СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар «Эффективные методы обучения математике, как средства реализации системно - деятельностного подхода в стандартах второго поколения».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар «Эффективные методы обучения математике, как средства реализации системно - деятельностного подхода в стандартах второго поколения».»

Самоанализ урока алгебры в 8 классе 

по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» 



Цель урока: создание условий для усвоения знаний и совершенствование 

функциональной грамотности обучающихся по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».

Задачи:

  • Образовательные:

- повторить теоремы о свойствах арифметического корня;

- закрепить навык применения теорем о квадратных корнях из произведения и дроби для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

- проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «Квадратный корень из произведения и дроби»;

- закрепление полученных знаний у учащихся по темам: “Арифметический квадратный корень”;

- закрепление навыков быстрого счета.

  • Воспитательные:

-формирование социальных компетенций: внимательность, аккуратность, настойчивость, самостоятельность. Вызвать у учащихся интерес к изучению данной темы и данного предмета

  • Развивающие:

- формирование ключевых компетенций: развитие памяти, умения преодолевать трудности, развитие навыков работы в группах, навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

-умение применять полученные знания в практической деятельности и на других предметах. Развитие и формирование у учащихся навыков логического мышления, правильной и грамотной речи, быстрой реакции.

- способствовать сохранению здоровья учащихся.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Девиз урока: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится»


Формы и методы работы:

  • фронтальный (устный опрос),

  • групповая работа

  • индивидуальная работа с дифференциацией (карточки, дидактический материал),

  • эвристический.

При составлении плана урока учитывались основные требования к уроку:

  • Чёткое формулирование задач

  • Определение места в общей системе уроков

  • Прогнозирование уровня освоения учащимися знаний, умений и навыков

  • Оптимальный подбор содержания

  • Контроль на каждом этапе урока

  • Сочетание форм коллективной и индивидуальной работы

  • Реализация основных дидактических принципов

  • Создание условий успешного учения


Определены следующие этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний:

а) Систематизация теоретического материала:

- склон « Теоретиков».

- склон «Исследователей»

б) Покорение вершины знаний

  1. Закрепление:

- склон « Открывателей тайн»

- склон «Эрудиты»

  1. Физкультминутка « Нам пора передохнуть»

  2. Домашнее задание

  3. Итоги урока. Рефлексия обучающихся .


Все этапы урока выполнены. Для установки тематических рамок и уточнения темы урока была использована миниатюра. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся в игровой форме « Покорение вершины горы» была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе.

В связи с тем, что класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в познавательной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: коллективная, фронтальная (устный опрос), индивидуальная работа с дифференциацией (карточки, дидактический материал), эвристическая, игровая.

Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся при выполнении упражнений, а также на развитие воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления.

Контроль усвоений знаний, умений и навыков был предусмотрен в виде самостоятельной работы .

На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации для быстрой проверки домашнего задания, показа презентаций, которые приготовили учащиеся для своих выступлений, и для проверки теста в конце урока.

Этап рефлексии. На данном этапе происходило осмысление данных знаний, соотнесение их к применению на практике, обсуждение, выработка собственных позиций, обмен мнениями, побуждение к дальнейшему расширению поля информации. Ребята с помощью цветных флажков, установленных на покоренной вершине горы, оценили урок.
При подведении итога урока учащиеся имели возможность высказать свою точку зрения об уроке, внести предложения, пожелания.

Домашнее задание было оптимальным и задано с учетом уровневой дифференциации

Вывод:

1. План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети.

Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности.

2. Урок удался, так как мною созданы условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребёнка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!