Информационно-образовательная среда: планирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Март 2017г.
1. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках письма и чтения.
Август 2017г.
1. Представление и утверждение рабочих тетрадей по чтению и развитию речи по разделу «Устное народное творчество» для обучающихся 5, 7,8 классов.
Ноябрь 2017г.
1. Информационно-коммуникативные технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках чтения и развития речи.
ЛИТЕРАТУРА
1. Арнхейм Р. В защиту визуального мышления / Р. Арнхейм // Новые очерки по психологии искусства / пер. с англ. — М. : Прометей, 1994. — ББК 88.4 А84 — 352 с.
2. Вахтеров В. П. Избранные педагогические сочинения / Вахтеров В. П. — М.: Педагогика, 1987. — 400 c.
3. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. - М.: Высш. шк., 1991. - 207 с.
4. Ермолаева, Ж.Е., Герасимова, И.Н., Лапухова, О.В. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Концепт. – 2014. – № 11. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/14302.htm
5. Инфографика. Юный интернет-пользователь в 2013 году – Режим доступа: http://www.ligainternet.ru/news/news-detail.php?ID=2663
6. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости /З. И. Калмыкова. — М.: Педагогика, 1981. — 200 c.
7. Манько, Н.Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия алтайского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - № 2. - 2009. - С. 22-28.
8. Полякова Е. В. Визуализация как эффективный метод представления информации в сознании человека / Е. В. Полякова // Альманах современной науки и образования. — Тамбов: Грамота, 2012. — № 4 (59). — C. 180–181. — ISSN 1993-5552. — URL: www.gramota.net/materials/1/2012/4/57.html
9. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО 2011. — 116 с. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf
10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособ.- М.: Народное образование, 1998.- 256 с.
11. Славин А. В. Наглядный образ в структуре познания / А. В. Славин. — Москва: Политиздат, 1971. — 271с.
телекоммуникаций». — 2011. — URL: http://wwwold.informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog_11/kvok.html
12. Шагилова Е. В. Оптимизация и визуализация образовательного процесса средствами ИТ технологий / Шагилова Е. В., Якомаскин В. В. // Официальный сайт московского государственного областного социально-гуманитарного института. — 2011. — URL: http://www.informatika.mgosgi.ru/files/conf2011/7/Shagilova.pdf
13. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. Из опыта работы школ Донецка / В. Ф. Шаталов; Предисл. В. В. Давыдова. – М.: «Педагогика», 1980.