СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие по нравственно - патриотическому воспитанию «лэпбук «птицы тамбовской области»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, необходимо уделять большое внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно-патриотического воспитания. Методическое пособие в технике лэпбук для совместной деятельности детей и взрослых представляет собой папку – раскладушку, оформленную из заламинированных листов формата А4 на 4 листах и брошюрованных между собой.   На страницах папки имеются различные кармашки, в которых расположены дидактические игры по теме "Птицы Тамбовской области". Дидактические занятия лэпбука имеют разные уровни сложности. Может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповой и подгрупповой работе с детьми.

      В собранном состоянии занимает мало места и находится в свободном для детей доступе.  Лепбук помогает лучше понять, запомнить, закрепить и повторить материал по изучаемой  теме. Он может быть интересен не только воспитателям и детям, а также родителям.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие по нравственно - патриотическому воспитанию «лэпбук «птицы тамбовской области»»

МАДОУ «Детский сад «Маленький принц»











МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ЛЭПБУК «ПТИЦЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ»








Подготовил: воспитатель группы раннего возраста (2-3 года) общеразвивающей направленности Жукова Е.Н.

























2023 год

Тамбовский район

Актуальность темы «Птицы Тамбовской области»


"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству"

Д.С. Лихачёв.


В дошкольном возрасте происходит формирование основ нравственно – патриотического воспитания. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом- жителем планеты Земля.  Идти надо от близкого к далекому. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. На земле живут тысячи различных животных и птиц. Нет человека, который не любил — бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

В детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Формируя гуманное отношение к природе, стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере –птиц, есть забота, о человеке, его будущем.

Развитие любознательности наших малышей и формирование представления об окружающем мире зависит от взрослых. Именно с раннего возраста надо воспитывать и прививать у детей любовь к пернатым и заботу о них. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере –птиц, есть забота, о человеке, его будущем. Моя задача заключается в том, чтобы подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за друзей наших меньших.

Аннотация

Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, необходимо уделять большое внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно-патриотического воспитания. Методическое пособие в технике лэпбук для совместной деятельности детей и взрослых представляет собой папку – раскладушку, оформленную из заламинированных листов формата А4 на 4 листах и брошюрованных между собой. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых расположены дидактические игры по теме "Птицы Тамбовской области". Дидактические занятия лэпбука имеют разные уровни сложности. Может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповой и подгрупповой работе с детьми.

В собранном состоянии занимает мало места и находится в свободном для детей доступе.  Лепбук помогает лучше понять, запомнить, закрепить и повторить материал по изучаемой  теме. Он может быть интересен не только воспитателям и детям, а также родителям.

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.


Задачи:

1. Познакомить детей с птицами (воробей, голубь, ворона, дятел, синица, снегирь), условиями их обитания, внешними признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

2. Формировать умение внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Совершенствовать навыки в рисовании, лепке.

5. Обогащать и активизировать словарь по теме.

6.Развивать   творческие способности детей, их познавательную активность наблюдательность.

7. Воспитывать интерес к живой природе, желание беречь и заботиться о братьях наших меньших.

8. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.          

Планируемый результат: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети сформируют умения относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Заинтересовать детей, совместно с родителями, заботиться о птицах, желание помогать им (изготовление скворечников и кормушек). Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми.

Информационно – методические рекомендации к лэпбуку «Птицы Тамбовской области»


Данное пособие предназначено для детей раннего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала. В лэпбуке собраны материалы на тему «Птицы Тамбовской области» для развивающих занятий с детьми. В лэпбуке предусмотрены задания, как для совместной игры и занятий со взрослым, так и для самостоятельной деятельности детей. Пособие направлено на решение   задач патриотической и экологической направленности. Содержание папки способствует расширению экологических представлений и закрепление понятий по теме «Птицы». 



На второй страничке можно прочитать детям стихи про птиц Тамбовской области, рассмотреть картинки этих птиц, разгадывать загадки и выучить потешки.

Цель. Расширять представления о птицах, развивать интерес к поэзии, устному народному творчеству, расширять словарный запас, воспитывать любовь к птицам.


Картинки заламинированы, дети могут держать их в руках и рассматривать картинки.



На третьй странице рассматриваем птиц, знакомимся с «птичьими домиками». Все птицы на липучках.




Игра «Назови ласково»

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи ласкательных суффиксов.


Игра «Кто какой голос подаёт»

Цель: закрепить знание детей о птиц их характерные повадки.


Игра «Кого не стало?»

Задание: Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

Цель: Развитие внимания, зрительной памяти.


Игра «Птицы представляются»

Цель: составление описательного рассказа по картинкам.

Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.


Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – зеленая, а брюшко – желтое.


Снегирь: У меня верх головы, крылья, хвост, спина – черные, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета.


Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белые перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.


Ворона: У меня крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.


Игра «Где, какая птица находится»

Цель: формировать умение узнавать птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».


Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.


Игра «Какие птицы спрятались»

Цель: развитие зрительного внимания.






На четвертой странице расположена «Птичья столовая».



Игра «Кто, что любит»

 Цель: закрепить знания о том, какой корм использовать для подкормки птиц.


Игра «Чем питаются птицы зимой»

Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.













На пятой странице дети познакомятся со строением птицы.


Игра «Составь птичку»

Цель: Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида.


На шестой странице представлены шаблоны для лепки и раскрашивания.


«Рисуем и лепим птиц»

Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности,  помочь детям освоить и закрепить способы рисования и лепки птиц, развивать творческие способности, воображение.




Таким образом, методическое пособие в виде занимательного лэпбука многофункционально и оказывает большую помощь в познавательном и речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!