СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение на тему: "УМК Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение на тему: "УМК Гармония"»

Какое УМК выбрать?  УМК «Гармония» Выполнили: ст-ки 21П-4 группы Яргина Е., Сараева Е., Янковская В., Тарантаева М.

Какое УМК выбрать? УМК «Гармония»

Выполнили: ст-ки 21П-4 группы Яргина Е., Сараева Е., Янковская В., Тарантаева М.

Образовательная система «Гармония» - это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.

Образовательная система «Гармония» - это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.

Цель УМК  Личностное развитие обучающихся, их духовно-нравственное воспитание, формирование конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

Цель УМК

Личностное развитие обучающихся, их духовно-нравственное воспитание, формирование конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

Задачи УМК • Обучение методам самостоятельного решения задач, включая работу с синтезом и аналогиями;  • развитие индуктивного и дедуктивного мышления;  • формирование практических навыков исследования;  • установление межпредметных связей и связей знаний с личным опытом учащихся.

Задачи УМК

• Обучение методам самостоятельного решения задач, включая работу с синтезом и аналогиями; • развитие индуктивного и дедуктивного мышления; • формирование практических навыков исследования; • установление межпредметных связей и связей знаний с личным опытом учащихся.

Принципы  • Целенаправленное и систематическое формирование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения ЗУН;  • приоритет самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;  • включение жизненного опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН;  • создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.

Принципы

• Целенаправленное и систематическое формирование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения ЗУН; • приоритет самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; • включение жизненного опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; • создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.

 Достоинства: • весь процесс образования строится на решении проблемных ситуаций  • всеобъемлющая методическая база с дополнительными материалами, помогающая в учёбе, подготовке к урокам и в работе родителей с детьми дома ;  • проверенные приёмы для реализации индивидуального и дифференцированного подходов  • помощь в выстраивании гармоничных отношений между одноклассниками, учеником и учителем за счёт методически грамотно построенного дидактического процесса.

Достоинства:

• весь процесс образования строится на решении проблемных ситуаций • всеобъемлющая методическая база с дополнительными материалами, помогающая в учёбе, подготовке к урокам и в работе родителей с детьми дома ; • проверенные приёмы для реализации индивидуального и дифференцированного подходов • помощь в выстраивании гармоничных отношений между одноклассниками, учеником и учителем за счёт методически грамотно построенного дидактического процесса.

Минусы программы: • необходимость предварительной подготовки дошкольника к обучению по данной программе;  • большое количество теоретического материала, недостаточная иллюстративность учебников;  • сложность домашних заданий для родительского контроля;  • недостаточное количество времени на разбор заданий высокой трудности, которые предлагаются для самостоятельного решения.

Минусы программы:

• необходимость предварительной подготовки дошкольника к обучению по данной программе; • большое количество теоретического материала, недостаточная иллюстративность учебников; • сложность домашних заданий для родительского контроля; • недостаточное количество времени на разбор заданий высокой трудности, которые предлагаются для самостоятельного решения.

Методическое обеспечение В состав УМК по всем предметам учебного плана входят:  • программа;  • учебники;  • учебные тетради;  • тетради для самостоятельной работы;  • электронные образовательные ресурсы;  • пособия для оценки достижения планируемых результатов образования;  • наглядные пособия;  • пособия для внеурочной деятельности;  • методические рекомендации к учебникам;  • рекомендации по оценке результативности полученных знаний.

Методическое обеспечение

В состав УМК по всем предметам учебного плана входят: • программа; • учебники; • учебные тетради; • тетради для самостоятельной работы; • электронные образовательные ресурсы; • пособия для оценки достижения планируемых результатов образования; • наглядные пособия; • пособия для внеурочной деятельности; • методические рекомендации к учебникам; • рекомендации по оценке результативности полученных знаний.

Отзывы учителей «Работаю по учебникам математики Н. Б. Истоминой с 1994 года. У учеников появляется интерес к математике, а учитель овладевает новыми методическими приемами… Учебники помогают учителю «увидеть» ученика и понять, как организовать его деятельность. Спасибо за учебники и методические рекомендации! Спасибо за частицу души, которой вы поделились с нами!» – Наталья Игоревна Столярова, Воронеж, МБОУ Гимназия УВК №1.

Отзывы учителей

«Работаю по учебникам математики Н. Б. Истоминой с 1994 года. У учеников появляется интерес к математике, а учитель овладевает новыми методическими приемами… Учебники помогают учителю «увидеть» ученика и понять, как организовать его деятельность. Спасибо за учебники и методические рекомендации! Спасибо за частицу души, которой вы поделились с нами!» – Наталья Игоревна Столярова, Воронеж, МБОУ Гимназия УВК №1.

Анализ сайта УМК «Гармония» Образовательная система «Гармония» представлена системой учебников: букварь; русский язык; литературное чтение; математика; окружающий мир; технология; изобразительное искусство; музыка; физическая культура; основы религиозных культур и светской этики.

Анализ сайта УМК «Гармония»

Образовательная система «Гармония» представлена системой учебников:

  • букварь;
  • русский язык;
  • литературное чтение;
  • математика;
  • окружающий мир;
  • технология;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • физическая культура;
  • основы религиозных культур и светской этики.
В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования.

В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования.

Анализ учебников УМК «Гармония»   Во все учебниках присутствуют текстовые компоненты Основной Дополнительный Пояснительный

Анализ учебников УМК «Гармония»

Во все учебниках присутствуют текстовые компоненты

Основной

Дополнительный

Пояснительный

Во всех учебниках наблюдаются внетекстовые компоненты Аппарат организации усвоения  Иллюстрации  Аппарат ориентировки

Во всех учебниках наблюдаются внетекстовые компоненты

Аппарат организации усвоения

Иллюстрации

Аппарат ориентировки

Во всех учебниках наблюдается как базовый, так и повышенный уровни заданий Класс Уровень 2 класс Базовый Русский язык (авторы: М.С Солвейчик; Н.С.Кузьменко)   Повышенный Литературное чтение (Автор: О.В Кубасова) 3 класс   Базовый     Математика (Автор: Н.Б Истомина)         Повышенный Окружающий мир (Автор: О.Т. Поглазова; В.Д. Шилин)                    

Во всех учебниках наблюдается как базовый, так и повышенный уровни заданий

Класс

Уровень

2 класс

Базовый

Русский язык (авторы: М.С Солвейчик; Н.С.Кузьменко)

 

Повышенный

Литературное чтение (Автор: О.В Кубасова)

3 класс

 

Базовый

 

 

Математика (Автор: Н.Б Истомина)

 

 

 

 

Повышенный

Окружающий мир (Автор: О.Т. Поглазова; В.Д. Шилин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В учебниках подобраны разные типы заданий Класс 2 класс Русский язык (авторы: М.С Солвейчик; Н.С.Кузьменко)   3 класс Литературное чтение (Автор: О.В Кубасова) Математика (Автор: Н.Б Истомина)       Окружающий мир (Автор: О.Т. Поглазова; В.Д. Шилин)         Рефлексивный   Оценочный Исполнительный           Исполнительный Исполнительный Рефлексивный Оценочный   Исполнительный

В учебниках подобраны разные типы заданий

Класс

2 класс

Русский язык (авторы: М.С Солвейчик; Н.С.Кузьменко)

 

3 класс

Литературное чтение (Автор: О.В Кубасова)

Математика (Автор: Н.Б Истомина)

 

 

 

Окружающий мир (Автор: О.Т. Поглазова; В.Д. Шилин)

 

 

 

 

Рефлексивный

 

Оценочный

Исполнительный

 

 

 

 

 

Исполнительный

Исполнительный

Рефлексивный

Оценочный

 

Исполнительный

В учебниках есть задания, которые направлены не только на достижения предметных результатов, но и на формирование самоконтроля и взаимоконтроля.

В учебниках есть задания, которые направлены не только на достижения предметных результатов, но и на формирование самоконтроля и взаимоконтроля.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!