СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методичка по правилам работы в интерактивной системе eRating Votum

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методичка по правилам работы в интерактивной системе eRating Votum

Просмотр содержимого документа
«Методичка по правилам работы в интерактивной системе eRating Votum»


Мастер-класс для учителей районного семинара «Электронное образование в школе» на тему

«Знакомство с VOTUM»



учитель информатики

МБОУ СОШ №4 с. Верхнеяркеево

Аглямова Гульфина Мавлавиевна.

Цель и задачи:

Цель: распространение опыта использования интерактивной системы тестирования Votum, как средства повышения качества контроля знаний.

Задачи:

  • познакомить преподавателей с интерфейсом и основными возможностями применения интерактивной системы тестирования Votum;

  • продемонстрировать различные виды работы с использованием интерактивной системы тестирования Votum;

  • обучить созданию тестов с использованием различных вариантов шаблонов в интерактивной системе тестирования Votum;

  • показать использование пульта ученика и учителя для управления тестированием в интерактивной системе тестирования Votum.

Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделится с вами опытом работы в интерактивной системе тестирования Votum.

Создание тестов

Для того чтобы создать новый тест, необходимо нажать кнопку «Добавить тест» на ленте инструментов.

Откроется окно создания теста.

При создании теста можно указать следующие свойства:

1. Название теста (название теста задается в графе «Название теста» вместо предложенного названия «Новый»)

2. Тема теста (Для задания темы тесты нажмите кнопку . В появившемся окне вы можете добавить необходимый предмет или создать новый.)

3. Тип теста (обычный тест для тестирования из программы или тест-презентация)

4. Шаблон оценки (правила, по которым будут оцениваться результаты теста)

5. Сведения об авторе (Для указания сведений об авторе необходимо нажать кнопку , в открывшемся окне, если вы не являетесь автором, необходимо снять галочку «Я сам автор» и в появившихся графах указать ФИО и дополнительные сведения об авторе.)

6. Запретить или разрешить другим пользователям изменять ваш тест



Обычный тест – это внутренний тест Votum, который содержит список вопросов, а также список вариантов этого теста, если это требуется. Каждый вопрос представляет собой текст вопроса с предложенными вариантами ответа. Все вопросы теста можно разбить на разные варианты. Каждый вариант может содержать любое количество вопросов в разном порядке. Когда вы создали тест, в рабочей области отобразится окно теста. Это окно содержит все вопросы, которые есть в тесте, а также варианты этого теста. В окне теста расположены кнопки управлениям вопросами теста, кнопки управления вариантами теста.


Доступные действия с вопросами:

1. Добавить новый вопрос

2. Редактировать выбранный вопрос

3. Посмотреть, как вопрос выглядит на экране

4. Удалить выбранный вопрос

5. Вырезать выбранный вопрос из теста

6. Копировать выбранный вопрос

7. Вставить вырезанные/скопированные вопросы в тест

8. Добавить выбранные вопросы к варианту

9. Сгенерировать варианты теста по заданным критериям

10. Сохранить вопросы или варианты в текстовый документ



В момент, когда тест создан, он не содержит вариантов, он содержит только вкладку «Все вопросы».

Чтобы создать вариант, необходимо нажать на вкладку с синим плюсом. Автоматически будет добавлен новый вариант.

Действия с вопросами варианта

1. Перемешать вопросы случайным образом

2. Переместить выбранный вопрос на позицию вверх или вниз

3. Удалить выбранный вопрос из варианта

4. Сохранить вопросы варианта в текстовый документ


Чтобы добавить вопрос к варианту, необходимо на вкладке «Все вопросы» выбрать нужный вопрос и нажать кнопку «Добавить к варианту».

Редактор вопросов представляет собой богатый текстовый редактор, похожий на Microsoft Word. Редактор позволяет форматировать текст вопроса, добавлять картинки, математические формулы, таблицы.

3

2

1

Окно редактора разделено условно на три области:

1. Редактор текста вопроса (текстовый процессор с возможностью форматировать текст, вставлять таблицы, формулы и картинки)

2. Редактор вариантов ответа вопроса (В качестве ответа можно указать список вариантов ответа, текстовый ответ, упорядоченный ответ, соответствие по двум признакам. Каждый вариант ответа может содержать текст ответа, картинку или формулу)

3. Свойства вопроса

Редактор вариантов ответа позволяет добавить список ответов для данного вопроса. Способ указания вариантов ответа зависит от свойства «Шаблон ответа» вопроса.

Шаблон ответа «Выбор из списка»

Данный шаблон используется, если в качестве ответа необходимо указать некоторый вариант ответа. В этом режиме участники должны отвечать цифрами, а ответ представляет собой вариант (позицию строки ответа в списке ответов). Правильных вариантов ответа может быть несколько.



Шаблон ответа «Текст»

Данный шаблон используется, если необходимо получить от пользователя ответ в виде произвольного текста. При выборе шаблона «Текст» ответы на экране не отображаются. Пользователю предлагается ввести свой ответ текстом. Но, для того, чтобы система смогла понять, какой текстовый ответ считается верным, необходимо указать список ответов, указав при этом правильные ответы. Можно указать только правильные ответы. Список ответов в редакторе будет выглядеть точно также как и список ответов для шаблона «Выбор из списка». Вы можете вообще не указать никаких вариантов ответа, но тогда в предварительных настройках тестирования настройка «Принимать только существующие варианты ответов» должна быть выключена.


Шаблон ответа «Последовательность»

Данный шаблон используется, если для ответа на вопрос необходимо упорядочить список ответов в некотором порядке. Чтобы ответить на такой вопрос, участнику нужно расположить в нужном порядке все предложенные варианты. Для шаблона ответов «Последовательность» в редакторе добавляется колонка «Порядок». В этой колонке указывается порядковый номер варианта ответа в правильной последовательности.

Шаблон ответа «Соответствие»

Вопрос на установление соответствия предполагает выбор номера подходящего варианта из всех предложенных. То есть, даны два столбика - для каждого варианта из первого столбика необходимо указать соответствующий вариант из второго. Вопрос с сопоставлением удобно применять в случаях, когда требуется упорядочить элементы или сгруппировать какие либо элементы по определенным признакам.

Шаблон вопроса

В программе предусмотрено несколько вариантов отображения вопроса на экране. Шаблон вопроса отвечает за то, в какой части экрана будет отображаться текст вопроса, прикрепленный файл, список ответов, график. Шаблон вопроса задает стандартное расположение элементов, но пользователь может изменить его в предварительном просмотре вопроса.

При выборе шаблона вопроса напротив каждого из них отображается расположение элементов вопроса.

Элемент

Описание

Вопрос

Область, где отображается текст вопроса.

Библ

Область, где отображается первый файл библиотеки вопроса.

Ответы

Область, где отображается список ответов вопроса. Если выбран шаблон ответов «Текст», данная область не отображается.

Область, где отображается предисловие к вопросу.



Элемент вопроса «№»

Если выбран некоторый шаблон вопроса 1 – 7, то появится элемент вопроса «№». А в редакторе появится таблица с одной колонкой.

Работа с пультами VOTUM

Для того, чтобы использовать пульт для управления тестированием, необходимо подключить ресивер VOTUM и нажать кнопку «Поиск».

Проведение тестирования

В программе предусмотрено шесть режимов тестирования. Отличия этих режимов заключаются в настройках, например, использование таймера, графика. Все настройки могут быть изменены пользователем по своему усмотрению. Для того чтобы провести тестирование необходимо сначала выбрать нужный тест в списке.


Режим тестирования

Описание

Оценка

В этом режиме используется таймер ответа на вопрос, нельзя посмотреть статистику ответов, отвечать можно только один раз. Требуется предварительная регистрация участников.

Опрос

В этом режиме не используется таймер ответа на вопрос, отображается статистика ответов. Не требуется предварительная регистрация участников.

Голосование

Аналогичен режиму «Опрос», но требуется предварительная регистрация участников.

Соревнование

В этом режиме участники соревнуются, кто быстрее правильно ответит на вопрос. Требуется предварительная регистрация участников.

Индивидуальный тест

В этом режиме каждый участник работает со своим напечатанном вариантом. Требуется предварительная регистрация участников. Не требует наличия проектора.

Быстрый тест

Быстрый тест не требует наличия заранее подготовленного теста. Тест сохраняется автоматически, после тестирования этот быстрый тест можно отредактировать. Не требует наличия проектора.



Регистрация участников

Для режимов тестирования: «Оценка», «Голосование», «Соревнование», «Индивидуальный тест», «Быстрый тест» требуется предварительная регистрация участников. Смысл регистрации в том, чтобы задать соответствие определенного устройства тестирования (пульта VOTUM) с некоторым учеником. Для регистрации участников используется уникальный номер участника.

Когда вы выбираете один из режимов, указанных выше, предлагается провести процедуру регистрации участников.

Первое, что необходимо сделать, - это выбрать группу для регистрации. Можно выбрать несколько групп. С помощью мыши вы указываете, какие группы должны быть включены в регистрацию. Когда необходимые группы выбраны, нажмите кнопку «ОК». После того как нужные группы будут выбраны, откроется окно регистрации. Окно регистрации содержит список участников, которые должны зарегистрироваться, и которые уже зарегистрировались. Регистрация начинается с нажатием кнопки «Начать». После нажатия кнопки «Закончить» регистрация заканчивается, и, если был зарегистрирован хотя бы один участник, откроется окно подготовки тестирования. Если участники не зарегистрировались, окно просто закроется. Для регистрации участник должен набрать номер, который он видит напротив своей фамилии, и нажать кнопку SEND.

Режим тестирования «Оценка»

Режим оценка предназначен для проведения тестирования с целью выяснения уровня знания учащихся. Этот режим обладает следующими свойствами:

1. Всегда включен таймер для ответа на вопрос, по истечению которого происходит переключение к следующему вопросу;

2. Нет возможности посмотреть, как отвечали ученики;

3. Есть возможность посмотреть, кто еще не ответил на вопрос.

Режим тестирования «Опрос»

Опрос – это частный вариант режима «Оценка» со своими свойствами:

  1. Таймер выключен;

  2. Ответ может дать любой участник;

  3. Есть возможность просмотреть статистику ответов;

  4. Переход к другому вопросу только по команде руководителя опроса;

  5. Для тестирования не требуется предварительная регистрация участников.

Опрос может использоваться как для сбора информации, так и для проведения обучения в интерактивном режиме.

Режим тестирования «Голосование»

Аналогичен режиму «Опрос», но требует предварительную регистрацию участников голосования.

Режим тестирования «Соревнование»

В данном режиме на каждый вопрос можно ответить правильно только один раз. Таким образом, участники соревнуются между собой, кто быстрее поймет вопрос, сформулирует ответ и нажмет кнопку на пульте.

Свойства:

1. Ответ дается устно, пульт используется, как кнопка готовности дать ответ;

2. Таймер выключен;

3. Учитель сам определяет, был ли ответ верным или нет;

4. Во время ответа на вопрос все пульты переводятся в режим ожидания;

5. Если ответ был не верен, то участники могут снова отвечать на этот вопрос;

6. Если вопрос был верен, то происходит переход к следующему.

Для решения о правильности ответа учитель использует свой пульт.

Режим тестирования «Индивидуальный тест»

Индивидуальный тест – особый вид теста, при котором:

1. Участникам раздаются печатные варианты теста (у каждого может быть свой вариант);

2. Участники отвечают с пультов;

3. Руководитель в реальном времени может просматривать ответы, корректировать участников;

4. На экран при этом ничего не выводится;

5. Таймер выключен;

6. Участники могут отвечать на вопросы в любом порядке.

Индивидуальный тест – хорошая подготовка к ЕГЭ, ГИА. По индивидуальному тесту также может быть выставлена оценка.

Команды с пульта VOTUM

Пульт учителя

Кнопка на пульте

Кнопка на клавиатуре

Команда

DEL

D

Показать медиа

SEND

S

Следующий вопрос

Статистика

C

Показать/скрыть график

7

L

Скрыть/показать список участников, не давших ответ

8

+

Шрифт +

9

X

Приклеить график

4

Стрелка влево, Z

Влево, предыдущий вопрос

5

Enter, R

Подтвердить и начать тестирование, показать правильный ответ

6

Стрелка вправо

Вправо

1

M

Запустить/остановить видео или музыку

2

-

Шрифт -

3

A

Скрыть/показать варианты ответа

ESC

escape

Отмена действия (выход)

0

Пауза

P

Показать статистику вопроса, приостановить таймер



Кнопка

Команда

DEL

Очистить ввод

SEND

Отправить ввод

?()

Задать вопрос

№ вопроса в индивидуальном тесте

В режиме Т2 ввод символов «?», «(», «)».

Разделение вариантов ответа в множественном ответе

«!*1%

Ввод символов

2

Ввод символа

3

Ввод символа

4

Ввод символа

5

Ввод символа

6

Ввод символа

7


Ввод символа

Пульт ученика

8

Ввод символа

9

Ввод символа

:,;./+=

№Варианта при регистрации в индивидуальном тесте

Точка в режиме Т9

Ввод других символов в режиме Т2

0 -

пробел в режиме Т2, «0» в режиме Т9.

Т2

Переход в режим Т2








Управление пользователями

Работать со списками пользователей может только администратор. Если у вас используется вход по логину и паролю, то преподаватель не сможет самостоятельно добавить группу или участника, ему придется обращаться к администратору.


Добавление преподавателя

Чтобы добавить преподавателя необходимо нажать кнопку «Добавить преподавателя». Эта кнопка всегда активна и доступна на обоих отображениях (карта и таблица).

В открывшемся окне необходимо указать требуемые данные для добавления преподавателя.

Добавление группы

Чтобы добавить группу сначала нужно выделить преподавателя, к которому эта группа добавляется. Если еще нет ни одного преподавателя, то сначала необходимо добавить преподавателя. Форма добавления группы предельно проста и содержит одно поле с названием группы.


Добавление участника

Чтобы добавить участника сначала нужно выделить группу, куда необходимо добавить участника. Если еще нет ни одной группы, то сначала необходимо добавить хотя бы одну группу и одного преподавателя.

Форма редактирования почти такая же, как и форма редактирования преподавателя.


Отчеты

Для любого вида тестирования предусмотрен ряд общих отчетов с выставлением оценки. Даже если вы провели анонимный опрос, все равно будут выставляться оценки виртуальным участникам.

В программе предусмотрены следующие отчеты:


1. Общая таблица результатов (в этой таблице все участники отсортированы по количеству набранных правильных ответов и по затраченному времени со всей информацией по тестированию: оценка, количество вопросов и ответов, количество набранных баллов, затраченное время).

2. Индивидуальная статистика участника (таблица ответов отдельного участника на каждый вопрос теста).

3. Сводная таблица (таблица ответов всех участников на все вопросы теста).

4. Разбор вопросов (режим, при котором на экране отображаются вопросы теста по одному с указанием ответов всех участников). В разборе вопросов можно управлять пультом VOTUM.

5. Статистика по вопросам теста (по каждому вопросу теста строится график успеваемости).

6. Статистика ответов на вопрос (стоится статистка в процентном соотношении данных вариантов ответа по каждому вопросу).


В программе предусмотрено построение статистики активности преподавателей, участников и групп. Также строится график успеваемости группы или участника. Немаловажным является аналитика успеваемости участника или группы по предметам. Преподаватель, взглянув на график, сможет выявить слабые места участника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!