Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»
(ОГБПОУ «КТАБ»)
636160, Томская обл., с.Кожевниково, ул.Гагарина, 36
Тел./факс: 8-(38-244)-2-17-45
e-mail: [email protected]
Утверждаю:
«___» _______________ 2019г.
Заместитель директора по УПР
_____________ /М.Н.Мочалова/
Методические рекомендации
по УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
«Система организации контроля отработки перечня
учебно-производственных работ»
для мастеров производственного обучения реализующих обучение лиц с ОВЗ по адаптированной образовательной программе профессионального обучения профессии 19601 Швея
Автор: мастер производственного обучения
Камерова Татьяна Ивановна
Кожевниково 2019
Рассмотрено на заседании ПЦК сферы услуг и рекомендовано к использованию мастерами производственного обучения, реализующих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе профессионального обучения для организации системы контроля отработки перечня учебно-производственных работ.
Протокол № ____ от «____»_________ 2019г.
Председатель ПЦК ___________ /Новикова И.М./
Автор: Камерова Т.И., мастер производственного обучения ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса».
Рецензент: Мерзликина Т.И., мастер производственного обучения ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса».
Аннотация
Методические рекомендации по учебной практике «Система организации контроля отработки перечня учебно-производственных работ» предназначены для мастеров производственного обучения. Рекомендованы для организации текущего контроля отработки перечня учебно-производственных работ по учебной практике в рамках подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированной образовательной программе профессионального образования в ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» по профессии « Швея».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Организация занятий по учебной практике для лиц с ограниченными возможностями здоровья требует от мастера особого подхода к проведению занятий и, особенно к контролю результатов, достигнутых каждым обучающимся на каждом занятии учебной практики.
Методические рекомендации по учебной практике «Система организации контроля отработки перечня учебно-производственных работ» предназначены для мастеров производственного обучения. Рекомендованы для организации текущего контроля отработки перечня учебно-производственных работ по учебной практике в рамках подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированной образовательной программе профессионального образования в ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» по профессии « Швея».
Систематизированный подход к организации контроля отработки перечня учебно-производственных работ учебной практики способствует успешному освоению профессиональных компетенций обучающимся.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………………………….…...4
2 .Рекомендации по организации контроля отработки перечня учебно-производственных работ……………………………………………………………………………………..………5
3. Приложение………………………………………………………………………………….7
Профессиональное обучение обучающихся с особыми образовательными потребностями направлено на овладение профессиональными навыками, развитию умения самостоятельно регулировать свою трудовую деятельность. Для самостоятельного выполнения трудового задания требуется не только умение владеть операционными навыками, но и умение производить умственные действия (работа с образцами, ориентировка в задании, предварительное планирование хода его выполнения, умение пользоваться различного рода инструкциями, технологическими картами). Важным элементом обучения является усвоение основной профессиональной терминологии. Эти умственные действия обеспечивают высокий уровень самостоятельности в труде.
Эффективность профессионального обучения лиц с ОВЗ во многом определяется уровнем организации учебного процесса. Необходимо формировать мотивацию к выполнению задания; чётко проговаривать цели и задачи предстоящего задания; задание делить на этапы, части; контролировать выполнение каждого этапа, части задания; формировать самоконтроль и самооценку своей деятельности, умение отчитываться за выполнение задания, за работу, выполненную в течение дня.
Для обучающихся с ОВЗ при проведении занятий по учебной практике особого внимания требует процесс формирования и поддержания интереса к изучаемому материалу. А также необходим выбор оптимальных технологий, использование современных методов и форм обучения, с учётом психологических особенностей обучающихся их индивидуальных возможностей и состояния здоровья для подготовки профессионально и социально адаптированного выпускника, способного трудоустроиться или обеспечить самозанятость.
Наиболее существенную и сложную часть такой организации составляет методика обучения, включающая вопросы проведения занятий учебной практики с применением дифференцированного подхода в процессе профессионального обучения.
Содержание профессионального обучения лиц с ОВЗ должно решать не только образовательные задачи, но и задачи коррекционно-реабилитационной работы с данной группой обучающихся. Учитывая высокий уровень истощаемости центральной нервной системы, низкий уровень работоспособности, нарушения в деятельности нейродинамических процессов, необходимо чередовать различные виды деятельности, организовывать работу обучающихся в физиологически удобном темпе, дозировать плотность и объем учебной информации.
Для категории обучающихся с задержкой психического развития система оценивания должна быть чёткой, доступной, а самое главное объективной. Для них это очень важно, так как роль оценки носит воспитательный характер. В конце занятия необходимо отмечать достижения каждого обучающегося, побуждать их к вере в свои возможности и создавать ситуацию успеха. По результатам выполнения учебно-производственных работ, вместе с обучающимися анализировать достижение цели урока. Совместная творческая и образовательная деятельность педагога и обучающихся способствует развитию творческого потенциала обучающихся.
Текущий контроль необходим для оценки и сравнения достигнутого уровня освоения профессиональных компетенций с запланированным уровнем усвоения на данном этапе обучения. По его результатам оценивается степень освоения обучающимися программы учебной практики и полученных профессиональных навыков.
Огромным стимулом и мотивацией к обучению является наглядное ведение учета выполнения перечня учебно-производственных работ. Для этого необходимо заведение индивидуальных специальных папок для обучающихся, в которых указан перечень учебно-производственных работ с выставлением оценки за выполненную работу, и в каждый файл вложена практическая работа. Такая система контроля помогает мастеру отслеживать выполнение каждым обучающимся необходимого перечня учебно-производственных работ, предусмотренных адаптированной образовательной программой профессионального образования. Для обучающихся наглядное систематизированное ведение учета выполнения перечня учебно-производственных работ является огромным стимулом и мотивацией к обучению и в результате для получения оценки по промежуточной аттестации учебной практики.
Предлагаемые методические рекомендации по учебной практике «Система организации контроля отработки перечня учебно-производственных работ» предназначены для мастеров производственного обучения. Рекомендованы для организации текущего контроля отработки перечня учебно-производственных работ по учебной практике в рамках подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированной образовательной программе профессионального образования в ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» по профессии « Швея».
Систематизированный подход к организации контроля отработки перечня учебно-производственных работ учебной практики способствует успешному освоению профессиональных компетенций обучающимся.
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»
Тема «Выполнение ручных работ»
Наименование практических работ |
оценка | подпись мастера |
1. Выполнение строчек прямого стежка: - прямого сметочного стежка (длина стежка 0,5см, длина стежка 1,0 см) - прямого заметочного стежка (длина стежка 0,5см) - копировального стежка - прямого наметочного стежка |
|
|
2. Выполнение строчек косого стежка: - косого наметочного стежка (длина стежка 0,5см) - косого обметочного стежка (длина стежка 0,3см) |
|
|
3. Выполнение крестообразных стежков: - отделочной строчки - подшивочного стежка |
|
|
4. Выполнение строчек из петлеобразных стежков - стачной строчки (длина стежка 0,2см) - подшивочного стежка |
|
|
5. Выполнение строчек из петельных стежков - обметочной строчки |
| |
6. Пришивание пуговиц (с 2-мя проколами, с 4-мя проколами, на ножке) | | |
7. Выполнение нитяных петель. | | |
Итоговая оценка | | |
Тема «Выполнение машинных швов»
Соединительные швы
№п/п | Наименование швов | №п/п | Наименование швов | Оценка | Подпись мастера |
1 | стачные | 1 | «на ребро» | | |
2 | вразутюжку | | |
3 | взаутюжку | | |
4 | расстрочной | | |
Итоговая оценка | | |
2 | настрочные | 1 | с открытым срезом | | |
2 | с закрытым срезом | | |
Итоговая оценка | | |
3 | накладные | 1 | с открытым срезом | | |
2 | с закрытым срезом | | |
Итоговая оценка | | |
4 | бельевые: | 1 | двойной | | |
2 | запошивочный | | |
3 | взамок | | |
Итоговая оценка | | |
Краевые швы
5 | обтачные | 1 | в простую рамку | | |
2 | в сложную рамку | | |
3 | в кант | | |
4 | враскол | | |
Итоговая оценка | | |
6 | вподгибку | 1 | с открытым срезом | | |
2 | с закрытым срезом | | |
Итоговая оценка | | |
7 | окантовочные | 1 | с открытым срезом | | |
2 | с закрытым срезом | | |
3 | с тесьмой | | |
Итоговая оценка | | |
Отделочные швы
8 | складки | 1 | односторонние | | |
2 | встречные | | |
3 | бантовые | | |
| | 4 | сложные | | |
Итоговая оценка | | |
9 | рельефные | 1 | застрочные | | |
2 | вытачные | | |
| | 3 | настрочные | | |
Итоговая оценка | | |
10 | с кантом | 1 | стачной | | |
2 | накладной | | |
3 | обтачной | | |
Итоговая оценка | | |
Проверочная работа по теме «Выполнение машинных швов» | | |
Тема «Обработка отдельных деталей и узлов одежды»
№п/п | Наименование учебно-производственных работ | Оценка | Подпись мастера |
1 | Обработка срезов, сборок, буф | | |
2 | Обработка вытачек: плечевых, нагрудных, талевых | | |
3 | Обработка вытачек-складок (защипов), обработка подрезов | | |
4 | Обработка мелких деталей: клапана, пояса, хлястика | | |
5 | Обработка оборок, рюш и воланов: московским швом, зигзагообразной строчкой | | |
6 | Соединение оборок, рюш и воланов с изделием | | |
7 | Обработка накладных карманов прямоугольной формы | | |
8 | Обработка накладных карманов прямоугольной формы со скошенными углами | | |
9 | Обработка накладных карманов овальной формы | | |
10 | Обработка накладных карманов овальной формы с кантом | | |
11 | Обработка накладных карманов с планкой по верхнему краю | | |
12 | Обработка накладных карманов с оборкой или кружевом | | |
13 | Обработка накладных карманов с притачной обтачкой | | |
14 | Обработка накладных карманов, расположенных на боковой части полочки | | |
15 | Обработка карманов в швах и рельефах | | |
16 | Проверочная работа по теме «Обработка карманов». | | |
17 | Обработка прямой притачной кокетки | | |
18 | Обработка притачной кокетки овальной формы, с посадкой основной детали | | |
19 | Обработка настрочной кокетки с отделкой по нижнему краю (с оборкой, кантом) | | |
20 | Обработка навесных петель из прямой полоски | | |
21 | Обработка бортов подбортами, цельновыкроенными с полочками и отрезными подбортами | | |
22 | Обработка застежки настрочной планкой | | |
23 | Обработка застежки настрочной планкой и отделкой оборкой) | | |
24 | Обработка отложного цельнокроеного воротника и воротника, состоящего из 2-х деталей (с острыми концами) | | |
25 | Обработка отложного воротника с закругленными концами | | |
26 | Обработка отложного воротника с закругленными концами и отделкой (кантом, оборкой, кружевом) | | |
27 | Обработка горловины без воротника | | |
28 | Обработка низа рукавов краевыми швами | | |
29 | Обработка низа рукавов цельнокроеными манжетами | | |
30 | Обработка низа рукавов притачными замкнутыми манжетами | | |
31 | Обработка низа рукавов настрочной планкой и оборкой по верхнему срезу планки | | |
32 | Обработка фигурного низа рукавов притачной обтачкой | | |
33 | Проверочная работа по теме «Обработка отдельных деталей и узлов одежды». | | |