Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение выполнения выпускной квалификационной работы»
Министерство образование Кировской области
КОГПОАУ «Кировский технологический колледж пищевой промышленности"
Методическое сопровождение выполнения выпускной квалификационной работы
Специальность
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Ирина Николаевна Ткач, преподаватель ВК
Кто не знает куда плывет, тому нет попутного ветра
Сенека
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО, в т.ч. и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР), регламентирован приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968.
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» итоговая аттестация определена как форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы
Проблемы студентов
- Выбор темы диплома.
- Поиск материала и его критический анализ.
- Планирование деятельности по написанию дипломной работы.
- Структурирование работы.
- Самостоятельность решения исследовательской задачи
- Профессиональная аргументация своего варианта решения проблемы.
- Применение комплекса методов и приемов исследования.
- Оптимизация содержания работы (перегрузка текста рассуждениями, не имеющими отношения к теме, второстепенными фактами и статистическими данными).
- Проведение экспериментальной работы.
- Грамотная формулировка логически обоснованных выводов, предложений
Условия выбора темы
1.Учет актуальности потребности в разработке, в т.ч. для региона, организации
2.Учет практического опыта студента, его личностных и профессиональных качеств и возможностей
3.Учет посильности темы для выпускника и доступности исследований
4.Практическая полезность темы для работодателя
Алгоритм планирования деятельности по написанию ВКР
- Четкое обозначение цели исследований
- Отбор материала по теме ( статистика, наблюдения, опросы, описание опыта, фотографии, схемы и т.д.)
- Структурирование собранных материалов в логике основной идеи работы
- Составление плана исследований для достижения поставленной цели
Типовая структура исследовательской деятельности
1. Работа с литературой
- Изучение теории и практики вопроса по теме предстоящего исследования
- Разработка логики и уточнение научного аппарата исследования (противоречия, проблемы, цели, предмет, объект исследования, гипотеза, задачи) на основе анализа литературных данных
2. Разработка теоретического обоснования темы исследования
Задачи, связанные с созиданием новых теорий, идей, преобразованием предмета исследования, подготовкой эксперимента и т.д.
- Разработка новых научных подходов к решению выявленной проблемы предстоящего исследования.
- Выявление путей, средств и условий преобразования предмета исследования.
- Обоснование выбора методов исследования, описание способа доказательства или опровержения достоверности выдвинутой гипотезы.
- Разработка новых моделей, программы эксперимента и экспериментальной базы
3. Проведение эксперимента
- Проведение эксперимента и доказательство гипотезы
- Получение результатов эксперимента, их анализ и оценка адекватности выводов
4.Обобщение теории и практики по теме проведенного исследования
- Разработка рекомендательных материалов на основе результатов исследования, обобщение полученных научных и практических результатов
- Написание рекомендательных материалов. Формулировка общих выводов по работе, включающих оценку актуальности, новизны, научного и практического значения, перспектив дальнейшего развития исследования