Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Унцукульская средняя школа №1»
Методическое пособие
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ПО ПРАВУ»
Автор:
Годжоева Мадина Нурмагомедовна –
учитель обществознания МКОУ «Унцукульская СОШ», методист по работе с одаренными детьми района, руководитель районной ассоциации учителей обществознания.
Актуальность разработки
Важная роль преемственности общего и профессионального образования в дальнейшем профессиональном обучении и развитии личности
"Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий"
Ф. Бэкон
Выраженная сложность выбора профессионального пути одаренными учащимися, у которых имеются способности в самых разнообразных сферах
Повышенное внимание современной педагогики к сохранению и развитию потенциала одаренных старшеклассников
Цель методического пособия – организация эффективной педагогической работы, направленной на развитие одаренности старшеклассников на уроках права в целях успешной преемственности основного и профессионального образования.
«
Для успешной подготовки одаренных старшеклассников к обучению в общем и профессиональном образовательном учреждении на уроках права целесообразно учитывать особенности педагогической работы, включающие принципы преемственности и средовые условия обучения (целевые, содержательные, психологические, технологические, управленческие и структурно-организационные), потенциал учащихся к развитию одаренности и сохранению ее признаков в условиях перехода на профессиональный этап образования.
Задачи:
- Разработать модель педагогического сопровождения одаренных детей при изучении права в старшей школе для успешной подготовки к профессиональному образованию;
- Сформировать методические рекомендации по организации работы педагога с одаренными старшеклассниками при изучении права для успешной подготовки к профессиональному образованию.
»
Организационно-методическое описание педагогического эксперимента
Цель педагогического эксперимента: определить особенности педагогический работы с одаренными детьми при изучении права в старшей школе, которые обеспечивают наиболее благоприятный переход старшеклассника к профессиональной ступени обучения с сохранением потенциала одаренности и представить их в виде модели педагогического сопровождения одаренных детей при изучении права для успешной подготовки к профессиональному образованию.
Использованные методы исследования
База исследования
МКОУ «Унцукульская средняя общеобразовательная школа №1», на базе которой функционирует Стажировочная площадка по организации работы с одаренными детьми
Направление
Диагностика интеллектуальной одаренности
Методика / Метод
Диагностика творческой одаренности
Краткий Ориентировочный Тест (КОТ) В.Н. Бузина и Э.Ф. Вандерлика
Фигурный тест Е. Торренса
Диагностика лидерской одаренности
Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов диагностики
Методика диагностики лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельников)
U-критерий Манна-Уитни
Автор исследования - куратор Стажировочной площадки и методист по работе с одаренными детьми
Период
Респонденты исследования
Учащиеся 10-11 классов МКОУ №1: 15 девочек и 15 мальчиков
2017-2018 учебный год;
2018-2019 учебный год.
Формирующий этап педагогического эксперимента
Разработана модель педагогического сопровождения одаренных детей при изучении права в старшей школе для успешной подготовки к профессиональному образованию
Для каждого компонента модели педагогического сопровождения одаренных детей при изучении права в старшей школе для успешной подготовки к профессиональному образованию предусмотрено наличие рекомендуемых педагогических технологий:
Компонент
1 Диагностический компонент
Педагогические технологии
Диагностика
Консультирование
2 Когнитивный компонент
3 Профессионально-ориентационный компонент
Развивающее обучение
3.1 Потребностно-мотивационный субкомпонент
Проектная технология
3.2 Деятельностный субкомпонент
Эвристическое обучение
Метод кейсов
Основные результаты исследования
Гипотеза исследования подтверждена
1. Концептуальная схема особенностей организации педагогической работы с одаренными старшеклассниками на уроках права.
2. Модель педагогического сопровождения одаренных детей при изучении права в старшей школе для успешной подготовки к профессиональному образованию.
3. Методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми при изучении права в условиях преемственности образования.
Научная новизна результатов исследования
Практическая значимость результатов исследования
Обусловлена тем, что разработанная модель педагогического сопровождения одаренных детей при изучении права в старшей школе для успешной подготовки к профессиональному образованию и методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми при изучении права в условиях преемственности общего и профессионального образования могут быть использованы в установленных целях другими образовательными учреждениями.
Результаты исследования оформлены в виде методического пособия " Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников на уроках по праву "
Методическое пособие включает в себя:
- в первом разделе описана сущность одаренности и преемственности различных ступеней обучения;
- во втором разделе представлена рекомендуемая к использованию модель организации педагогической поддержки одаренных старшеклассников;
- в третьем разделе даны общие методические рекомендации.
Методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми при изучении права
Уроки по праву - возможность подготовить одаренных детей к профессиональному обучению
Одаренные дети нуждаются в педагогической поддержке не меньше тех, кто "отстает" от программы обучения.
Целенаправленная организация педагогической работы с одаренными детьми при изучении права позволит им достигать новых вершин в профессио-нальной деятельности.
Использование современных педагогических
для развития одаренности
Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.
А. Бебель
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!