Музыкально-театральный уголок
средней группе
СЛАЙД №1
Музыкально-театральный уголок в средней группе
СЛАЙД №2
Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло.
СЛАЙД №3
В детском саду дошкольники проводят большую часть времени. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение, поскольку влияет на формирование у детей эстетического вкуса. И, конечно, любая деталь обстановки должна нести смысловую нагрузку. Чтобы театральный уголок отвечал этим требованиям, его структуру и содержание следует тщательно продумать.
Это наш театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников.
Рассмотрим виды театра.
СЛАЙД №4
Кукольный театр. Куклы Би-ба-бо очень нравятся детям, так как ими довольно легко управлять. Ребенок или взрослый действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Игра проходит за ширмой или с персонажем в руках.
Куклы Би-ба-бо очень часто используются в сказкотерапии. Они помогают воспитывать лидеров, избавляют детей от вредных привычек, например, учат собирать за собой игрушки или быть послушными.
Куклы Би-ба-бо очень хорошо использовать при пении детских песенок и потешек.
СЛАЙД №5
Театральная мини-ширма. Ее можно отнести к играм настольного театра. Ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа (куклы, надетые на пальцы), действует за него.
Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — это картинки. В данном случае картинки на стержне. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего.
СЛАЙД №6
Пальчиковый театр. Куклы, надевающиеся на палец – самые маленькие артисты кукольных театров. Их высота всего 7 – 9 сантиметров. Таких малышек можно без труда взять с собой на прогулку или при визите к кому-либо. Кукол ребёнок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, изображённого на руке.
Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Например, в сказке «Репка» друг за другом появляются новые персонажи. Такой спектакль может показывать один ребёнок с помощью своих пальцев. Здесь можно обойтись и без ширмы, передвигаясь свободно.
СЛАЙД №7
Пальчиковый театр. Персонажи делаются из бумаги. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, которые надеваются на пальцы. Кукол для пальчикового театра можно сделать самим (как у нас) или купить в магазине.
Игра основана на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику.
СЛАЙД №8
Пальчиковый театр. Бумажные куклы с отверстиями для двух пальцев. Ребёнок продевает указательный и средний пальцы в отверстия и по ходу действия, двигая пальцами, действует за персонажа, изображённого на руке, проговаривая текст. Игры с пальчиковыми куклами способствуют развитию речи, фантазии, способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев, развитию мелкой моторики.
СЛАЙД №9
Настольный театр. Здесь используются самые разнообразные игрушки и поделки, в данном случае игрушки-малышки. При этом сценической площадкой является детский стол. Дети, импровизируя, разыгрывают свои темы. Такая театрализованная деятельность почти не требует особой подготовительной работы. Для импровизации может быть использован различный театральный реквизит.
СЛАЙД №10
Теневой театр. Это замечательное развлечение для детей, которым нравится смотреть, как фигурки людей и животных движутся по ярко освещённому экрану. Для теневого театра необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и источник света за ними, благодаря которому персонажи отображаются на экране. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.
СЛАЙД №11
Театр на магнитах. Картинки или персонажи выставляются на экран мольберта. Удерживает их магнит, находящийся на обратной стороне картинки. Рисунки можно подбирать вместе детьми из старых книг, журналов и создавать самостоятельно.
СЛАЙД №12
Театр масок. Дети очень любят перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени, в соответствии с сюжетом сказок, детских спектаклей. Им очень интересно использовать маски. Они просты в изготовлении и делают образы героев яркими и впечатляющими. Надев маску, ребенок погружается в образ. Маска помогает раскрепоститься, преодолеть страх.
СЛАЙД №13
Музыкальный уголок – это место где дети познают музыку, ее красоту и язык. Наличие в группе музыкальных инструментов уже вызывает у ребенка желание научиться на них играть, а с помощью музыкально-дидактического материала можно решать разнообразные воспитательные задачи в доступной для детей игровой форме
(развитие чувства ритма, тембрового, динамического слуха и т.д.).
Наш музыкальный уголок находится в свободном доступе, дети часто музицируют и им это очень нравится.
СЛАЙД №14
Музыкально - песенная импровизация. Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием, принимать участие в концертах. Задача воспитателя - поддерживать желание детей заниматься музыкой, выступать перед детьми, взрослыми.
Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально-дидактическими материалами.
СЛАЙД №15
Наглядное сопровождение. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы книжки, ведущий демонстрирует сюжеты, изображающие события.
Большое значение имеет художественное чтение сказки с красочными иллюстрациями. В дальнейшем ребенок, надевая на пальчик куколку, сможет самостоятельно интонировать, менять высоту голоса в зависимости от характера героя сказки. А, глядя на стенд, ориентироваться в сюжете сказки.
СЛАЙД №16
Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений.
Спасибо за внимание!