СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Групповая работа в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате организации групповой работы на уроках пришла к выводу, что организация групповой работы:

·создает комфортные условия для общения учащихся;

·позволяет строить субъектные отношения между учащимися, а также между учащимися и педагогом, что активирует обратную связь; ·повышает уровень самооценки, а значит, самореализации своего «Я»; ·создаёт условия живого, непринуждённого общения; ·делает урок более интересным, живым.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Групповая работа в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий»»

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Групповая работа в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий»  учителя начальных классов   МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза  Н.Ф. Горюнова  Гореловой Анны Александровны

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

«Групповая работа

в начальной школе

как средство формирования универсальных учебных действий»

учителя

начальных классов

МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза

Н.Ф. Горюнова

Гореловой

Анны

Александровны

Антуан  де  Сент - Экзюпери   Французский писатель и военный летчик (1900 – 1944) «Единственная настоящая роскошь  – это роскошь человеческого общения»

Антуан  де  Сент - Экзюпери  

Французский писатель и военный летчик (1900 – 1944)

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»

Способы разделения класса на группы: 1. По желанию 2. Случайным образом 3. По определенному признаку 4. По выбору «лидера». 5. По выбору педагога.  

Способы разделения класса на группы:

1. По желанию

2. Случайным образом

3. По определенному признаку

4. По выбору «лидера».

5. По выбору педагога.

 

1. По желанию. Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Задание на формирование группы по желанию может даваться, как минимум, в двух вариантах: Разделитесь на группы по … человек. Разделитесь на … равные группы.

1. По желанию.

Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Задание на формирование группы по желанию может даваться, как минимум, в двух вариантах:

  • Разделитесь на группы по … человек.
  • Разделитесь на … равные группы.
2. Случайным образом. Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) дети, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют. Способы формирования «случайной» группы: жребий; объединение тех, кто сидит рядом (в одном ряду, в одной половине класса); с помощью импровизированных «фантов» (один из учеников с закрытыми глазами называет номер группы, куда отправится ученик, на которого указывает в данный момент педагог) и т.п.  

2. Случайным образом.

Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) дети, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют.

Способы формирования «случайной» группы:

  • жребий;
  • объединение тех, кто сидит рядом (в одном ряду, в одной половине класса);
  • с помощью импровизированных «фантов» (один из учеников с закрытыми глазами называет номер группы, куда отправится ученик, на которого указывает в данный момент педагог) и т.п.

 

3. По определенному признаку. Такой признак задается либо учителем, либо любым учеником: можно разделиться по первой букве имени (гласная – согласная); в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы); по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее.

3. По определенному признаку.

Такой признак задается либо учителем, либо любым учеником:

  • можно разделиться по первой букве имени (гласная – согласная);
  • в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы);
  • по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее.
4. По выбору «лидера». «Лидер» в данном случае может: либо назначаться учителем (в соответствии с целью, поэтому в качестве лидера может выступать любой ученик); либо выбираться детьми.

4. По выбору «лидера».

«Лидер» в данном случае может:

  • либо назначаться учителем (в соответствии с целью, поэтому в качестве лидера может выступать любой ученик);
  • либо выбираться детьми.
5. По выбору педагога. В этом случае учитель создает группы по некоторому важному для него признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи. Он может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может, напротив, создать равные по силе команды. При этом организатор групповой работы может объяснить принцип объединения, а может уйти от ответа на вопросы участников по этому поводу.

5. По выбору педагога.

В этом случае учитель создает группы по некоторому важному для него признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи. Он может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может, напротив, создать равные по силе команды. При этом организатор групповой работы может объяснить принцип объединения, а может уйти от ответа на вопросы участников по этому поводу.

В своей практике я активно применяю групповую форму работы. Цели групповой работы: вызвать интерес учащихся к предметам; развивать коммуникативные навыки; повысить уровень знаний учащихся; учить критическому мышлению. Задачи групповой работы: научить детей самооцениванию и взаимооцениванию; расширять круг знаний учащихся; воспитывать чувство ответственности за работу; научить детей работать вместе, дружно; подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе и заинтересовать. научить детей говорить, думать, мыслить, слушать и слышать. воспитать ученика коммуникабельным, мобильным, грамотным в межличностных отношениях

В своей практике я активно применяю групповую форму работы.

Цели групповой работы:

  • вызвать интерес учащихся к предметам;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • повысить уровень знаний учащихся;
  • учить критическому мышлению.

Задачи групповой работы:

  • научить детей самооцениванию и взаимооцениванию;
  • расширять круг знаний учащихся;
  • воспитывать чувство ответственности за работу;
  • научить детей работать вместе, дружно;
  • подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе и заинтересовать.
  • научить детей говорить, думать, мыслить, слушать и слышать.
  • воспитать ученика коммуникабельным, мобильным, грамотным в межличностных отношениях
Речевые клише: на мой взгляд… я с вами не согласен… я убеждён в том, что… … был не прав… я хочу дополнить… я не согласен с тобой… я хочу согласиться с тобой... главное… я думаю…

Речевые клише:

  • на мой взгляд…
  • я с вами не согласен…
  • я убеждён в том, что…
  • … был не прав…
  • я хочу дополнить…
  • я не согласен с тобой…
  • я хочу согласиться с тобой...
  • главное…
  • я думаю…
Памятка

Памятка "Правила работы в группах»

  • говори спокойно и ясно;
  • говори только по делу;
  • говори по очереди;
  • реагируй жестами и знаками;
  • умей слушать других, уважай мнение каждого;
  • если есть своё мнение, высказывай его, не стесняйся;
  • обращайся к другу по имени;
  • будь активен не ленись.
Примерное ролевое распределение в группе:  Организатор (лидер) – организует работу группы. Секретарь – оформляет решение группы. Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы. Спикер – представляет результаты работы группы. Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе. Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы.

Примерное ролевое распределение в группе:

  • Организатор (лидер) – организует работу группы.
  • Секретарь – оформляет решение группы.
  • Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы.
  • Спикер – представляет результаты работы группы.
  • Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе.
  • Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы.
В своей практике при организации групповой работы на уроках я использую разные активные методы и приёмы обучения: Приём «Сортировка». Дидактическая игра «Продолжи цепочку». Карточка-помощник. Метод проектов.

В своей практике при организации групповой работы на уроках

я использую разные активные методы и приёмы обучения:

Приём «Сортировка».

Дидактическая игра «Продолжи цепочку».

Карточка-помощник.

Метод проектов.

В результате организации групповой работы на уроках пришла к выводу, что организация групповой работы: создает комфортные условия для общения учащихся; позволяет строить субъектные отношения между учащимися, а также между учащимися и педагогом, что активирует обратную связь; повышает уровень самооценки, а значит, самореализации своего «Я»; создаёт условия живого, непринуждённого общения; делает урок более интересным, живым.

В результате организации групповой работы на уроках

пришла к выводу, что организация групповой работы:

  • создает комфортные условия для общения учащихся;
  • позволяет строить субъектные отношения между учащимися, а также между учащимися и педагогом, что активирует обратную связь;
  • повышает уровень самооценки, а значит, самореализации своего «Я»;
  • создаёт условия живого, непринуждённого общения;
  • делает урок более интересным, живым.
Удачи вам! Желаю вам творческих успехов! Спасибо за внимание!

Удачи вам!

Желаю вам творческих успехов! Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!