СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение"Как ученику стать успешным?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Как ученику стать успешным?»

Цель: повышение уровня теоретических знаний о системно-деятельностном и индивидуальном подходов как факторов успешности ученика в учебном процессе.

Задачи:

- определить ведущий вид мотивации, необходимого для успешного обучения;

- проанализировать влияние системно-деятельностного подхода на ученика в процессе обучения;

- проанализировать влияние индивидуального подхода на ученика в процессе обучения.

Результаты:

Предметные:

- называют виды мотивации и определяют признаки, существенные для каждой из них;

- раскрывают понятия «системно-деятельностный подход» и «индивидуальный подход»;

- выделяют три главные функции учителя в процессе обучения.

Познавательные:

- выделяют проблему темы методического объединения;

- осуществляют действие анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные:

- формулируют цель методического объединения;

- осуществляют действие оценки, подведение итогов.

Коммуникативные:

- формулируют и аргументируют свои ответы (мнение) по теме;

- осуществляют работу в паре.

Ход методического объединения:

1. Здравствуйте, коллеги. Начать наше методическое объединение я хочу с просмотра видеоролика, после которого и начнётся наше обсуждение. В видео вам будет представлен русский педагог, основатель института неформального воспитания (INO) и школы «Апельсин» Дима Зицер, который отвечает на многие вопросы о современной педагогике.

2. Что главного вы выделили при просмотре этого 40-ка секундного видеоролика?

К: существует две позиции родителей: первая – не важно куда ты пойдёшь, главное иди и всё, вторая – ученик сам знает, что он хочет, он делает всё, что достичь своей цели, он сам прокладывает свой путь»

(слайд)

«Вырастет необходимость учиться – я буду учиться, я буду зубами рвать эту науку, потому что это надо МНЕ».

3. Вспомните фразу, что была произнесена Димой Зицером и дайте ответ на два вопроса, совещаясь в паре:

а) за счёт чего у ученика появляется необходимость учиться и б) кто способен оказать влияние на эту необходимость? (каким одним словом можно охарактеризовать побуждение к тому или иному действию?)

К: необходимость появляется за счёт мотивации, на формирование которой оказывает влияние учитель и родители. (спросить одну пару по первому вопросу, а вторую по второму)

4. Спасибо за ответы, они просто замечательные, как и сами коллеги, которые с радостью ответят на следующий вопрос: какие виды мотивации вам известны?

К: внутренняя и внешняя.

5. (картинки)

На какой картинке показана внешняя, а где внутренняя мотивация и почему?

К: на первой картинке внутренняя, а на второй внешняя.

Внутренняя мотивация проявляется в собственном желании, получении удовольствия от проделанной работы, а внешняя мотивация характеризуется тем, что человек желает получить одобрение, ему важно, чтобы его похвалили, дали ему оценку, он зависим от мнения других. Тоже самое проявляется и учеником в учебной деятельности, когда одни стремятся заполучить новую информацию самостоятельно, у них есть стремление, а другие проделывают ту или иную деятельность из-за требований родителей, выбора наказания или награды (метод «кнут или пряник»), влияния окружения.

6. Уже замечательно, скажите, пожалуйста, а какими эмоциями может проявляться внешняя и внутренняя мотивация?

К: внутренняя положительными эмоциями: радость, удовлетворение, покой.

7. Если ученик не заполучил то, что хотел, хотя проделал работу, которую от него потребовали, то какие эмоции он будет проявлять?

К: отрицательные эмоции: капризы, истерики, нервные срывы, что не есть хорошо. Это ужасно.

7. А в период практики и вообще по своему собственному опыту, замечали ли вы проявление учениками негативных эмоций по поводу учёбы? Проявляли ли вы их сами? С чем это связано?

- не понимает цель обучения, смысла, он боится, у него нет желания посещать школу, чувствует дискомфорт, ему скучно, неинтересно, не получается сделать ту или иную работу, не успевает.

8. Всё, что мы с вами перечислили – есть несколько причин, которые влияют на снижение и потерю интереса, мотивации учащихся к обучению. Как вы думаете, является ли это действительно острой проблемой, которую необходимо решать, искать пути решения?

9. Предлагаю сформулировать цель: должны ли мы обращать внимание на таких учеников, что проявляют внешнюю мотивацию с такими последствиями, как негативные эмоции?

10. Попробуйте определить цель: что узнать?

11. Цель: узнать, как помочь ученикам, проявляющим негативные эмоции, включиться в учебный процесс и (помочь что почувствовать?) – наслаждение от проделанной работы, помочь им стать успешными.  

12. Отлично, это просто замечательно! Прочитайте известную цитату, автором которой является Конфуций – древний мыслитель и философ Китая, и объясните, как эта цитата может быть связана с учебным процессом? (субъект и объект учебной деятельности)

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. (Конфуций).

13. Скажи мне – и я забуду – ученик – объект учебной деятельности, где его задача – слушать, а учителя – транслировать знания;

покажи мне – и я запомню – учитель покажет, как делать, ученик запомнит и будет использовать, возможно и не осознавать смысл действий (делает по шаблону);

дай мне сделать – и я пойму – проявление самостоятельности, предоставление возможности проявить себя на практике.

14. Проявление самостоятельности учеников в учебном процессе – о каком подходе идёт речь?

15. Системно – деятельностный подход. Что такое СДП?

Ученики – хозяева своей деятельности, которые имеют представление о своих целях (как я могу применять знания), осознают важность знаний, планирует свою деятельность, чтобы приобрести эти знания и применить их при решении учебно-познавательных и учебно-практических задачах, затем оценивают результаты своей деятельности и в случае возникновения трудностей – не боятся, не отступают, не проявляют отрицательных эмоций, а проявляют положительные - преодолевают трудности, получают удовольствие от процесса познания, им интересно, они желают.

И учитель понимает, что ученик – это не сосуд, который необходимо заполнить, а факел, что следует зажечь.

16. И СДП - основа ФГОС, что который направлен на обеспечение соответствия учебной деятельности обучающихся, согласно их возрасту и индивидуальным особенностям.

17. Что такое индивидуальные особенности ученика? Что предполагает индивидуальный подход?

К: совокупность способностей, интересов, потребностей (желаний).

18. ИП - правильное воздействие на ребенка с учетом особенностей его развития, способностей и склонностей, мотивов и интересов.

19. Подведём итог: учитель может быть:

А) Тем, кто научит детей действовать самостоятельно, при этом покажет «свет в конце туннеля», а задача учеников – дойти до него своими силами - наставником;

Б) Тем, цель которого сопровождение и качественное обеспечение индивидуального обучения учащихся. Тем, кто находит подход к ребёнку, выявляя (интересуясь) тем, чем ему нравится заниматься, а после составляет вместе с ним «программу» дальнейших шагов для развития в той или иной сфере, при этом побуждая, вдохновляя его, мотивируя не забросить начатое – тьютор;

В) Друг, что создаёт доверительные отношение, доброжелательную атмосферу, чувство поддержки и сотрудничества.

20. Учитель – наставник, тьютор, друг, который способен привить ученикам страсть, любовь к познанию, осознание ими важности приобретение знания, что способен учеников научить не бояться совершать ошибок, а дать понять, что без них не будет развития.

21. Подведите ВЫ итоги нашего объединения: что вы главного выделили для себя? Что поможет ученику стать успешным? Какова роль и функции учителя? 

 

Рекомендации (доп. литература):

1. Книга «Современное педагогическое искусство. Азбука НО», Дима Зицер, Наташа Зицер»

Эта книга для всех, кому интересно настоящее педагогическое творчество, кто считает личностное взаимодействие своей профессией или хобби. В этой книге говорится о том, как можно сделать образовательный процесс интересным, ярким, живым и актуальным, как помочь ученику стать субъектом деятельности и как помочь ему проявить себя.

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение"Как ученику стать успешным?"»

Методическое объединение

Методическое объединение

«Вырастет необходимость учиться – я буду учиться, я буду зубами рвать эту науку, потому что это надо МНЕ».

«Вырастет необходимость учиться – я буду учиться, я буду зубами рвать эту науку, потому что это надо МНЕ».

1. За счёт чего у ученика появляется необходимость учиться? 2. Кто способен оказать влияние на эту необходимость?

1. За счёт чего у ученика появляется необходимость учиться?

2. Кто способен оказать влияние на эту необходимость?

1. За счёт чего у ученика появляется необходимость учиться? 2. Кто способен оказать влияние на эту необходимость? Благодаря мотивации Учитель (родитель)

1. За счёт чего у ученика появляется необходимость учиться?

2. Кто способен оказать влияние на эту необходимость?

Благодаря мотивации

Учитель (родитель)

Внутренняя мотивация Внешняя мотивация Радость Удовлетворение Покой Капризы Истерики Нервные срывы

Внутренняя мотивация

Внешняя мотивация

Радость

Удовлетворение

Покой

Капризы

Истерики

Нервные срывы

Не понимает цель обучения Внешняя мотивация Боится Капризы Истерики Нервные срывы Чувствует дискомфорт Скучно, неинтересно Не получается

Не понимает цель обучения

Внешняя мотивация

Боится

Капризы

Истерики

Нервные срывы

Чувствует дискомфорт

Скучно, неинтересно

Не получается

Как им стать успешными? Цель Узнать, как помочь ученикам, проявляющим негативные эмоции, включиться в учебный процесс, получать наслаждение от проделанной работы.

Как им стать

успешными?

Цель

Узнать, как помочь ученикам, проявляющим негативные эмоции, включиться в учебный процесс, получать наслаждение от проделанной работы.

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. (Конфуций).

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.

(Конфуций).

Ученик – это не сосуд, который необходимо заполнить, а факел, что следует зажечь. Проявление самостоятельности Системно-деятельностный подход Индивидуальный подход

Ученик – это не сосуд, который необходимо заполнить,

а факел, что следует зажечь.

Проявление

самостоятельности

Системно-деятельностный

подход

Индивидуальный подход

Наставник Тьютор Друг Учитель

Наставник

Тьютор

Друг

Учитель

2 . Что поможет ученику стать успешным? 1 . Что главного вы выделили для себя? 3. Какова роль и функции учителя?

2 . Что поможет ученику стать успешным?

1 . Что главного вы выделили для себя?

3. Какова роль и функции учителя?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!