СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар: Интегрированный подход в современной начальной школе как основа достижения нового образовательного результата (на примере уроков литературного чтения )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель семинара:•Познакомить с  результатами работы по разработке и экспериментальной апробации модели межпредметной интеграции в начальной школе на уроках литературного чтения.

 

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар: Интегрированный подход в современной начальной школе как основа достижения нового образовательного результата (на примере уроков литературного чтения )»

Методический семинар: Интегрированный подход в современной начальной школе как основа достижения нового образовательного результата (на примере уроков литературного чтения )   Миронович Светлана Яковлевна, учитель начальных классов  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Улан – Удэ, Республика Бурятия

Методический семинар:

Интегрированный подход

в современной начальной школе как основа достижения нового образовательного результата

(на примере уроков литературного чтения )

Миронович Светлана Яковлевна,

учитель начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Улан – Удэ,

Республика Бурятия

Цель семинара: Познакомить с результатами работы по разработке и экспериментальной апробации модели межпредметной интеграции в начальной школе на уроках литературного чтения.

Цель семинара:

  • Познакомить с результатами работы по разработке и экспериментальной апробации модели межпредметной интеграции в начальной школе на уроках литературного чтения.
Цель исследования - разработка и экспериментальная апробация модели межпредметной интеграции в начальной школе на уроках литературного чтения. Объект исследования - межпредметная интеграция на уроках литературного чтения в начальной школе. Предмет исследования - межпредметная интеграция как средство целостного восприятия младшими школьниками картины окружающего мира.
  • Цель исследования - разработка и экспериментальная апробация модели межпредметной интеграции в начальной школе на уроках литературного чтения.
  • Объект исследования - межпредметная интеграция на уроках литературного чтения в начальной школе.
  • Предмет исследования - межпредметная интеграция как средство целостного восприятия младшими школьниками картины окружающего мира.
Были поставлены следующие задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Выявить базовые характеристики межпредметной интеграции. Разработать модель функционирования интеграции в начальной школе на уроках литературного чтения. Провести экспериментальную апробацию модели межпредметной интеграции на уроках литературного чтения в начальной школе. Гипотеза исследования заключается в предположении, что, если применять интегрированный подход на уроках литературного чтения, то у учащихся повысится уровень УУД, будет сформировано более целостное восприятие и понимание картины мира.
  • Были поставлены следующие задачи:
  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
  • Выявить базовые характеристики межпредметной интеграции.
  • Разработать модель функционирования интеграции в начальной школе на уроках литературного чтения.
  • Провести экспериментальную апробацию модели межпредметной интеграции на уроках литературного чтения в начальной школе.
  • Гипотеза исследования заключается в предположении, что, если применять интегрированный подход на уроках литературного чтения, то у учащихся повысится уровень УУД, будет сформировано более целостное восприятие и понимание картины мира.
Основной целью интеграции в образовании является формирование у младших школьников системности знаний как средства целостного восприятия мира и условия дальнейшего образования и самообразования.
  • Основной целью интеграции в образовании является формирование у младших школьников системности знаний как средства целостного восприятия мира и условия дальнейшего образования и самообразования.
Интегрированное обучение позволяет показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением научных знаний литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.  Эстетическое осмысление действительности посредством художественного образа - это то общее, что характеризует разные виды искусства: музыку, живопись, скульптуру, литературу.  Литературное чтение В.Ю. Свиридовой - интегрированный курс. Во 2-4 классах на уроках дети знакомятся с шедеврами живописи, учатся понимать язык изобразительного искусства, слушают классическую музыку, учатся ориентироваться в мире КУЛЬТУРЫ.
  • Интегрированное обучение позволяет показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением научных знаний литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
  • Эстетическое осмысление действительности посредством художественного образа - это то общее, что характеризует разные виды искусства: музыку, живопись, скульптуру, литературу. Литературное чтение В.Ю. Свиридовой - интегрированный курс. Во 2-4 классах на уроках дети знакомятся с шедеврами живописи, учатся понимать язык изобразительного искусства, слушают классическую музыку, учатся ориентироваться в мире КУЛЬТУРЫ.
Главным результатом урока является изменение внутри человека , создание нового текста, появление новых вопросов, рождение желания побежать в библиотеку за произведением какого-то автора или стремление продолжать диалог, начатый на уроке, вне школы.
  • Главным результатом урока является изменение внутри человека , создание нового текста, появление новых вопросов, рождение желания побежать в библиотеку за произведением какого-то автора или стремление продолжать диалог, начатый на уроке, вне школы.
Этот результат – особый духовный продукт, который сопряжен с глубокой внутренней деятельностью каждого ребенка, каждого участника диалога.

Этот результат – особый духовный продукт, который сопряжен с глубокой внутренней деятельностью каждого ребенка, каждого участника диалога.

Технологии: технология развивающего обучения, технология перевёрнутого обучения, технология бесшовного обучения, информационно – коммуникативные технологии

Технологии:

  • технология развивающего обучения,
  • технология перевёрнутого обучения,
  • технология бесшовного обучения,
  • информационно – коммуникативные технологии
Методы: 1. словесные 2. наглядные 3. практические 4. метод исследования 5. метод проектов

Методы:

  • 1. словесные
  • 2. наглядные
  • 3. практические
  • 4. метод исследования
  • 5. метод проектов

Приёмы:

  • Подготовка к первичному восприятию текста
  • Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.
  • Возможные методические приемы: антиципация содержания текста по заголовку, иллюстрации к нему; рассматривание выставки книг или книги, в которую включено изучаемое произведение; рассказ учителя о событиях, рассматриваемых в произведении; рассматривание репродукций картин; слушание музыкального произведения; просмотр кинофрагментов, диафильмов; беседа на тему, близкую теме произведения; беседа о творчестве писателя или поэта; викторина по его произведениям; чтение и объяснение непонятных для учащихся слов; чтение трудных для учащихся в техническом отношении слов и т. д.
  • Первичное восприятие текста
  • Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.
  • Возможные методические приемы: чтение текста учителем, самостоятельное чтение учащимися, комбинированное чтение, прослушивание записи чтения текста мастером художественного слова.
  • Проверка первичного восприятия текста
  • Цель: оценка качества самостоятельного восприятия текста; корректировка задуманного учителем хода анализа текста.
  • Возможные методические приемы: беседа, выявляющая эмоциональный отклик на произведение и понимание его общего смысла детьми.
  • Мотивация перечитывания и анализа произведения
  • Цель: пробудить интерес к перечитыванию текста, потребность в аналитической работе.
  • Возможные методические приемы: постановка проблемных вопросов, поиск неточностей в иллюстрации, сопоставление разных вариантов прочтения, объяснение непонятных слов.
  • Анализ произведения
  • Цель: углубить восприятие произведения, освоение идеи произведения.
  • Возможные методические приемы: последовательное перечитывание вслух с комментариями; самостоятельное перечитывание с различного рода заданиями; составление плана; сопоставление с произведением на ту же тему; стилистический эксперимент и т. д.
  • Обобщение результатов анализа произведения
  • Цель: обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения.
  • Возможные методические приемы: выразительное чтение произведения, драматизация, различные виды пересказа, сочинение по изученному произведению, создание выставки рисунков и выставки книг и т. д.
  •  
  Применяя элементы технологии на уроках литературного чтения , ребенок учится преобразовательной деятельности по созданию материального продукта через духовное восприятие литературного произведения.   «Не из обычных людей Тот, которого манит Дерево без цветов». Оницура Урок литературного чтения. 2 класс.  Тема: «Хокку». Оницура. «Красота». С.Г. Козлов.

Применяя элементы технологии на уроках литературного чтения , ребенок учится преобразовательной деятельности по созданию материального продукта через духовное восприятие литературного произведения.

«Не из обычных людей

Тот, которого манит

Дерево без цветов». Оницура

Урок литературного чтения.

2 класс.

Тема: «Хокку». Оницура.

«Красота».

С.Г. Козлов.

Урок литературного чтения во 2 кл. К.Д. Арон, С.В. Сахарнов «Воздушный богатырь»

Урок литературного чтения во 2 кл. К.Д. Арон, С.В. Сахарнов «Воздушный богатырь»

Мобильный электронный ресурс PLICERS

Мобильный электронный ресурс PLICERS

Диагностический инструментарий 1.Диагностика «Готовность ребенка к школе». 2.Анкетирование родителей первоклассников . 3.Диагностика работоспособности. Тест «Корректурная проба». 4. Тест направленности личности Б. Басса 5.Изучение самооценки. Методика А.И.Липкиной «Три оценки». 6. Методика изучения мотивации. 7.Социометрия. 8. Мониторинг духовно – нравственного воспитания. 9. Портфолио учащихся.

Диагностический инструментарий

1.Диагностика «Готовность ребенка к школе».

2.Анкетирование родителей первоклассников .

3.Диагностика работоспособности. Тест «Корректурная проба».

4. Тест направленности личности Б. Басса

5.Изучение самооценки. Методика А.И.Липкиной «Три оценки».

6. Методика изучения мотивации.

7.Социометрия.

8. Мониторинг духовно – нравственного воспитания.

9. Портфолио учащихся.

Результаты мониторинга метапредметных результатов УУД 4 класс Познава - тельные 1 класс 74% Регулятив - ные 2 класс 77% 66% Коммуни -кативные 69% 86% 3 класс 56% 70% 53% 71% 72% 72% 84%

Результаты мониторинга метапредметных результатов

УУД

4 класс

Познава -

тельные

1

класс

74%

Регулятив -

ные

2 класс

77%

66%

Коммуни -кативные

69%

86%

3 класс

56%

70%

53%

71%

72%

72%

84%

Мониторинг духовно – нравственного воспитания.

Параметры характеристики школьника

I

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам обязанностям человека:

4 класс

II

Воспитание нравственных чувств и этического сознания ·

III

1 класс

Высок -22 чел

Средн – 4 чел

Низк – 0 чел

2 класс

Высок -22 чел

Средн –4 чел

Низк – 0 чел

Высок -13 чел

Средн – 11 чел

Низк – 4 чел

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

IV

Высок.- 24 чел.

Средн. – 2 чел.

Низк.- 0 чел.

Высок -15 чел

Средн – 1 0 чел

Низк – 3 чел

3 класс

Высок -13 чел

Средн – 11 чел

Низк – 4 чел

V

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Высок.- 9 чел.

Средн – 15 чел.

Низк.- 4 чел.

Высок -19 чел

Средн – 7 чел

Низк – 2 чел

Высок -19 чел

Средн – 7 чел

Низк – 0 чел

Высок.- 26 чел.

Средн. – 0 чел.

Низк.- 0 чел.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Высок.- 14 чел.

Средн – 13 чел.

Низк.- 1 чел.

Высок -22 чел

Средн –4 чел

Низк – 0 чел

Высок.- 16 чел.

Средн. –12 чел.

Низк.- 0 чел

Высок.- 24 чел.

Средн.– 2 чел.

Низк.- 0 чел.

Высок.- 20 чел.

Средн – 6 чел.

Низк.- 0 чел.

Высок.- 20 чел.

Средн. – 8 чел.

Низк.- 0 чел.

Высок.- 10 чел.

Средн.– 12 чел.

Низк.- 6 чел.

Высок.- 24 чел.

Средн. – 2 чел.

Низк.- 0 чел

Высок.- 17 чел.

Средн.– 9 чел.

Низк.- 2 чел.

Высок.- 20 чел.

Средн.– 5 чел.

Низк.- 1 чел.

Результаты работы были представлены: 1. Всероссийский фестиваль педагогического мастерства «Начальная школа: успешный старт в качестве образования », 2015 год. 2.Всероссийский форум педагогов развивающего обучения в г. Новосибирске, 2016 год. 3. Мастер – класс на Международной Ярмарке педагогических инноваций, 2017 год. 4. Научно- методический семинар в БРИОП «Современный урок в начальной школе», 2017 год. 5. Мастер-класс в БРИОП по теме «Лучшие практики организации дополнительного образования и внеурочной деятельности в начальной школе» в рамках курсов повышения квалификации «Дополнительное образование и внеурочная деятельность младших школьников», 2017 год.

Результаты работы были представлены:

  • 1. Всероссийский фестиваль педагогического мастерства «Начальная школа: успешный старт в качестве образования », 2015 год.
  • 2.Всероссийский форум педагогов развивающего обучения в г. Новосибирске, 2016 год.
  • 3. Мастер – класс на Международной Ярмарке педагогических инноваций, 2017 год.
  • 4. Научно- методический семинар в БРИОП «Современный урок в начальной школе», 2017 год.
  • 5. Мастер-класс в БРИОП по теме «Лучшие практики организации дополнительного образования и внеурочной деятельности в начальной школе» в рамках курсов повышения квалификации «Дополнительное образование и внеурочная деятельность младших школьников», 2017 год.
 Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать .

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!