СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие "Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников на уроках по праву"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация посвящена методической разработке и является авторской. Поможет на уроках не только обществознания, но и на других предметах социально-гуманитарного цикла.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников на уроках по праву"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Унцукульская средняя школа №1» Методическое пособие «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ПО ПРАВУ»  Автор:  Годжоева Мадина Нурмагомедовна – учитель обществознания МКОУ «Унцукульская СОШ», методист по работе с одаренными детьми района, руководитель районной ассоциации учителей обществознания.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Унцукульская средняя школа №1»

Методическое пособие

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ПО ПРАВУ»

Автор: 

Годжоева Мадина Нурмагомедовна

учитель обществознания МКОУ «Унцукульская СОШ», методист по работе с одаренными детьми района, руководитель районной ассоциации учителей обществознания.

Актуальность разработки Важная роль преемственности общего и профессионального образования в дальнейшем профессиональном обучении и развитии личности

Актуальность разработки

Важная роль преемственности общего и профессионального образования в дальнейшем профессиональном обучении и развитии личности

"Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий"

Ф. Бэкон

Выраженная сложность выбора профессионального пути одаренными учащимися, у которых имеются способности в самых разнообразных сферах

Повышенное внимание современной педагогики к сохранению и развитию потенциала одаренных старшеклассников

Цель методического пособия – организация эффективной педагогической работы, направленной на развитие одаренности старшеклассников на уроках права в целях успешной преемственности основного и профессионального образования.

«

Для успешной подготовки одаренных старшеклассников к обучению в общем и профессиональном образовательном учреждении на уроках права целесообразно учитывать особенности педагогической работы, включающие принципы преемственности и средовые условия обучения (целевые, содержательные, психологические, технологические, управленческие и структурно-организационные), потенциал учащихся к развитию одаренности и сохранению ее признаков в условиях перехода на профессиональный этап образования.

Задачи:

  • Разработать модель педагогического сопровождения одаренных детей при изучении права в старшей школе для успешной подготовки к профессиональному образованию;
  • Сформировать методические рекомендации по организации работы педагога с одаренными старшеклассниками при изучении права для успешной подготовки к профессиональному образованию.

»

  

 

Организационно-методическое описание педагогического эксперимента

Цель педагогического эксперимента: определить особенности педагогический работы с одаренными детьми при изучении права в старшей школе, которые обеспечивают наиболее благоприятный переход старшеклассника к профессиональной ступени обучения с сохранением потенциала одаренности и представить их в виде модели педагогического сопровождения одаренных детей при изучении права для успешной подготовки к профессиональному образованию. 

Использованные методы исследования

База исследования

МКОУ «Унцукульская средняя общеобразовательная школа №1», на базе которой функционирует Стажировочная площадка по организации работы с одаренными детьми

Направление

Диагностика интеллектуальной одаренности

Методика / Метод

Диагностика творческой одаренности

Краткий Ориентировочный Тест (КОТ) В.Н. Бузина и Э.Ф. Вандерлика

Фигурный тест Е. Торренса

Диагностика лидерской одаренности

Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов диагностики

Методика диагностики лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельников)

U-критерий Манна-Уитни

Автор исследования - куратор Стажировочной площадки и  методист по работе с одаренными детьми

Период

Респонденты исследования

Учащиеся 10-11 классов МКОУ №1:  15 девочек и 15 мальчиков

2017-2018 учебный год; 

2018-2019 учебный год.

Формирующий этап педагогического эксперимента Разработана модель  педагогического сопровождения одаренных детей при изучении права в старшей школе для успешной подготовки к профессиональному образованию Для каждого компонента модели педагогического сопровождения одаренных детей при изучении права в старшей школе для успешной подготовки к профессиональному образованию предусмотрено наличие рекомендуемых педагогических технологий: Компонент 1 Диагностический компонент Педагогические технологии Диагностика Консультирование 2 Когнитивный компонент 3 Профессионально-ориентационный  компонент Развивающее обучение 3.1 Потребностно-мотивационный субкомпонент Проектная технология 3.2 Деятельностный субкомпонент Эвристическое обучение Метод кейсов

Формирующий этап педагогического эксперимента

Разработана модель  педагогического сопровождения одаренных детей при изучении права в старшей школе для успешной подготовки к профессиональному образованию

Для каждого компонента модели педагогического сопровождения одаренных детей при изучении права в старшей школе для успешной подготовки к профессиональному образованию предусмотрено наличие рекомендуемых педагогических технологий:

Компонент

1 Диагностический компонент

Педагогические технологии

Диагностика

Консультирование

2 Когнитивный компонент

3 Профессионально-ориентационный  компонент

Развивающее обучение

3.1 Потребностно-мотивационный субкомпонент

Проектная технология

3.2 Деятельностный субкомпонент

Эвристическое обучение

Метод кейсов

Основные результаты исследования

Гипотеза исследования подтверждена

1. Концептуальная схема особенностей организации педагогической работы с одаренными старшеклассниками на уроках права.

2. Модель педагогического сопровождения одаренных детей при изучении права в старшей школе для успешной подготовки к профессиональному образованию.

3. Методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми при изучении права в условиях преемственности образования.

Научная новизна результатов исследования

Практическая значимость результатов исследования

Обусловлена тем, что разработанная модель педагогического сопровождения одаренных детей при изучении права в старшей школе для успешной подготовки к профессиональному образованию и методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми при изучении права в условиях преемственности общего и профессионального образования могут быть использованы в установленных целях другими образовательными учреждениями. 

Результаты исследования оформлены в виде методического пособия " Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников на уроках по праву "

Методическое пособие включает в себя: - в первом разделе описана сущность одаренности и преемственности различных ступеней обучения; - во втором разделе представлена рекомендуемая к использованию модель организации педагогической поддержки одаренных старшеклассников; - в третьем разделе даны общие методические рекомендации.

Методическое пособие включает в себя:

- в первом разделе описана сущность одаренности и преемственности различных ступеней обучения;

- во втором разделе представлена рекомендуемая к использованию модель организации педагогической поддержки одаренных старшеклассников;

- в третьем разделе даны общие методические рекомендации.

Методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми при изучении права Уроки по праву - возможность подготовить одаренных детей к профессиональному обучению Одаренные дети нуждаются в педагогической поддержке не меньше тех, кто

Методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми при изучении права

Уроки по праву - возможность подготовить одаренных детей к профессиональному обучению

Одаренные дети нуждаются в педагогической поддержке не меньше тех, кто "отстает" от программы обучения.

Целенаправленная организация педагогической работы с одаренными детьми при изучении права позволит им достигать новых вершин в профессио-нальной деятельности.​

Использование современных педагогических

для развития одаренности

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.  А. Бебель

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.

А. Бебель

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!