Методическое пособие по Учебной практике «Система организации контроля отработки перечня учебно-производственных работ»

Методическое пособие "Система организации контроля отработки перечня учебно - производственных работ"  по Учебной практике для мастеров производственного обучения, реализующих  адаптированную образовательную программу прфессионального обучения по профессии 19601 "Швея"

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие по Учебной практике «Система организации контроля отработки перечня учебно-производственных работ»»




Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»

(ОГБПОУ «КТАБ»)

636160, Томская обл., с.Кожевниково, ул.Гагарина, 36

Тел./факс: 8-(38-244)-2-17-45

e-mail: [email protected]


Утверждаю:

«___» _______________ 2019г.

Заместитель директора по УПР

_____________ /М.Н.Мочалова/



Методические рекомендации

по УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ



«Система организации контроля отработки перечня

учебно-производственных работ»



для мастеров производственного обучения реализующих обучение лиц с ОВЗ по адаптированной образовательной программе профессионального обучения профессии 19601 Швея





Автор: мастер производственного обучения

Камерова Татьяна Ивановна



Кожевниково 2019

Рассмотрено на заседании ПЦК сферы услуг и рекомендовано к использованию мастерами производственного обучения, реализующих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе профессионального обучения для организации системы контроля отработки перечня учебно-производственных работ.



Протокол № ____ от «____»_________ 2019г.

Председатель ПЦК ___________ /Новикова И.М./



Автор: Камерова Т.И., мастер производственного обучения ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса».



Рецензент: Мерзликина Т.И., мастер производственного обучения ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса».



Аннотация


Методические рекомендации по учебной практике «Система организации контроля отработки перечня учебно-производственных работ» предназначены для мастеров производственного обучения. Рекомендованы для организации текущего контроля отработки перечня учебно-производственных работ по учебной практике в рамках подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированной образовательной программе профессионального образования в ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» по профессии « Швея».










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Организация занятий по учебной практике для лиц с ограниченными возможностями здоровья требует от мастера особого подхода к проведению занятий и, особенно к контролю результатов, достигнутых каждым обучающимся на каждом занятии учебной практики.

Методические рекомендации по учебной практике «Система организации контроля отработки перечня учебно-производственных работ» предназначены для мастеров производственного обучения. Рекомендованы для организации текущего контроля отработки перечня учебно-производственных работ по учебной практике в рамках подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированной образовательной программе профессионального образования в ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» по профессии « Швея».

Систематизированный подход к организации контроля отработки перечня учебно-производственных работ учебной практики способствует успешному освоению профессиональных компетенций обучающимся.






















СОДЕРЖАНИЕ



1. Пояснительная записка………………………………………………………………….…...4

2 .Рекомендации по организации контроля отработки перечня учебно-производственных работ……………………………………………………………………………………..………5

3. Приложение………………………………………………………………………………….7






























Профессиональное обучение обучающихся с особыми образовательными потребностями направлено на овладение профессиональными навыками, развитию умения самостоятельно регулировать свою трудовую деятельность. Для самостоятельного выполнения трудового задания требуется не только умение владеть операционными навыками, но и умение производить умственные действия (работа с образцами, ориентировка в задании, предварительное планирование хода его выполнения, умение пользоваться различного рода инструкциями, технологическими картами). Важным элементом обучения является усвоение основной профессиональной терминологии. Эти умственные действия обеспечивают высокий уровень самостоятельности в труде.

Эффективность профессионального обучения лиц с ОВЗ во многом определяется уровнем организации учебного процесса. Необходимо формировать мотивацию к выполнению задания; чётко проговаривать цели и задачи предстоящего задания; задание делить на этапы, части; контролировать выполнение каждого этапа, части задания; формировать самоконтроль и самооценку своей деятельности, умение отчитываться за выполнение задания, за работу, выполненную в течение дня.

Для обучающихся с ОВЗ при проведении занятий по учебной практике особого внимания требует процесс формирования и поддержания интереса к изучаемому материалу. А также необходим выбор оптимальных технологий, использование современных методов и форм обучения, с учётом психологических особенностей обучающихся их индивидуальных возможностей и состояния здоровья для подготовки профессионально и социально адаптированного выпускника, способного трудоустроиться или обеспечить самозанятость.

Наиболее существенную и сложную часть такой организации составляет методика обучения, включающая вопросы проведения занятий учебной практики с применением дифференцированного подхода в процессе профессионального обучения.

Содержание профессионального обучения лиц с ОВЗ должно решать не только образовательные задачи, но и задачи коррекционно-реабилитационной работы с данной группой обучающихся. Учитывая высокий уровень истощаемости центральной нервной системы, низкий уровень работоспособности, нарушения в деятельности нейродинамических процессов, необходимо чередовать различные виды деятельности, организовывать работу обучающихся в физиологически удобном темпе, дозировать плотность и объем учебной информации.

Для категории обучающихся с задержкой психического развития система оценивания должна быть чёткой, доступной, а самое главное объективной. Для них это очень важно, так как роль оценки носит воспитательный характер. В конце занятия необходимо отмечать достижения каждого обучающегося, побуждать их к вере в свои возможности и создавать ситуацию успеха. По результатам выполнения учебно-производственных работ, вместе с обучающимися анализировать достижение цели урока. Совместная творческая и образовательная деятельность педагога и обучающихся способствует развитию творческого потенциала обучающихся.

Текущий контроль необходим для оценки и сравнения достигнутого уровня освоения профессиональных компетенций с запланированным уровнем усвоения на данном этапе обучения. По его результатам оценивается степень освоения обучающимися программы учебной практики и полученных профессиональных навыков.

Огромным стимулом и мотивацией к обучению является наглядное ведение учета выполнения перечня учебно-производственных работ. Для этого необходимо заведение индивидуальных специальных папок для обучающихся, в которых указан перечень учебно-производственных работ с выставлением оценки за выполненную работу, и в каждый файл вложена практическая работа. Такая система контроля помогает мастеру отслеживать выполнение каждым обучающимся необходимого перечня учебно-производственных работ, предусмотренных адаптированной образовательной программой профессионального образования. Для обучающихся наглядное систематизированное ведение учета выполнения перечня учебно-производственных работ является огромным стимулом и мотивацией к обучению и в результате для получения оценки по промежуточной аттестации учебной практики.

Предлагаемые методические рекомендации по учебной практике «Система организации контроля отработки перечня учебно-производственных работ» предназначены для мастеров производственного обучения. Рекомендованы для организации текущего контроля отработки перечня учебно-производственных работ по учебной практике в рамках подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированной образовательной программе профессионального образования в ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» по профессии « Швея».

Систематизированный подход к организации контроля отработки перечня учебно-производственных работ учебной практики способствует успешному освоению профессиональных компетенций обучающимся.










Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»





















































Тема «Выполнение ручных работ»


Наименование практических работ



оценка

подпись мастера

1. Выполнение строчек прямого стежка:

- прямого сметочного стежка (длина стежка 0,5см,

длина стежка 1,0 см)

- прямого заметочного стежка (длина стежка 0,5см)

- копировального стежка

- прямого наметочного стежка


















2. Выполнение строчек косого стежка:

- косого наметочного стежка (длина стежка 0,5см)

- косого обметочного стежка (длина стежка 0,3см)










3. Выполнение крестообразных стежков:

- отделочной строчки

- подшивочного стежка








4. Выполнение строчек из петлеобразных стежков

- стачной строчки (длина стежка 0,2см)

- подшивочного стежка










5. Выполнение строчек из петельных стежков

- обметочной строчки






6. Пришивание пуговиц (с 2-мя проколами,

с 4-мя проколами, на ножке)



7. Выполнение нитяных петель.




Итоговая оценка







Тема «Выполнение машинных швов»


Соединительные швы

№п/п

Наименование швов

№п/п

Наименование швов

Оценка

Подпись мастера

1

стачные

1

«на ребро»



2

вразутюжку



3

взаутюжку



4

расстрочной



Итоговая оценка



2

настрочные

1

с открытым срезом



2

с закрытым срезом



Итоговая оценка



3

накладные

1

с открытым срезом



2

с закрытым срезом



Итоговая оценка



4

бельевые:

1

двойной



2

запошивочный



3

взамок



Итоговая оценка





Краевые швы

5

обтачные

1

в простую рамку



2

в сложную рамку



3

в кант



4

враскол



Итоговая оценка



6

вподгибку

1

с открытым срезом



2

с закрытым срезом



Итоговая оценка



7

окантовочные

1

с открытым срезом



2

с закрытым срезом



3

с тесьмой



Итоговая оценка





Отделочные швы

8

складки

1

односторонние



2

встречные



3

бантовые





4

сложные



Итоговая оценка



9

рельефные

1

застрочные



2

вытачные





3

настрочные



Итоговая оценка



10

с кантом

1

стачной



2

накладной



3

обтачной



Итоговая оценка



Проверочная работа по теме «Выполнение машинных швов»









Тема «Обработка отдельных деталей и узлов одежды»


№п/п

Наименование учебно-производственных работ

Оценка

Подпись мастера

1

Обработка срезов, сборок, буф



2

Обработка вытачек: плечевых, нагрудных, талевых



3

Обработка вытачек-складок (защипов), обработка подрезов



4

Обработка мелких деталей: клапана, пояса, хлястика



5

Обработка оборок, рюш и воланов: московским швом, зигзагообразной строчкой



6

Соединение оборок, рюш и воланов с изделием



7

Обработка накладных карманов прямоугольной формы



8

Обработка накладных карманов прямоугольной формы со скошенными углами



9

Обработка накладных карманов овальной формы



10

Обработка накладных карманов овальной формы с кантом



11

Обработка накладных карманов с планкой по верхнему краю



12

Обработка накладных карманов с оборкой или кружевом



13

Обработка накладных карманов с притачной обтачкой



14

Обработка накладных карманов, расположенных на боковой части полочки



15

Обработка карманов в швах и рельефах



16

Проверочная работа по теме «Обработка карманов».



17

Обработка прямой притачной кокетки



18

Обработка притачной кокетки овальной формы, с посадкой основной детали



19

Обработка настрочной кокетки с отделкой по нижнему краю (с оборкой, кантом)



20

Обработка навесных петель из прямой полоски



21

Обработка бортов подбортами, цельновыкроенными с полочками и отрезными подбортами



22

Обработка застежки настрочной планкой



23

Обработка застежки настрочной планкой и отделкой оборкой)



24

Обработка отложного цельнокроеного воротника и воротника, состоящего из 2-х деталей (с острыми концами)



25

Обработка отложного воротника с закругленными концами



26

Обработка отложного воротника с закругленными концами и отделкой (кантом, оборкой, кружевом)



27

Обработка горловины без воротника



28

Обработка низа рукавов краевыми швами



29

Обработка низа рукавов цельнокроеными манжетами



30

Обработка низа рукавов притачными замкнутыми манжетами



31

Обработка низа рукавов настрочной планкой и оборкой по верхнему срезу планки



32

Обработка фигурного низа рукавов притачной обтачкой



33

Проверочная работа по теме «Обработка отдельных деталей и узлов одежды».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей