СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студента по Теме 3.4 «Корень n-ой степени и его свойства»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное методическое пособие поможет сформировать умение находить значения корня натуральной степени, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. Способствует формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

 

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студента по Теме 3.4 «Корень n-ой степени и его свойства»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Рассмотрена на заседании

ЦМК ОГСЭД

Протокол № ___________

от ____________ 2019 г.

Председатель ЦМК

Хританкова Н. Ю.

(Ф. И. О.)


______________________

(подпись)


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА


Специальность 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой)




Дисциплина: «Математика»


Раздел 3 Алгебра и начала анализа


Тема 3.4 «Корень n-ой степени и его свойства»



Разработчик – преподаватель Вашурина Т. В.










2019



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Исходный материал

5

Приложение №1 Контроль знаний по предыдущей теме

6

Приложение №2 Задания для закрепления и систематизации новых знаний

8

Приложение №3 Задания для предварительного контроля знаний

9

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

10

Список использованных источников

10

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уважаемый студент! Данное методическое пособие поможет сформировать умение находить значения корня натуральной степени, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. Способствует формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений, оценивать их выполнение и качество (ОК2).


МОТИВАЦИЯ

В последние годы акцент в определении целей профессиональной подготовки сместился с усвоения студентами знаний и умений на формирование такой комплексной структуры, как профессиональная компетентность.

Поэтому целью и критерием качества подготовки выпускников профессиональных учебных заведений стало определение их профессиональной компетентности. Профессиональные знания и профессиональные умения как компоненты профессиональной компетентности формируются, главным образом, в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Общеобразовательные дисциплины также содержат в себе элементы необходимых медицинскому работнику профессиональных знаний и умений, в том числе, математика позволяет формировать некоторые профессиональные компетенции будущего медработника.

В требованиях к результатам освоения основной профессиональной программы ФГОС СПО по специальности «Сестринское дело» сказано, что медицинская сестра должна обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность самостоятельно оценивать состояние и потребности пациента, вести правильное наблюдение за ним и принимать обоснованные ответственные решения – ведь от его профессиональной компетентности зависит здоровье и жизнь пациента.

Основная профессиональная образовательная программа предусматривает изучение математического и общего естественнонаучного циклов.Значимость математических методов в профессиональной подготовке среднего медицинского персонала очень велика. Наряду с безусловной важностью изучения клинических дисциплин необходимо изучение и прочное усвоение математики. Будущей медицинской сестре необходимо знать метрическую систему единиц для правильного расчета количества таблеток и капсул, объема лекарственного средства для различного вида инъекций, уметь вычислять дозы при парентеральном введении лекарственных средств, скорость внутривенного введения лекарственных средств, а также распознавать ошибки в назначениях врача. Вычислительные ошибки при разведении лекарственных препаратов, которые вводятся больному, могут привести к трагическим последствиям.

В подготовке медицинских сестер выдвигают в качестве основного принципа обучения реализацию межпредметных связей специальных и общепрофессиональных дисциплин. Межпредметные связи по составу показывают, что используется, трансформируется из других дисциплин при изучении конкретной темы. При правильном действии межпредметные связи не только способствуют систематизации учебного процесса и повышению прочности усвоения знаний, но и вызывают усиление познавательного интереса к обучению. В результате знания становятся конкретными и обобщенными, что дает студентам возможность применять их на практике.

На самостоятельную работу по данной теме отводится 1 час. Во время комбинированного занятия проводится актуализация знаний в форме устного опроса, с целью проверки остаточных знаний, которые необходимых при изучении нового материала; непосредственное изучение нового материала; первичного закрепление нового материала с помощью решения задач по данной теме. Контроль уровня усвоения нового материала проводится в форме тестирования студентов. Каждому образованному человеку необходимо непрерывно пополнять свои знания в области физики, развивать интерес к будущей профессии, понимать сущность и социальную значимость (ОК 1), научиться организовывать свою деятельность, уметь выбирать методы и способы выполнения задач и в дальнейшем оценивать их качество (ОК2), а также необходимо для будущего медицинского работника научится работать в коллективе и команде (ОК6).




ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ

Прочитайте материал и сделайте конспект в тетради.


  1. Корень n-ой степени

Определение: Корень -й степени из числа  — это число, -я степень которого равна .

Если  — чётно.

  • Тогда, если a  корень n-ой степени из a не определен.

  • Или если a ≥ 0, то неотрицательный корень уравнения  называется арифметическим корнем n-ой степени из a и обозначается 

Если  — нечётно.

  • Тогда уравнение  имеет единственный корень при любом .

Пример 1.



Определение: Арифметическим корнем n-ой степени из неотрицательного числа называется неотрицательное число, n-я степень которого равна :

Внимание! Степень корня – это натуральное число, большее 1.

2. Свойства корня n-ой степени:

1. 

2. 

3. 

4. 

5.



ПРИЛОЖЕНИЕ №1


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ПРЕДЫДУЩЕЙ ТЕМЕ

Сделайте работу над ошибками по теме

«Первообразная и интеграл» и сравните с эталонами

Вариант 1

А1. Выберите первообразную для функции .

1)2)3)4)



А2. Какая из данных функций не является первообразной для функции ?

1)2)

3)4)

А3. Найдите общий вид первообразных для функции .

1)2)3)4)

А4. Вычислите интеграл . 1)2)3)4)

А5. Вычислите интеграл . 1)2)3)4)

А6. Вычислите интеграл . 1)2)3)4)



А7. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями .

1)2)3)4)




Вариант 2

А1. Выберите первообразную для функции .

1)2)

3)4)

А2. Какая из данных функций не является первообразной для функции ?

1) 2)

3)4)

А3. Найдите общий вид первообразных для функции .

1)2)3)4)

А4. Вычислите интеграл . 1)2)3)4)

А5. Вычислите интеграл . 1)2)3)4)

А6. Вычислите интеграл . 1)2)3)4)

А7. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями .

1)2)3)4)







Эталоны ответов:

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

1

3

3

1

2

1

4

4

2

2

3

3

4

1

2

3



ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ НОВЫХ ЗНАНИЙ (письменно, не оценивается)

Выполните (письменно) задания из учебника.

























ПРИЛОЖЕНИЕ №3

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ (письменно)

Выполните (письменно) задания для итогового контроля.









Эталоны ответов к заданиям для самостоятельной работы

(итоговый контроль)



385 (б)

385 (в)

387 (а)

387 (б)

+- 1/2

-10


Критерии оценки: «5» баллов – 4 верно выполненных задания

«4» балла – 3 верно выполненных задания

«3» балла – 2 верно выполненных задания








ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Цель: Определить объем информации для самостоятельной работы студента, обратить внимание на значимые моменты.


Время для выполнения задания: 45 минут.

Учебник Алгебра и начала математического анализа. Под ред. А. Н. Колмагорова, 10-11 классы: с. 207-210, упр. 383,390, 393 (работа с приложением на электронном носителе), конспект учить.


Критерии оценки:

  • студент выучил конспект – «3» балла;

  • студент прочитал параграфы и выучил конспект, не ответил на дополнительный вопрос по теме – «4» балла;

  • студент выучил конспект, владеет информацией из учебника, ответил на дополнительный вопрос по теме – «5» баллов.

  • Студент подготовил сообщение, соответствующий требованиям, ответил на дополнительный вопрос - «5» баллов.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Основные источники:

1.Алгебра и начала анализа. 10-11 классы [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: /[А. Н. Колмагоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.].под ред. А. Н. Колмагорова.-20-е изд. - М. : Просвещение, 2011. – 384 с.


Дополнительные источники:

1. Электронное учебное пособие (приложение к учебнику Алгебра и начала анализа. 10-11 классы под ред. А. Н. Колмагорова)















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!