СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС».»

Слайд 1.

Методический семинар

«Использование игровых технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС».



Уважаемые жюри, коллеги, участники конкурса! Вашему вниманию я предлагаю методический семинар своего опыта работы по теме:

Использование игровой технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

слайд 2.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)

Именно эти слова русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского легли в основу моей педагогической деятельности, ведь одной из главных задач современной начальной школы сегодня является создание необходимых условий для личностного развития каждого. Именно поэтому учителю важно использовать в педагогической деятельности комплекс средств, формирующих универсальные учебные действия, которые нашли отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Я решила уделить особое внимание этой теме, потому что ведущей деятельностью дошкольника была игра, и, когда ребёнок переходит на другой уровень образования, он продолжает играть. Для повышения мотивации и создания комфортности пребывания ученика в школе я обучаю детей, используя различные современные технологии и считаю, что особенно важно использовать в 1-4 классах игровую технологию.

слайд 3.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка.

слайд 4.

Я в своей работе опиралась на знания и методические рекомендации учёных -педагогов, которые раскрыли сущность игровой технологии, как Константина Дмитриевича Ушинского, Павла Петровиого Блонский, Даниила Борисовича Эльконина.

слайд 5

А.С.Макаренко считал, что «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».

Цель игры - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

И если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики — проблему мотивации учебной деятельности.

слайд 6.

Я использую самые различные игровые технологии, которые превращают мои уроки в незабываемое действие.

  • Интеллектуальные

  • Обучающие

  • Творческие

  • Познавательные

  • Развивающие

  • Трудовые

  • Спортивные

  • Игры с применением ИКТ(компьютерные)

  • Обобщающие

  • Сюжетные

  • Предметные

  • Ролевые

  • Игры-драматизации

  • Игры-имитации

  • Игры с предметами и без предметов















слайд 7.

Конечно, при использовании игровых технологий на своих уроках я соблюдаю правила, обеспечивающие привлекательность игр:

  • Игровая оболочка: должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей.

  • Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.

  • Возможность действия для каждого ученика.

  • Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий, играющих; должен быть риск неудачи.

  • Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. С другой стороны, задания должны быть доступны каждому, поэтому необходимо учитывать уровень участников игры и задания подбирать от легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений).

  • Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели

  • Соответствие возрастным особенностям ребенка.

Слайд 9.

Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д.

















В своем практике очень часто вместо обычного вступления предлагаю, иное начало урока – например: определить тему урока, посредством решения загадки, ребуса, рисунки, карточки с заданием.

Слайд 10

Уроки русского языка для многих учащихся достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности усвоения предмета ведут к недостаточной грамотности.

 На уроках русского языка. УМК Школа России, я использую следующие игры. При изучении темы Правописание безударных гласных в корне слова я использовала такие игры как «Вставьте пропущенные буквы», «Самый внимательны» (найди и справь ошибку), это способствовало формированию навыка правописания безударных гласных в корне слова, развитию орфографической зоркости, памяти и мышления.

слайд 11

Моим детям очень нравится игра «Выбери три слова» использую ее при повторении изученных тем. Такие игры мне помогают проследить за формированием орфографического навыка правописания слов с изученными орфограммами. Игры «в слова» обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные слова («не лезть за словом в карман»), актуализируют пассивный словарь. Большинство таких игр рекомендуется проводить с ограничением времени, в течение которого выполняется задание (например, 3-5 мин.). Это позволяет внести в игру соревновательный мотив и придать ей дополнительный азарт.

слайд 12

Для развития навыка правописания слов с непроверяемыми гласными, умение выделять в словах общий признак, внимание я использую игру «Лишнее слово».

слайд 13

Использую такие игры как «Собери слово», игру «Поезд», что способствовало формированию навыка правописания слов с этими сочетаниями, вниманию, орфографической зоркости, моторики (при раскрашивании)

слайд 14

С помощью различных ребусов, кроссвордов на одном дыхании проходит работа над словарными словами. Хорошему и быстрому запоминанию слов с непроверяемыми гласными помогают загадки.

слайд 15

Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность.

слайд 16



Использование игр на уроках математики.

Математика - один из наиболее трудных предметов. Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Выполняем математические задания, дети отгадывают загадки, ребусы и т.д.

Преодоление препятствий вместе со сказочными героями придает обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует повышению усвоения материала. Математика - один из наиболее трудных предметов. Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.


Слайд 17

На уроках литературного чтения в своем классе я практикую следующие игры:

-Игры - рифмовки, использую как при речевой разминке, так и при обобщении знаний о прочитанном произведении, особенно если это веселые рассказы или стихи.

Моим детям очень нравятся викторины, так как они позволяют ребёнку ощутить дух соревнования.

Иногда я предлагаю на уроке поработать «Шифровщиками», чтобы узнать кто к нам пришел на урок, принес задания, или наоборот нужно этому герою помочь.

     А чтобы заинтересовать своих детей темой «Устное народное творчество», которую мы недавно прошли, мы с ребятами отправлялись в виртуальное путешествие в загадочную страну, имя которой Фольклор, затем путешествовали по стране сказок. На этих уроках ребятам особенно понравились игры с пословицами.

               Чтобы проверить знания учащихся по прочитанному произведению, я использую тесты, причём не обычные, а интерактивные.

Игровые технологии делают урок литературного чтения интересным, разнообразным, содержательным. Важно при этом помнить, что игра на уроке – это не забава, а труд, сложный, но интересный.    

Я представила лишь малую долю игровых упражнений. Естественно, характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами. В активной природе младшего школьника игра, расширяя интерес и знания становится понятной ребенку в том случае, если усвоение их происходит активно.

Подводя итог выше изложенному можно отметить «за» использование игровых технологий:

  • -игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

  • несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

  • идет передача опыта старших поколений младшим;

  • способствует использованию знаний в новой ситуации;

  • является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;

  • способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

  • сложность в оценки учащихся.

Я считаю, что одним из условий, при котором игровые технологии эффективны, является желание детей играть.  Готовясь к выступлению, я провела в своём классе анкетирование, с целью выявления отношения их к игре в учебной деятельности.







слайд 18

Анкета

– Нравится ли тебе играть на уроке?

– На каких уроках тебе хотелось бы играть?


слайд 19

–Как ты любишь больше играть один или с друзьями?

– Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?


Анализ анкет показал:

– Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения.

– Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но, если только эта игра им интересна.

– Более предпочтительна для детей групповая форма игр.

– Большинство учащихся хотят в игре побеждать.



Детство — время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать недоигранное, вместо того, чтобы идти вперёд. Интересное дело, интересный урок способны захватить ребенка, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не отвлекаясь. Поэтому мои ребята, на вопрос нравится ли им, когда есть игры на уроках, отвечали увлекательно, разнообразно, интересно, познавательно, весело и необычно.

Игра учит. Следовательно, это средство обучения.

 Свое выступление хочется закончить словами Конфуция «Учитель и ученики растут вместе». Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю. Благодарю за внимание!



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!