СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое сопровождение к презентации "Музыкально-театральный уголок в средней группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому огромное значение имеет оформление пространства группы. Наш театральный уголок, в котором есть всё необходимое для музыкально-театральной деятельности, способствует развитию творческих способностей воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение к презентации "Музыкально-театральный уголок в средней группе"»

Музыкально-театральный уголок

средней группе


СЛАЙД №1

Музыкально-театральный уголок в средней группе


СЛАЙД №2

Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло.


СЛАЙД №3

В детском саду дошкольники проводят большую часть времени. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение, поскольку влияет на формирование у детей эстетического вкуса. И, конечно, любая деталь обстановки должна нести смысловую нагрузку. Чтобы театральный уголок отвечал этим требованиям, его структуру и содержание следует тщательно продумать.

Это наш театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников.

Рассмотрим виды театра.


СЛАЙД №4

Кукольный театр. Куклы Би-ба-бо очень нравятся детям, так как ими довольно легко управлять. Ребенок или взрослый действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Игра проходит за ширмой или с персонажем в руках.

Куклы Би-ба-бо очень часто используются в сказкотерапии. Они помогают воспитывать лидеров, избавляют детей от вредных привычек, например, учат собирать за собой игрушки или быть послушными.

Куклы Би-ба-бо очень хорошо использовать при пении детских песенок и потешек.


СЛАЙД №5

Театральная мини-ширма. Ее можно отнести к играм настольного театра. Ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа (куклы, надетые на пальцы), действует за него.

Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — это картинки. В данном случае картинки на стержне. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего.


СЛАЙД №6

Пальчиковый театр. Куклы, надевающиеся на палец – самые маленькие артисты кукольных театров. Их высота всего 7 – 9 сантиметров. Таких малышек можно без труда взять с собой на прогулку или при визите к кому-либо. Кукол ребёнок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, изображённого на руке.

Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Например, в сказке «Репка» друг за другом появляются новые персонажи. Такой спектакль может показывать один ребёнок с помощью своих пальцев. Здесь можно обойтись и без ширмы, передвигаясь свободно.


СЛАЙД №7

Пальчиковый театр. Персонажи делаются из бумаги. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, которые надеваются на пальцы. Кукол для пальчикового театра можно сделать самим (как у нас) или купить в магазине.

Игра основана на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику.


СЛАЙД №8

Пальчиковый театр. Бумажные куклы с отверстиями для двух пальцев. Ребёнок продевает указательный и средний пальцы в отверстия и по ходу действия, двигая пальцами, действует за персонажа, изображённого на руке, проговаривая текст. Игры с пальчиковыми куклами способствуют развитию речи, фантазии, способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев, развитию мелкой моторики.


СЛАЙД №9

Настольный театр. Здесь используются самые разнообразные игрушки и поделки, в данном случае игрушки-малышки. При этом сценической площадкой является детский стол. Дети, импровизируя, разыгрывают свои темы. Такая театрализованная деятельность почти не требует особой подготовительной работы. Для импровизации может быть использован различный театральный реквизит.


СЛАЙД №10

Теневой театр. Это замечательное развлечение для детей, которым нравится смотреть, как фигурки людей и животных движутся по ярко освещённому экрану. Для теневого театра необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и источник света за ними, благодаря которому персонажи отображаются на экране. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.


СЛАЙД №11

Театр на магнитах. Картинки или персонажи выставляются на экран мольберта. Удерживает их магнит, находящийся на обратной стороне картинки. Рисунки можно подбирать вместе детьми из старых книг, журналов и создавать самостоятельно.


СЛАЙД №12

Театр масок. Дети очень любят перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени, в соответствии с сюжетом сказок, детских спектаклей. Им очень интересно использовать маски. Они просты в изготовлении и делают образы героев яркими и впечатляющими. Надев маску, ребенок погружается в образ. Маска помогает раскрепоститься, преодолеть страх.


СЛАЙД №13

Музыкальный уголок – это место где дети познают музыку, ее красоту и язык. Наличие в группе музыкальных инструментов уже вызывает у ребенка желание научиться на них играть, а с помощью музыкально-дидактического материала можно решать разнообразные воспитательные задачи в доступной для детей игровой форме

(развитие чувства ритма, тембрового, динамического слуха и т.д.).

Наш музыкальный уголок находится в свободном доступе, дети часто музицируют и им это очень нравится.


СЛАЙД №14

Музыкально - песенная импровизация. Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием, принимать участие в концертах. Задача воспитателя - поддерживать желание детей заниматься музыкой, выступать перед детьми, взрослыми.

Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально-дидактическими материалами.


СЛАЙД №15

Наглядное сопровождение. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы книжки, ведущий демонстрирует сюжеты, изображающие события.

Большое значение имеет художественное чтение сказки с красочными иллюстрациями. В дальнейшем ребенок, надевая на пальчик куколку, сможет самостоятельно интонировать, менять высоту голоса в зависимости от характера героя сказки. А, глядя на стенд, ориентироваться в сюжете сказки.


СЛАЙД №16

Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений.

Спасибо за внимание!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!