СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар учителя русского языка и литературы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар учителя русского языка и литературы»

А Ш Р Ю     Методический семинар  «Развитие орфографической зоркости  на уроках русского языка по ФГОС»  Подготовила: Смирнова Дарья Алексеевна, учитель русского языка и литературы.  МОУ «Бронцевская СОШ»   Ф

А

Ш

Р

Ю

Методический семинар «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по ФГОС» Подготовила: Смирнова Дарья Алексеевна, учитель русского языка и литературы. МОУ «Бронцевская СОШ»

Ф

 «Неправильное употребление слов ведет за собою ошибки в области мысли и потом в практической жизни». Дмитрий Иванович Писарев  Орфографическая зоркость   – это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. 02/08/2023

«Неправильное употребление слов ведет за собою ошибки в области мысли и потом в практической жизни».

Дмитрий Иванович Писарев

Орфографическая зоркость  

это умение замечать орфограммы,

то есть те случаи при письме,

где при едином произношении возможен выбор

написания.

02/08/2023

Актуальная проблема школы - профилактика орфографической зоркости учащихся У каждого учителя возникают следующие  вопросы: Как помочь ребёнку писать грамотно? Как развить орфографическую зоркость? И как добиться грамотного письма у детей?

Актуальная проблема школы - профилактика орфографической зоркости учащихся

У каждого учителя возникают следующие

вопросы:

  • Как помочь ребёнку писать грамотно?
  • Как развить орфографическую зоркость?
  • И как добиться грамотного письма у детей?

Причины орфографической безграмотности  Причины орфографической безграмотности могут служить не только психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но и таких как: Отсутствие положительной мотивации Нарушение фонематического слуха Бедность словарного запаса Слабая коммуникативная активность у детей

Причины орфографической безграмотности

Причины орфографической безграмотности могут служить не только психофизиологические проблемы, которые обусловлены стойкими нарушениями высших психических функций, но и таких как:

  • Отсутствие положительной мотивации
  • Нарушение фонематического слуха
  • Бедность словарного запаса
  • Слабая коммуникативная активность у детей

Приемы по развитию орфографической зоркости Направлены на формирование орфографически грамотного письма. Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают ВПФ (память, мышление, внимание , речь). Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма

Приемы по развитию орфографической зоркости

  • Направлены на формирование орфографически грамотного письма.
  • Помогают не только усвоить изученные орфограммы, но и развивают ВПФ (память, мышление, внимание , речь).
  • Являются игровым и занимательным материалом, что повышает мотивационную активность детей и формирует навыки орфографически грамотного письма

Найди правильный образ буквы

Найди правильный образ буквы

Превращение слов Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово  грачи (врачи),    удочка (уточка) дверь ( зверь)    лето (лото)  Сеня (Соня, Тоня, Толя, Коля…)

Превращение слов

Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое слово

грачи (врачи), удочка (уточка)

дверь ( зверь) лето (лото)

Сеня (Соня, Тоня, Толя, Коля…)

Наборщик Из букв слова составь новые слова  Здоровье (взор, воз, зов, вор, ор, здоров…)  Наборщик ( бор, щи, кино, рок, борщ, роща..)

Наборщик

Из букв слова составь новые слова

Здоровье (взор, воз, зов, вор, ор, здоров…)

Наборщик ( бор, щи, кино, рок, борщ, роща..)

Упражнения на развитие орфографической памяти Найди лишнее слово: Рисунок, рисую, рис, рисовать. Гусь, гусята, гусеница, гусыня. Сложи стихотворение. Какие буквы пропали? Ветви смотрят в кла___ В школе тихо и светло. В этот ра__ий час. Сквозь око__ое стекло.

Упражнения на развитие орфографической памяти

Найди лишнее слово:

  • Рисунок, рисую, рис, рисовать.
  • Гусь, гусята, гусеница, гусыня.

Сложи стихотворение. Какие буквы пропали?

Ветви смотрят в кла___

В школе тихо и светло.

В этот ра__ий час.

Сквозь око__ое стекло.

Упражнения на развитие  звуко-буквенного анализа

Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа

Изографы

Изографы

 Исправь поговорку:  Аппетит проходит во время еды.  Блин блином вышибают.  Уменье- свет, а неуменье- тьма.

Исправь поговорку:

Аппетит проходит во время еды.

Блин блином вышибают.

Уменье- свет, а неуменье- тьма.

  Проверь товарища:  Аппетит приходит во время еды.  Клин клином вышибают.  Ученье- свет, а неученье- тьма. 02/08/2023

Проверь товарища:

Аппетит приходит во время еды.

Клин клином вышибают.

Ученье- свет, а неученье- тьма.

02/08/2023

Работа в парах сменного состава. 1. Первый ученик читает текст по предложениям(словам), другой пишет; 2. Второй ученик читает, а первый пишет; 3. Затем каждый берёт тетрадь соседа и без заглядывания в карточку проверяет; 4. После ученики открывают карточки и по ним проверяют вторично (вместе каждый диктант); 5. Каждый самостоятельно выполняет работу над своими ошибками.

Работа в парах сменного состава.

1. Первый ученик читает текст по предложениям(словам), другой пишет;

2. Второй ученик читает, а первый пишет;

3. Затем каждый берёт тетрадь соседа и без заглядывания в карточку проверяет;

4. После ученики открывают карточки и по ним проверяют вторично (вместе каждый диктант);

5. Каждый самостоятельно выполняет работу над своими ошибками.

Условия успешного запоминания словарных слов  Установка на запоминание.  Заинтересованность.  Яркость восприятия.  Образное впечатление.

Условия успешного запоминания словарных слов

  • Установка на запоминание.

  • Заинтересованность.

  • Яркость восприятия.

  • Образное впечатление.
Сам алый , сахарный, А кафтан зелёный, Бархатный.

Сам алый , сахарный,

А кафтан зелёный,

Бархатный.

 Как  запомнить? кр а сный а лый сл а дкий

Как

запомнить?

кр а сный

а лый

сл а дкий

а рбуз а рбузный а рбузик а рбузище

а рбуз

а рбузный

а рбузик

а рбузище

Полосатый зеленый  ? рбуз. Очень сочный и сладкий на вкус .

Полосатый зеленый ? рбуз.

Очень сочный и сладкий на вкус .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!