СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение "Адаптация первоклассников к школ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение "Адаптация первоклассников к школ»

У: Добрый день, ребята. Я рада вас всех видеть. Давайте сядем ровненько, выпрямим спинке, улыбнемся друг другу и подарим отличное настроение.

Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать лист, ваш пенал и раздаточный материал. Возьмите в руки карточки, которыми вы будете пользоваться на сегодняшнем уроке. Поднимите зеленую – она показывает ваше согласие как на вопросы, так и мнение других, поднимите красную – она говорит о вашем несогласие. Уберите карточки на край стола.

Ребята, посмотрите на экран. Что мы видим? Марина, прочти пословицу. О чем она?

Как вы думаете, что она может значит для нас? Верно, и нам сегодня на уроке надо обязательно постараться и потрудиться, чтобы получить новые знаний.

Давайте приступим к уроку.

У:Давайте запишем дату, КЛАССНАЯ РАБОТА. Сегодня у нас 13 апреля. Посмотрите внимательно на доску. Все ли верно у меня записано?

Д: нет.

В слове "классная" проверяем удвоенную "с". Это слово образовано от "класс", являющееся словарным. Поэтому мы запоминаем правописание слова "классная".

У: На следующей строчке выпишите два слова: дорисовать, зацветать. Посмотрите, какие части слова я выделила? Что такое корень ? Что такое окончание?

У: Какую часть слова вы не выделили? Почему?

Д: не выделили ту часть, которая стоит перед корнем. Мы не знаем, как эта часть выделяется.

У: да, ребята мы не знаем эту часть слова. как вы думаете какая цель на сегодняшний урок?

Д: познакомиться с новой частью слова.

У: К этой цели мы еще вернемся к концу урока. Чтобы достигнуть, что нам нужно?

Д: план.

У: да, конечно. Только он перепутан. У вас на партах у каждого лежит план, только он перепутан. Пожалуйста. Расставьте пункты плана в верной последовательности.

У: (вызываю одного ученика к доске, чтобы пронумеровал пункты плана в правильной последовательности. Остальные ученики сравнивают ответ на доске со своим планом.)

У: Давайте подумаем, как может называться новая часть слова? Если её присоединили, приставили к слову?

Д: ответы детей( кто-то из учеников скажет «приставка)

У:Да, ребята верно. Давайте посмотрим, что же говорит нам наш учебник. Анастасия, прочитай правило.

У: Итак, давайте вернемся к нашим словам, которые мы у себя записали. Анастасия, выйди к доске и выдели приставку. Остальные у себя. Итак, покажите ваше согоасие\несогласие. Вижу, молодцы. Анастасия, аккуратно присаживайся за парту.

А сейчас вы выполните задание в парах. Давайте вспомним правила работы в парах:

  1. Договариваться, помогать.

  2. Слушать.

  3. Не перебивать.

У: верно. Вам нужно подумать, что делает и мальчик и с помощью каких приставок мы можем это получить. Чья пара закончит покажите свою готовность. Итак, давайте проверять, что получилось, Наташа Валя, прочтите свои предложения? Все согласны с их ответом?

Д: ответы детей.

У: Что мы делали с помощью приставок? Какие образовывали слова?


Д: новые слова.

У: правильно, из правила в учебнике мы узнали, что приставка это значимая часть слова, которая служит для образования новых слов, и сейчас мы в этом с вами убедились.

У: Посмотрите на экран, что мы видим? Верно, ребята, существует много приставок в русском языке. Авторы учебника поместили не все приставки в учебнике.

У: скажите, откуда эти иллюстрации? С какой саазки?

У: верно. Сказка Корнея Ивановича Чуйковского. Ваша задача сейчас составить и записать одно предложение, где в одном слове мы встретим приставку.

Давайте проверять, Марина, зачитай свое предложение, ребята, вы согласны с мариной?

Молодцы. Мы с вами хорошо поработали, давайте немного отдохнем. Акккуратно встаем из-за своих парт.

С  приставкой при – присесть,

С  приставкой по – подняться,

С приставкой под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С приставкой вы - вытягиваем руки,

С о – опустим их опять.

Вот и всё настало время

С приставкой за зарядку завершать.


У: Сколько приставок вы услышали? Молодцы. Присаживайтесь. Итак, давайте вернемся к плану и посмотрим, что у нас следующим. Мы с вами получили новые знания, которые сейчас нужно закрепить. С помощью телефон отсканируйте Q-код и выполните задание.

У: Если ли у кого-нибудь ошибка?

Какой пункт мы выполнили?

Все ли пункты плана выполнили?

Д: нет , остался последний пункт.

У:давайте оценим свою деятельность на уроке.

У:Ребята достигли ли мы цели? Как она звучала? Вспомните нашу пословицу, как вы считаете, мы приложили усилия, чтобы узнать о такой новой и значимой части слова?

У: На слайде представлены не законченные предложения. Ваша задача – продолжить одну из этих фраз:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!