У: Добрый день, ребята. Я рада вас всех видеть. Давайте сядем ровненько, выпрямим спинке, улыбнемся друг другу и подарим отличное настроение.
Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать лист, ваш пенал и раздаточный материал. Возьмите в руки карточки, которыми вы будете пользоваться на сегодняшнем уроке. Поднимите зеленую – она показывает ваше согласие как на вопросы, так и мнение других, поднимите красную – она говорит о вашем несогласие. Уберите карточки на край стола.
Ребята, посмотрите на экран. Что мы видим? Марина, прочти пословицу. О чем она?
Как вы думаете, что она может значит для нас? Верно, и нам сегодня на уроке надо обязательно постараться и потрудиться, чтобы получить новые знаний.
Давайте приступим к уроку.
У:Давайте запишем дату, КЛАССНАЯ РАБОТА. Сегодня у нас 13 апреля. Посмотрите внимательно на доску. Все ли верно у меня записано?
Д: нет.
В слове "классная" проверяем удвоенную "с". Это слово образовано от "класс", являющееся словарным. Поэтому мы запоминаем правописание слова "классная".
У: На следующей строчке выпишите два слова: дорисовать, зацветать. Посмотрите, какие части слова я выделила? Что такое корень ? Что такое окончание?
У: Какую часть слова вы не выделили? Почему?
Д: не выделили ту часть, которая стоит перед корнем. Мы не знаем, как эта часть выделяется.
У: да, ребята мы не знаем эту часть слова. как вы думаете какая цель на сегодняшний урок?
Д: познакомиться с новой частью слова.
У: К этой цели мы еще вернемся к концу урока. Чтобы достигнуть, что нам нужно?
Д: план.
У: да, конечно. Только он перепутан. У вас на партах у каждого лежит план, только он перепутан. Пожалуйста. Расставьте пункты плана в верной последовательности.
У: (вызываю одного ученика к доске, чтобы пронумеровал пункты плана в правильной последовательности. Остальные ученики сравнивают ответ на доске со своим планом.)
У: Давайте подумаем, как может называться новая часть слова? Если её присоединили, приставили к слову?
Д: ответы детей( кто-то из учеников скажет «приставка)
У:Да, ребята верно. Давайте посмотрим, что же говорит нам наш учебник. Анастасия, прочитай правило.
У: Итак, давайте вернемся к нашим словам, которые мы у себя записали. Анастасия, выйди к доске и выдели приставку. Остальные у себя. Итак, покажите ваше согоасие\несогласие. Вижу, молодцы. Анастасия, аккуратно присаживайся за парту.
А сейчас вы выполните задание в парах. Давайте вспомним правила работы в парах:
Договариваться, помогать.
Слушать.
Не перебивать.
У: верно. Вам нужно подумать, что делает и мальчик и с помощью каких приставок мы можем это получить. Чья пара закончит покажите свою готовность. Итак, давайте проверять, что получилось, Наташа Валя, прочтите свои предложения? Все согласны с их ответом?
Д: ответы детей.
У: Что мы делали с помощью приставок? Какие образовывали слова?
Д: новые слова.
У: правильно, из правила в учебнике мы узнали, что приставка это значимая часть слова, которая служит для образования новых слов, и сейчас мы в этом с вами убедились.
У: Посмотрите на экран, что мы видим? Верно, ребята, существует много приставок в русском языке. Авторы учебника поместили не все приставки в учебнике.
У: скажите, откуда эти иллюстрации? С какой саазки?
У: верно. Сказка Корнея Ивановича Чуйковского. Ваша задача сейчас составить и записать одно предложение, где в одном слове мы встретим приставку.
Давайте проверять, Марина, зачитай свое предложение, ребята, вы согласны с мариной?
Молодцы. Мы с вами хорошо поработали, давайте немного отдохнем. Акккуратно встаем из-за своих парт.
С приставкой при – присесть,
С приставкой по – подняться,
С приставкой под – подпрыгнуть, подмигнуть,
С приставкой вы - вытягиваем руки,
С о – опустим их опять.
Вот и всё настало время
С приставкой за зарядку завершать.
У: Сколько приставок вы услышали? Молодцы. Присаживайтесь. Итак, давайте вернемся к плану и посмотрим, что у нас следующим. Мы с вами получили новые знания, которые сейчас нужно закрепить. С помощью телефон отсканируйте Q-код и выполните задание.
У: Если ли у кого-нибудь ошибка?
Какой пункт мы выполнили?
Все ли пункты плана выполнили?
Д: нет , остался последний пункт.
У:давайте оценим свою деятельность на уроке.
У:Ребята достигли ли мы цели? Как она звучала? Вспомните нашу пословицу, как вы считаете, мы приложили усилия, чтобы узнать о такой новой и значимой части слова?
У: На слайде представлены не законченные предложения. Ваша задача – продолжить одну из этих фраз: