СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика изучения письменных приемов многозначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика изучения письменных приемов многозначных чисел»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

________/________/

«__» ________2021г.




Технологическая карта по математике

Тема: «Методика изучения письменных приемов многозначных чисел »










Выполнила:
студентка Ш-31 группы

Максимчук Инна


Ейск, 2021г.

Предмет: Математика

Класс: 4

Автор учебника:

Тема: «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково - исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Обучить приемам умножения на двузначные числа через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся.

2. Формировать и развивать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа.

Средства обучения: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва « Математика» 4 класс, часть 2.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


1.

I этап. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.



Знакомится и создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Вы смышленые, любознательные, целеустремленные ребята, которых не пугают никакие трудности. Именно эти ваши качества пригодятся сегодня на уроке.

Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно

Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра. Пожелание терпенья и, конечно же, уменья.

В вашем классе все друзья?

Класс как дружная семья?

- Повернитесь друг к другу и своей улыбкой пожелайте удачи соседу по парте.

- Какие эмоции вы получили от дружеских улыбок?

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделают 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?

- Я желаю вам сделать много хороших дел на уроке и получить положительные эмоции от результатов своей работы.

-Девиз нашего урока:

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

- Вы с ним согласны?

-Не будем терять время. Посмотрим, какие шаги мы делаем при открытии нового знания?

(Ой, ребята, кажется я что-то напутала. Помогите мне восстановить правильную последовательность действий .)











Отвечают: Да!

Да!




- Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих

и т.д.

Хором читают по экрану.

- Да.

Знакомятся с содержанием слайда.

Называют правильную последовательность этапов урока.


Личностные:

- самоопределение

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: высказывать своё предположение.


2.

II этап.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.



Ведёт подводящий диалог.

( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

ПЕРВЫЙ ШАГ – «Вспоминаем то, что важно для урока»

- Посмотрите внимательно на экран, исследуйте записи в первом треугольнике и предложите работу, которую необходимо выполнить.

-Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

1) 6·9 2) 26·3 3) 139 · 0

4) 92· 100 5) 32· 30 6) 72· 43

- Почему вы затруднились назвать произведение в шестом треугольнике?




-Чем отличается это произведение от тех, что мы решали раньше?





- У кого есть предположения, как можно вычислить значение этого произведения?




- Хорошо, если вычислите на калькуляторе и получите готовый ответ, вы пополните копилку ваших знаний?


Участвуют в диалоге.




Нужно найти значения произведений.

1) табличное умножение;

2) внетабличное умножение

( разбиваем первый множитель на разрядные слагаемые и используем прием умножения суммы на число);

3) умножение на нуль (при умножении любого числа на нуль получается нуль);

4) увеличение числа в 10,100,1000 раз ( к первому множителю приписываем столько нулей, сколько их во втором);

5) приём умножения на числа, оканчивающиеся нулями

6) затрудняются

- Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы.

- Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце).

Выдвигают гипотезы:

- устно

- на калькуляторе

- столбиком.

- Нет.

Познавательные:

- общеучебные;

- логические;


Коммуникатив

ные:

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;






3

III этап.

Постановка учебной задачи,

темы урока.

- Значит, время определить основной вопрос урока.

- Так какую же учебную задачу вы поставите перед собой?

- Сформулируйте тему урока.

- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?

- Какое свойство умножения вы применили?

- Какие приемы умножения использовали?


- Можно ли таким образом быстро выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?


- Как вы думаете, есть более удобный способ умножения на двузначные числа.

- Какие приемы из изученных мы применим?



- Повторим алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. (Составляется схема-опора)

-Мы должны научиться умножать многозначные числа на двузначные числа.


- Умножение на двузначное число.


Объясняют приём умножения.


-Распределительное.

1) прием умножения суммы на число;

2) письменный прием умножения на однозначное число;

3) письменный приём умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

4) письменный приём сложения чисел.

- Нет.

- Да.

-Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное:

1.Записать однозначное число под разрядом единиц двузначного числа.

2.Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить.

3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили.

4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен.

5. Прочитать ответ.

Познавательные:

- постановка и формулирование проблемы

- поиск и выделение необходимой информации


Регулятивные:

- целеполагание;


Коммуникатив

ные:

- умение выражать свои мысли;




4

IV. Построение проекта выхода из затруднения



- Предлагаю записать пример столбиком самостоятельно и решить его, основываясь на данный алгоритм.

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

- Посмотрим результаты.

- Поднимите руки, кто не смог найти произведение? Что показалось для вас трудным?

- Кто решил, можете объяснить алгоритм своих действий?


Вызывает к доске ученика, верно решившего пример (если есть).


- Подошла ли к вашему заданию данная схема?

- Какой шаг отсутствует в известном алгоритме?

- Почему сложно было справиться с заданием?


- Какую цель поставим дальше?


-Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный?


-Эту работу я предлагаю выполнить в группах под девизом:

Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.

(Вспомните правила работы в группе).

Можно пользоваться карточками-помощницами.

  1. Сформулировать недостающие шаги в алгоритме.

  2. Составить опорный сигнал.

Учитель по ходу чтения алгоритма учащимися фиксирует на экране схему – опору.

-Решите пример, опираясь на полученный вами схему-опору (те, кто не смог решить ранее).




Ответы учащихся.





Записывает решение на доске (если может, комментирует).


Нет.

-Умножение на десятки.

Мы не знаем алгоритма умножения на двузначное число

-Узнать алгоритм умножения на двузначное число.

-Уточнять уже известный.


Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке,


зачитывают.

взаимопроверка

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

5

Физкультминутка


6.

V этап.

Первичное закрепление.



Фронтальная работа с проговариванием вслух.

- Можно ли сказать, что вы всё уже сделали на уроке?

- Какую цель вы поставите на следующий этап?

- Что для этого надо сделать?

а) с.94, № 3. Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат. Подготовка в парах. Вспомните правила работы в паре.

б) с.95, № 4 (1-я строчка) - с комментированием у доски, остальные самостоятельно.

–Проверьте, пожалуйста. Правильность выполнения примеров по образцу. (На доске)

-Как вы думаете, нет ли “опасного места” при решении таких примеров?
- Посмотрите на пример. Где допущена ошибка?


-Нет.


-Научиться применять построенный алгоритм при умножении на двузначное число.

-Потренироваться в использовании нового алгоритма.

Объясняет 1 из пары.


Два ученика работают у доски, остальные в тетради.

Объясняют.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли;

Регулятивные:

Овладение алгоритмом умножения;


Познавательные:умение ориентироваться в своей системе знаний:

7.

VI этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



- Понятен ли вам этот вычислительный приём?

- Как проверить, что вы его усвоили?


Поработаем с карточками №1.

На ней записаны примеры.

( 984 ·17 583 · 38)

Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат своей работы: в верхнем углу карточки вы видите круг.

Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.

- Передайте карточку соседу.

(Выводит ответы к заданию на экран).

Проверка по эталону

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение правильно.

- Сравните полученный алгоритм со своим решением. Вы всё сделали правильно?

- Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?

- Вы поставили цель узнать алгоритм умножения на двузначное число. Достигли цели?

- Какие задания вы теперь сможете выполнять?

- Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

- Верните карточку владельцу.

- Совпал ли ваш прогноз с результатом?

- При выполнении, каких заданий вы сможете использовать умения, приобретённые на уроке?

  • Решите задачу: ( на карточках № 2)

Длина палисадника 16 м, а ширина на 4м меньше. Найдите периметр и площадь палисадника.

(Для чего на практике нужно знать периметр и площадь палисадника?)

- Прочитайте условие задачи. Что известно, что надо узнать?

- Выполните решение в тетради. (Проверка устно).

А сейчас я предлагаю вам выбрать задание, которое вы будете выполнять самостоятельно: уравнения на красной, желтой, зелёной полосках. (На полосках представлены дифференцированные задания). Внимание на экран.

Красная – (сложное) х-783=58*45

Желтая - среднее) х : 12 =336

Зеленая – (легкое) 5 · х = 3190

- Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. Выполните его.

- Сверьте свою работу с образцом на слайде.


- Решить примеры самостоятельно.




Прогнозируют результат и выполняют задание.







Взаимопроверка по готовым ответам с доски.

Взаимопроверка.




-В учебнике (сравнивают с объяснением темы на с. 94)


Ответы учащихся.



Умножать на двузначное число.



Ответы детей

При решении задач, уравнений.






Один ученик у доски, другие в тетрадях.

Выбирают и выполняют задание.

Сверяют решение с образцом на слайде.

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.

Регулятивные:

Прогнозиро

вание;

Самоконтроль;

Коррекция;


Коммуникативные:

Учебное сотрудничество;


Познаватель

ные :

- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выделение и поиск необходимой информации;


Коммуникативные:

- умение достаточно полно и чётко выражать мысли;



Регулятивные:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.




8.

VII этап.

Рефлексия деятельности.







-Какую цель ставили перед собой?

- Достигли мы цели?

-Как умножают на двузначное число?

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

- Оцените свою работу на уроке, используя модели цветов, которые лежат у вас на парте:

- кто научился умножать на двузначное число, и может объяснить это другому человеку, например, другу – покажите зеленый цветок;

-кто научился умножать на двузначное число, но пока еще не может объяснить прием другому человеку, - покажите желтый цветок;

- кто еще не уверен в своих возможностях –

покажите красный цветок.

Давайте составим большой букет из ваших цветочков. Это наглядный результат вашей работы на уроке.

Домашнее задание.

1) С 94, № 4 (2-я строка) – обязательный для всех

2) С. 95, № 6– предлагаю тем, кто не боится трудностей.

3) Придумать и записать задачу на умножение многозначного числа на двузначное – для тех, кто любит творить.

(Благодарит ребят за работу).

-Научиться умножать на двузначное число.

-Достигли.

Рассказывают алгоритм


Ответы детей.





(Каждый ряд получает лист А 3 с нарисованной вазой и стеблями цветов и, ученики прикрепляют к нему свои цветки).


Записывают задание в дневники.



Регулятивные:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познаватель

ные:

- умение структурировать знания;

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания;


личностные








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!