СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика изучения темы «Графические объекты. Компьютерная графика» в среде Adobe Photoshop (курс по выбору)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс позволит учащимся  познакомиться с основами графического дизайна, применяемого в рекламной издательской деятельности, оформлении графических иллюстраций. Этот курс способствует развитию у школьников теоретического, творческого и операционного мышления,  а также интеллекта, коммуникативности.

Просмотр содержимого документа
«Методика изучения темы «Графические объекты. Компьютерная графика» в среде Adobe Photoshop (курс по выбору)»

2



Методика изучения темы «Графические объекты. Компьютерная графика» в среде Adobe Photoshop (курс по выбору)

Методическая разработка

Родиковой Татьяны Николаевны
учителя математики и информатики
ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

Ярославль, 2019

Содержание



Стр.

Введение

3

Глава I. Принципы преемственности при изучении темы «Графические объекты. Компьютерная графика»

5

    1. Изучение графических редакторов в начальной школе

(2 – 4 классы)

5

1.2 Изучение графических редакторов в 5-6 классах

5

1.3 Изучение графических редакторов в базовом курсе «Информатика и ИКТ» 7-9 классах

7

Глава II. Программа курса по выбору предпрофильной подготовки с ориентацией на информационно-технологический профиль для учащихся 9 классов


8

2.1 Пояснительная записка

8

2.2 Учебно-тематический план курса

10

Заключение

11

Список литературы

12

Использовать компьютер как орудие

труда, как инструмент для творчества.


Введение


В настоящее время в России, как и во всех развитых странах мира, начался постепенный переход к постиндустриальному, так называемому, "информационному" обществу, отличительной чертой которого является в разделение труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий. Это приводит к новому пониманию готовности выпускников учебных заведений к жизни и труду в информационном обществе, заставляет переосмыслить традиционные представления о содержании образования, путях его осуществления.

Одним из главных направлений модернизации образования в нашей стране является переход старшей школы на профильное обучение.

Профильное обучение рассматривается как «средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования».

Психологические и социологические исследования показали, что у большинства подростков к 15 годам (у 2/3 учащихся) появляются жизненные интересы и прослеживается ориентация на определенную сферу деятельности. В настоящее время сформирован социальный заказ на создание системы специализированной подготовки учащихся старших классов, на удовлетворение специальных (профильных, профессиональных) образовательных потребностей. В качестве эффективного средства реализации социального заказа рассматривается профилизация школы, первым этапом которой должна стать предпрофильная подготовка учащихся девятых классов.

Предпрофильная подготовка подразумевает определение учащимися профиля дальнейшего образования, за счет посещения учащимися нескольких курсов по выбору, охватывающих основные области знания, позволяющие выявить интересы и профессиональные наклонности.

Основной целью курсов по выбору в составе предпрофильной подготовки является определение школьниками профиля обучения на старшей ступени образования. Курсы должны помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Они должны способствовать созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле. Курсы предпрофильной подготовки не должны дублировать базовый курс, но должны соответствовать познавательным возможностям девятиклассников, и должны предоставить ученику возможность опыта работы на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Учащиеся сталкиваются с проблемой работы с графическими изображениями при подготовке докладов, выступлений, рефератов, презентаций.

Целью работы «Графические объекты. Компьютерная графика» в среде Adobe Photoshop является: рассмотреть основные объекты среды; обучение использованию основных команд среды Adobe Photoshop для решения конкретных задач при построении и преобразовании изображений.

Данный курс позволит учащимся познакомиться с основами графического дизайна, применяемого в рекламной издательской деятельности, оформлении графических иллюстраций.

Этот курс способствует развитию у школьников теоретического, творческого и операционного мышления, а также интеллекта, коммуникативности.

В первой главе рассматриваются принципы преемственности при изучении темы «Графические объекты. Компьютерная графика» в непрерывном школьном курсе информатики со 2 по 9 класс.

Во второй главе представлен теоретический и практический материал для учителя по теме «Графические объекты. Компьютерная графика» в среде Adobe Photoshop (курс по выбору), и даны подробные методические рекомендации к первым двум занятиям, так как они являются основополагающими в данном курсе, а также методические рекомендации для изучения остальных тем курса.

Глава 1. Принципы преемственности при изучении темы «Графические объекты. Компьютерная графика»


Одной из задач школьного курса информатики является изучение информационных объектов и их обработки с помощью компьютера. Изучение графических объектов дает возможность реализовать эти задачи в непрерывном школьном курсе информатики со 2 по 9 класс при изучении темы «Графические редакторы».

В настоящее время для изучения курса информатики учитель может использовать УМК: Н. Матвеева. Информатика 2 – 4 класс, Л. Л. Босова. Информатика 5 – 6 класс, Г. Семакин и др. Информатика. Базовый курс 7 – 9 класс.


    1. Изучение графических редакторов в начальной школе (2 – 4 классы)


2 класс. Впервые понятие графической информации вводится при изучении темы «Человек и компьютер» § 7, Н. Матвеева и др. Информатика 2 класс: «Компьютер чаще всего используют для работы с графической и текстовой информацией. Графическая информация – это, например, иллюстрация к тексту». Закрепление этого понятия осуществляется при выполнении дидактического компьютерного задания.

З

адание Результат выполнения


В программном учебном комплексе «Мир информатики 1 – 2», в пункте «Графика» дается понятие графического редактора, палитры и рассматриваются первоначальные навыки раскрашивания рисунков (команда Залить)







3 класс. Вводится понятие изображения как информационного объекта: ввод объекта, хранение, создание. Углубляются знания учащихся о новых возможностях графического редактора Paint.

Виды заданий, предлагаемые учащимся: рисование схем, рисунков, состоящих из простейших геометрических фигур.









4 класс изучает информатику по программе «Роботландия».

В Роботландии изучаются графические редакторы: Раскрашка и Художник.

В Раскрашке можно изменять размеры деталей рисунка, менять их цвет, собирать рисунок из отдельных элементов, но нельзя заливать краской замкнутые контуры.














Художник позволяет:

  • проводить различные линии, отрезки, ломаные, произвольные кривые, прямоугольники, овалы;

  • каждую линию рисовать любым цветом из палитры в 16 цветов;

  • замкнутые контуры закрашивать разными цветами и узорами;

  • делать на рисунке любую надпись.






1.2. Изучение графических редакторов в 5-6 классах

В 5 – 6 класса рассматриваются следующие вопросы по теме «Компьютерная графика»: наглядные формы представления информации, обработка графической информации в среде Paint, устройства ввода графической информации, растровое и векторное кодирование графической информации, сравнение растрового и векторного графических редакторов.


1.3. Изучение графических редакторов в базовом курсе «Информатика и ИКТ» 7-9 классах

Дальнейшее изучение темы «Компьютерная графика» рассматривается в 7 классе. Рассматриваются следующие вопросы темы: области применения компьютерной графики; типы графических пакетов; технические средства; принципы кодирования изображения.

В результате изучения темы «Компьютерная графика» в школьном курсе информатики со 2 по 9 класс учащиеся должны:

знать:

  • способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • что такое мультимедиа;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Дополнительные знания и умения углубленного уровня.

Учащиеся должны:

знать:

  • в чем различие между растровым и векторным способами представления изображения в компьютере;

уметь:

  • создавать на компьютере документы, совмещающие объекты разного типа: тексты, таблицы, рисунки и др. (на примерах школьного учебного материала);

  • создавать мультимедийные презентации средствами редактора презентаций.

Глава II. Программа курса предпрофильной подготовки с ориентацией на информационно-технологический профиль для учащихся 9 классов


2.1 Пояснительная записка


Программа курса по выбору «Графические объекты. Компьютерная графика» в среде Adobe Photoshop предназначена для профильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на информационно-технологический профиль, желающих получить навыки создания оригинальных графических изображений, получить навыки сканирования и обработки графических изображений.

Актуальность программы определяется развитием новых информационных технологий, что позволяет приблизиться к образовательным потребностям отдельного учащегося. В настоящее время всё большую популярность приобретают профессии, связанные с работой на персональном компьютере, в частности умение работать с различного рода графикой и компьютерной анимацией. Базовый курс даёт учащимся базовые знания по работе с графикой, но этих знаний недостаточно. Современный рынок компьютерных программ предлагает огромное количество графических сред для работы с графикой различного вида и форматов.

Вопросы, рассматриваемые в курсе по выбору, не выходят за рамки обязательного содержания, предусмотренные школьной программой. Он предоставит возможность использовать Adobe Photoshop для решения задач других профилей, позволит расширить, развить и совершенствовать знания и умения, приобретенные при изучении простейших графических редакторов, поможет самообразованию учащихся и выбору профиля обучения в условиях профильного образования.

Цель курса по выбору: освоение базовых приемов учащимися работы в Adobe Photoshop, получение навыков работы при выполнении практических работ по созданию графических изображений.

Основные задачи курса:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационно - коммуникационных технологий;

  • формирование навыков самообразования по изучению новых графических сред;

  • закрепление знаний, полученных в рамках изучения базового курса, и расширение спектра новых знаний о принципах построения и обработки графических изображений;

  • повышение уровня технологических навыков компьютерной обработки графических изображений;

  • создание условий для осознанного профессионального самоопределения.


Формы организации занятий.

Занятия в рамках изучения данного курса могут быть построены лекций, где вводятся новые понятия и показываются методы работы с ними.

Необходимой формой занятий является проведение практической работы под руководством учителя, а так же выполнение практических работ самостоятельно.

В ходе изучения курса оцениваются текущие графические работы по точности выполнения требований к заданию, а также уровень самостоятельности, проявленный при выполнении задания. Форма контроля - индивидуальная творческая работа и локальный контроль в конце каждого занятия в форме работы, выполненной учащимися по образцу, данному учителем.

Оценка уровня знаний учащихся:

  • максимальное количество баллов – 150

  • за выполнение практических заданий – 100

  • выполнение творческой работы – 10 - 50

По окончании изучения курса по выбору «Графические объекты. Компьютерная графика в среде Adobe Photoshop учащиеся должны:

иметь представление:

  • о назначение и об основных функциях программы Adobe Photoshop;

  • об особенностях меню;

  • об организации панели инструментов;

  • о способах создания слоя;

  • об основных и вспомогательных технологических операциях при работе со сканером.

уметь:

  • запускать и завершать работу с программой;

  • изменять основные параметры изображения;

  • работать с основными инструментами для создания и редактирования графических изображений;

  • работать с простыми многослойными изображениями;

  • применять фильтры для редактирования изображения;

  • отсканировать изображение и сохранить его на компьютере.

Результативность содержания курса:

  • выставки творческих работ;

  • участие в конкурсах;

  • творческие проекты;

  • подготовка рефератов, докладов, оформление стендов, лекций;

  • создание материалов для оформления портфолио.


2.2 Учебно-тематический план курса Тема 1. Введение (1 час)

Практическая работа. Знакомство со свойствами экрана (монитора) персонального компьютера и с цветовой моделью RGB в графическом редакторе Paint


Тема 2. Графический редактор Adobe Photoshop и его интерфейс (1 час)

Практическая работа Знакомство с интерфейсом графического редактора Adobe Photoshop


Тема 3.Выделение областей изображения. Использование инструментов выделения: Лассо, Область, Волшебная палочка (2 часа)

Практическая работа 1. Выделение фрагментов изображения.

Практическая работа 2. Работа с выделенными областями: масштабирование, поворот, трансформация (искажение).


Тема 4. Понятие слоя. Способы создания слоя. Операции над слоями. Создание многослойного изображения (3 часа)

Практическая работа 1. Создание простого многослойного изображения.

Практическая работа 2. Фотомонтаж

Практическая работа 3. Коллаж

Практическая работа 4. Работа с полупрозрачными слоями


Тема 5. Текстовые слои. Размещение текста на экране, редактирование (1 час)

Практическая работа 1. Надпись, выделенная из фона

Практическая работа 2. Применение полупрозрачности слоев. Создание надписей


Тема 6. Фильтры: основные сведения, применение фильтров (1 час)

Практическая работа. Применение фильтров для имитации различных техник рисования.


Тема 7. Техника рисования (2 часа)

Практическая работа 1. Рисование и раскрашивание

Практическая работа 2. Применение инструмента заливка и градиент


Тема 8. Сканирование и коррекция изображения (1 час)

Практическая работа. Сканирование и коррекция фотографии


Тема 9. Индивидуальная творческая работа (2 часа)






Заключение


Курсы по выбору играют важную роль в системе предпрофильного обучения. Они связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей, склонностей, способностей и с выбором последующих жизненных планов.

Курсы по выбору «компенсируют» ограниченные возможности базового курса в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей учащихся.

Специфика курсов по информатике определяется следующими задачами:

  • интенсивный характер межпредметных связей информатики с другими учебными предметами;

  • роль изучения информатики в формировании современной научной картины мира;

  • интегрирующая роль информатики в содержании общего образования человека, позволяющая связать понятийный аппарат естественных, гуманитарных и филологических учебных дисциплин;

  • подготовка учащихся к профессиональной деятельности в условиях массового использования компьютеров.

Одной из немногих задач школьного курса информатики является изучение информационных объектов и их обработки с помощью компьютера. В курсе по выбору «Графические объекты. Компьютерная графика в среде Adobe Photoshop» основное внимание уделяется созданию и редактированию графических изображений, а также развитию навыков самообразования по изучению других графических редакторов.

Таким образом, этот курс по выбору соответствует требованиям организации предпрофильной подготовки школьников по изучению информационных технологий.

Материалы курса апробированы с учащимися 9-х классов МОУ СОШ № 57 и МОУ СОШ № 44 г. Ярославля.




Список литературы


  1. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение Минобразования Российской Федерации № 1756‑р от 29.12.2001)

  2. Концепция профильного обучения на старшей ступени школьного образования» (приказ Минобразования Российской Федерации № 2783 от 18.07.2002)

  3. Матвеева Н. В. Информатика: учебник для второго класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 191с.: ил.

  4. Матвеева Н. В. Информатика: учебник для третьего класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 191с.: ил.

  5. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 191с.: ил.

  6. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 191с.: ил.

  7. С. Бешенков, Н. Кузмина, Е. Ракитина. Информатика. Систематический курс. Учебник для 11 класса гуманитарного профиля, М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2012. – 200с.: ил.

  8. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10 – 11, М, Бином. Лаборатория Знаний, 2014

  9. Л.Ф. Соловьева. Компьютерные технологии для учителя. Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003 - 160 с.: ил. + компакт-диск

  10. Л.Ф. Соловьева. Информатика в видеосюжетах. Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003 - 160 с.: ил. + компакт-диск

  11. С. Луций. Изучаем Photoshop. – СПб.: Питер, 2005. - 411с.: ил.ISBN 5-318-00053-3

  12. Карла Роуз. Освой самостоятельно Adobe Photoshop 5.5 за 24 часа. - Издательский дом Вильямс - Москва, Санкт-Петербург, Киев – 2000г.

  13. Элективный курс «Графический редактор Photoshop» (информатика). 9 – 11 классы. 2 части. / Сост. С. Н. Леготина. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005. – 192 с.

  14. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика»/Министерство образования РФ – национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 112 с. ISBN 5-7755-0649-9

  15. Михаил Бурлаков Photoshop 6.0 Справочник. – Питер, 2001г.

  16. В. Леонтьев. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2005, М., Олма-Пресс Образование, 2005.

  17. Интернет ресурсы:

http://web-silver.ru/Photoshop/

http://Photoshop.hobi.ru/

http://mweb.ru/Photoshop/ http://Photoshop.demiart.ru/

http://www.specialist.ru/programs/course.asp?idc=590

http://1ps.ru/article/s/01/11/28/6194385/

www.psd.ru

www.Vagrant.dp.ua

ww.sergeenko.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!