СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие по весёлому счёту для детей младшего школьного возраста "Любопытный китёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие "Любопытный китёнок" предназначено для развития математических представлений для детей четырёх лет. Малыши активно осваивают счёт,пользуются цифрами,осуществляют элементарные вычисления на наглядной основе,осваивают пространственные и временные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин.В работе с малышами идёт совмещение нескольких видов деятельности,необходимых для полноценного развития детей младшего дошкольного возраста.Это и рисование, лепка,склеивание деталей,работа с трафаретами геометрических фигур,работа с палочками Кюизенера и логическими блоками Дьениша,работа с наглядными пособиями по весёлому счёту.Методическое пособие составлено с учётом психологических и физиологических особенностей младшего дошкольного возраста и содержит весь комплекс тем по формированию математических и творческих способностей детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие по весёлому счёту для детей младшего школьного возраста "Любопытный китёнок"»

Выступление на фестивале «Новые идеи в новой школе».

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Карагадаева Яна Алексеевна,я педагог дополнительного образования Студии раннего развития «Луч» ДДТ «Созвездие». Вашему вниманию, я представляю методическое пособие по весёлому счёту для детей младшего дошкольного возраста,а именно для детей 4-х лет.

Методическое пособие «Любопытный китёнок» предназначено для развития математических представлений детей данной возрастной категории. Обучению дошкольников основам математики, отводится важное место. Дети четырёх лет активно осваивают счёт, пользуются цифрами, осуществляют элементарные вычисления на наглядной основе, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Малыши, не осознавая того, практически включаются в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах.

Актуальность данного методического пособия заключается в том, что в работе с малышами идёт совмещение нескольких видов деятельности, необходимых для полноценного развития детей младшего дошкольного возраста. Это и рисование, лепка, склеивание деталей, работа с трафаретами геометрических фигур, работа с палочками Кюизенера и логическими блоками Дьенеша, работа с наглядными пособиями по весёлому счёту.

Методическое пособие составлено с учётом психологических и физиологических особенностей младшего дошкольного возраста и содержит весь необходимый комплекс тем по формированию математических и творческих способностей детей.

склеивание).



Цель методического пособия «Любопытный китёнок»:

Создание условий для интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста. Развитие математических навыков, путём использования творческой игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление с цифрами, обучение счёту в пределах десятка. Знакомство с величинами, формами, размером и цветом. Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и телами (шар, конус, пирамида). Обучение временному и пространственному ориентированию.

Развивающие:

Развитие логического мышления (умение сравнивать, обобщать, анализировать),конструктивного мышления ( на геометрическом материале).Развитие психических познавательных процессов (памяти, мышления, внимания, творческого воображения).Развитие образного и вариативного мышления, фантазии.

Воспитательные:

Привитие интереса к занимательной математики, формирование умения работать как индивидуально, так и в коллективе.


Методы и приемы работы:

-Поисковые (конструирование, моделирование)

-Игровые (развивающие интеллектуальные игры)

-Практические

-Интегрированные (интеграция с изобразительной деятельностью)

Необычная подача материала (работа проводится в альбоме) На каждом занятии присутствует « Любопытный китёнок», который вместе с ребятами познаёт интересный мир математики. Его картинка сопровождает альбом каждого ребёнка. Дети легко находят свой рабочий альбом по картинки кита приклеенной к альбому. К данному методическому пособию прилагаются прописи «Любопытный китёнок», с помощью которых идёт изучение цифр.


6 СЛАЙД Описание методического пособия по весёлому счёту

«Любопытный китёнок».

Главным и неоспоримым достоинством данного методического пособия, является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических категорий. Много внимания уделяется также и самостоятельной работе.

Пособие представляет рабочий альбом(формат пособия -альбомный (А4)). У каждого учащегося есть альбом, на титульном листе которого, прикреплена картинка кита. Благодаря картинке, малыш быстро находить рабочий альбом.

ПОКАЗ ПАПОК И АЛЬБОМА


И зучая цифру 1, малышам педагог рассказывает сказку,о том, как маленький любопытный китёнок много путешествовал по морю и незаметно приплыл в сказочный город Цифрандию, где его встретила самая главная жительница Госпожа Единица. ПОКАЗ





Госпожа Единица.



Она рассказала киту, что несмотря на свою утончённость,она главная и с неё начинается счёт, и предложила китёнку остаться у себя в сказочном городе, постепенно познакомиться со всеми удивительными жителями сказочного городка Цифрандии.Далее педагог предлагает ребятам взглянуть на фото всех жителей, с которыми ребятам предстоит познакомиться.

ПОКАЗ жителей


Жители Цифрандии.А на прощание госпожа Единица подарила китёнку свою интересную книжку, где есть фотографии всех жителей города. Китёнок так обрадовался и решил поделиться своей радостью с ребятами.Таким образом, педагог начинает работу в прописях «Любопытный китёнок»

Первая страница прописей.

Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы цифр, геометрических фигур, преобразуют фигуры в различные предметы.

Изучая геометрическую фигуру Круг, на занятие к ребятам приходят любимые герои из известного мультфильма «Смешарики»- Совунья и Нюша.

Детям, от лица мудрой Совуньи читается стихотворение:

Круглая фигура, похожа на мячик, ПОКАЗ


Она солнцем по небу скачет,

Круглая, словно диск луны,

Как у Нюши нашей блины.

Как тарелка, как веночек,

Как весёлый колобочек.

Это фигура известна друзья

Ей Смешарики рады всегда.

Ребята находят большой чупа-чупс для Нюши и наклеивают большой круг сверху( круги педагог раздаёт по ходу занятия), затем маленькие круги и далее идёт сравнение по форме(одинаковая),размеру и цвету(цвета и размер- разные).

В конце занятия, ребятам раздаются трафареты с геометрическими фигурами, с помощью которых, ребята дорисовывают недостающие части картины(светофор и колёса машине, солнце в небе)Идёт обсуждение, какой формы недостающие части фигуры. Далее ребята помогают колобку и снеговику пройти свои дорожки. Детям читается стихотворение и предлагается выучить его дома.

Ясно солнце в вышине.

Видишь ты в своём окне.

Солнце самый лучший друг,

А по форме это-Круг.

Согласно календарно-тематическому плану, на каждую тему разработана интересная обучающая карточка с математическими заданиями, которую ребята с интересом выполняют.

Все задания подобраны с учётом возрастных и психологических особенностей данного возраста. В процессе выполнения заданий, ребята клеят, лепят, работают с геометрическими трафаретами, обводят по контурным линиям, раскрашивают, дорисовывают.

Часто используются на занятиях простые счётные палочки, палочки Кюизенера, кубики Дьенеша, картинки сказочных героев, наглядные пособия, игровые математические наглядные пособия.

Изучая цифру 5, к ребятам приходит забавные друзья китёнка.

Ребята, в Цифрандии у Госпожи Пятёрки есть друзья.(Показ картинки)Ребята, посмотрите внимательно на друзей, что интересного вы заметили? (напоминает ладошки)Давайте, посмотрим на свою ладошку.(Рассматриваем ладошки),обнаруживаем, что пять пальчиков (педагог называет названия пальчиков, ребята находят каждый пальчик у себя )

Педагог читает стихотворение, дети (вместе с педагогом) имитируют движения :



Ты ладошку разожми,

И на пальчики взгляни

Их попробуй сосчитать:

Один, два,три,четыре,пять.




Далее ребята работают в прописях «Любопытный китёнок».


Д алее педагог говорит, что это как крепкая семья и выполняет соответствующую пальчиковую гимнастику.

Это пальчик-дедушка,

Этот пальчик- сестра,

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик-я,

Это вся моя семья.(Все слова имитируются вместе с педагогом.)

Потом, обговаривает педагог, что и на другой руке тоже пять пальцев, что на каждой ноге тоже пять пальцев, что ещё природе может содержать в себе цифру пять(пять лепестков на цветке, пять свечей на торте, пять часов, пять- оценка в дневнике и т.д)И

К данному пособию, разработана пропись для изучения цифр «Любопытный китёнок». В прописи собраны интересные стихотворения, а некоторые стихи придуманы самим преподавателем, даны цифры, которые необходимо прописать по точкам, даны картинки, характеризующая количественный счёт.

Изучая цифры,в конце занятий педагог вместе с детьми, с помощью пластилина украшает изученную цифру (горошинами, пластилиновыми палочками, лепка самой цифры ).

Все действия, педагог совершает вместе с детьми, сопровождая свои действия чёткими целевыми установками. В конце такого вида деятельности, педагог устраивает выставку детских работ, даёт похвальную характеристику каждой детской работе. В последствии изучения цифр, ребята уже сами выбирают способ украшения цифры пластилином. Такая работа проводится коллективно, дети, справившиеся быстрее, помогают остальным ребятам доделать свою работу.

Во время каждого занятия проводится физическая минутка.

Например, изучая с детьми понятия: право-лево, вверх- вниз. ребятам предлагается физическая минутка «Любопытная Варвара»:

Любопытная Варвара смотрит влево,

Смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз, ( педагог вместе с детьми сопровождает свои слова действиями)

Чуть присела на карниз, (плечи поднять)

И упала сверху-вниз. (поднять обе руки вверх и одновременно опустить)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!