СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие: "Базовые формы в техники оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие: "Базовые формы в техники оригами"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Колосок» г. Назарово Красноярского края







Методическое пособие:

«Базовые формы в техники оригами»























Разработала:

воспитатель

Тартынская Марина Геннадьевна








г. Назарово, 2024г


Паспорт

Названия учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Колосок» г. Назарово Красноярского края

Автор-изготовитель

Воспитатель: Тартынская М.Г


Возрастная адресованность

Старший дошкольный возраст


Цель пособия

Создание условий для побуждения у детей творческой активности, стимулирования воображения, желания включаться в деятельность, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи пособия

  • Познакомить с историей и базовыми формами оригами;

  • Мотивировать детей самостоятельно изучить различные приемы работы с бумагой;

  • Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев и глазомер;

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  • Научить детей находить взаимосвязь базовых форм оригами, переходить из одной формы в другую;

Содержания пособия

Бумага, ножницы, цветные карандаши (фломастеры), клей, салфетки.


Пособие могут использовать в своей работе

Воспитатель.

Область применения пособия

Художественно - эстетическая

Методическая ценность

Занятие оригами способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Варианты использования пособия в образовательном процессе

Театрализованные игры с поделками оригами. Изготовление подарочных и поздравительных открыток.

Создание в группе мини-музея «Бумажные чудеса» (поделки из бумаги: сделанные родителями, детьми, подарки).

Пояснительная записка

Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся, сгибается, скручивается. Но мало кто из ребят знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир японского искусства – оригами. Оригами – это удивительное и загадочное слово, чудесное и увлекательное искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей из этого простого и доступного материала. Маленький лист бумаги содержит бесконечное множество скрытых вариантов, по которым можно сложить какую-либо фигурку.

Всем известно значение оригами для развития ребенка. Оно развивает пространственное воображение, глазомер, тренирует память, усидчивость и терпение. Не случайно в Японии, родине оригами, все школьники занимаются этой замечательной техникой. Как воспитатель старшего дошкольного возраста уделяю большое внимание технике "оригами". Задумка у меня появилась такая: сделать таблицу взаимосвязи базовых форм оригами. Из одной базовой формы мы переходим в другую. Детям легче что-то делать, если они будут знать названия базовых форм и увидят их взаимосвязь.

Цель методического пособия: занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников.

Задачи:

- обучение детей различным приёмам работы с бумагой: как сгибание, складывание, надрезание, склеивание;

- формирование умений следовать устным инструкциям;

- научить детей находить взаимосвязь базовых форм оригами, переходить из одной формы в другую;

- развитие внимания, памяти, пространственного воображения, глазомера, мелкой моторики рук, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

- расширение коммуникативных способностей детей и создание игровых ситуаций; - воспитание интереса к искусству оригами.


Правила обучения технике оригами.

       Следует отметить, что при обучении детей технике оригами существуют общие правила:

  • заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый;

  • заготовка должна иметь точную квадратную форму;

  • бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной;

  • показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске. Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей;

  • при показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия;

  • обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми;

  • линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться;

  • совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным;

  • после того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен учиться самостоятельно, изготавливать поделку от начала до конца.










































Базовые формы оригами

    1. «Книга»

Расположите квадрат «окошком». Согните квадрат пополам, совмещая две противоположные стороны. Базовая форма «книга» имеет форму прямоугольника. Она может называться иначе - «открытка»

    1. «Дверь»

Перегните квадрат, совмещая противоположные стороны. Опустите стороны к линии перегиба. Базовая форма похожа на двери лифта или двустворчатого лифта, поэтому ее называют «дверь» (предположительно) или шкаф.

    1. «Воздушный змей»

Расположите квадрат «ромбиком». Перегните его по диагонали. Опустите верхние стороны от вершины верхнего угла к линии перегиба. Базовая форма действительно напоминает воздушный змей. Но эту базовую форму еще называют – «мороженое». Поверните базовую форму прямым углом кверху, и вы увидите «сахарную трубочку».

    1. «Блинчик»

Перегните квадрат пополам по диагоналям

или дважды «книжкой», намечая центр квадрата в месте пересечения линий перегибов. Опустите по очереди все углы в центр квадрата. Базовая форма «блинчик» имеет форму квадрата и совсем не похожа

на круглый блин, а скорее напоминает конверт (письмо).

    1. «Двойной дом»

Расположите квадрат «окошком». Согните квадрат пополам, совмещая противоположные стороны. Перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Перегните боковые части, опуская короткие стороны к линии сгиба. Раскройте и расплющите «карман». Раскройте и расплющите второй «карман». 6.Базовая форма состоит

из двух домиков.



    1. «Рыба»

Переверните базовую форму «воздушный змей». Согните, совмещая вершины нижнего и верхнего углов. Поверните. Вытяните угол «кармана» вверх. Вытяните угол другого «кармана». Полученная заготовка- короткий вариант базовой формы «рыба» - превращается в

длинный вариант. Поднимите один нижний угол. Переверните. Базовая форма «рыба».

    1. «Двойной треугольник»

«Двойной треугольник» не единственное название этой базовой формы. Другое название — «водяная бомбочка» — произошло от фигурки из этой базовой формы. У базовой формы «двойной треугольник» две видимые треугольные плоскости. Закрытый («глухой») угол образовался в центре изначального квадрата.

Перегните квадрат по диагонали. Переверните. Перегните пополам, совмещая верхнюю и нижнюю стороны. Надавите сверху на центр

квадрата. Вогните боковые треугольники, складывая их пополам. При этом верхняя часть квадрата согнется. Перелистните фигурку, меняя местами уголки. Базовая форма «двойной треугольник».

    1. «Двойной квадрат»

У этой базовой формы имеются две видимые квадратные плоскости, нераскрывающийся («глухой») угол, образованный в центре начальной формы (квадрата), и раскрывающийся угол, расположенный напротив «глухого» и образованный за счет углов квадрата.

Перегните квадрат дважды пополам, совмещая противоположные стороны. Переверните. Перегните пополам. Базовая форма «двойной квадрат».

    1. «Катамаран»

Сложите базовую форму дверь». Переверните. Согните деталь пополам. Перегните нижнюю часть. Раскройте «карманы» и расплющите их, совмещая верхние стороны со сторонами, поднимаемыми от середины, и вытягивая нижние углы в стороны. Получается лодочка. Переверните. Перегните, совмещая нижнюю и верхнюю стороны. Раскройте «карманы», получая вторую лодочку. Базовая форма в виде двойной лодки- «катамаран».

    1. «Птица»

Согните стороны от раскрывающегося угла к линиям перегиба. Перегните «глухой угол». Разогните уголки. Поднимите вверх нижнюю часть, захватывая один слой бумаги и придерживая «глухой» угол. При этом боковые части окажутся в центре. Половинка базовой формы

«птица» готова. Переверните. Перегните «глухой» и боковые углы. Раскройте «карман», вытягивая нижнюю часть вверх. Базовая форма «птица» имеет «глухой» угол, два уголка – крыла и два уголка – ножки.

    1. «Лягушка»

Согните стороны от раскрывающегося угла к линиям перегиба. Раскройте и расплющите «карман» между слоями бумаги. Перелистните. Раскройте другой «карман». Расплющите еще два «кармана», выполняя действия 1-4. Перегните нижние стороны

к линии перегиба. Вгибая боковые углы, вытяните уголок

от середины стороны вверх. Повторите действия по рисункам 5-6

в каждой плоскости. Базовая форма «лягушка» имеет «глухой» и раскрывающийся углы и четыре вытянутых угла – по одному на каждой плоскости.

    1. «Треугольник»

1.Расположите квадрат «ромбом». Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом. Полученная заготовка имеет форму равнобедренного прямоугольного треугольника.





Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Блинчики»

Цель: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы к центру квадрата.

Задачи: Формировать умение складывать базовую форму заготовку «Блинчик». Формировать умение загибать углы квадрата к центру, хорошо разглаживать место сгиба. Правильно называть базовую форму. Развивать внимание, память, мелкую моторику, восприятие, воображение, творчество. Формировать умение создавать своими руками атрибуты для сюжетных игр.

Оборудование и материалы: Белые квадраты 10х10 см. Цветные карандаши.

Предварительная работа: Игровая ситуация – приход собачки Жучки.

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей Жучки сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец.)

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поможем жучке сделать угощение для гостей. (Дети: Да!) Предлагаю сделать для Жучки её любимые блинчики. Воспитатель показывает и рассказывает, как делать блинчики.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать делать блинчики для Жучки, давайте с вами разомнем наши пальчики.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении наклоны, повороты, прыжки, хлопки)

Продуктивная деятельность детей.

Дети выполняют работу самостоятельно, опираясь на схему.

Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.

Воспитатель: Ребята, давайте украсим наши блинчики. (Дети разукрашивают блинчики цветными карандашами). Какие красивые у нас получились блинчики! Думаю, что Жучке они понравятся.

Итог занятия. Сегодня вы большие молодцы потому, что учились работать по схемам, а это очень трудно. Кого мы сегодня делали? С заданием вы все справились. У вас получились замечательные блинчики. Все разные очень красивые. Ребята, предлагаю вам подарить блинчики Жучке.

Жучка благодарит детей за красивые подарки и предлагает поиграть с блинчиками.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!