СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста технике оригами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста технике оригами»

Методика обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста технике оригами

При обучении детей технике оригами соблюдаются следующие условия:

  • заготовки для поделок дошкольникам готовит взрослый;

  • заготовка должна иметь точную квадратную форму;

  • бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной;

  • показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске;

  • заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей;

  • при показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия;

  • линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться;

  • совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным;

  • обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма  выполнение детьми, показ второго приема выполнение детьми;

  • после того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен учиться самостоятельно, изготавливать поделку от начала до конца.

Обучают детей различным приемам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.

Используют методы и приемы:

  • Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

  • Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец воспитания, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

  • Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

  • Эвристический: работа по схемам, -выполнение действий по операционным картам, выполнение работ с опорой на личный опыт.

  • Исследовательский: самостоятельная работа детей с проявлением творчества.

На первом этапе все изделия основаны на простых базовых формах: «треугольник», «шкафчик», «мороженное», «книжка».

На этом этапе детям демонстрируется лишь сам процесс складывания. Условные обозначения и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания.

Рекомендуется на этом этапе демонстрировать детям процесс складывания изделия на большом листе бумаги.

Можно использовать для показа детям инструкционные карты, состоящие из отдельных листов. На каждом листе такой карты с помощью большого листа цветной бумаги показывается только одна операция по изготовления изделия. Педагог должен последовательно предъявлять детям по одному листу такой инструкционной карты, контролируя на начальной стадии обучения каждое действие учащихся, а в дальнейшем - лишь отдельные наиболее важные операции. При этом условные знаки и схемы служат лишь дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания.

На 2 этапе усложняются поделки, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Дети знакомятся с новыми базовыми формами: «воздушный змей», «блинчик», «конфетка», «квадрат», «дверь», «узор», «катамаран».

Закрепляется знания о условных обозначениях и приёмов складывания. Складывание следует сопровождать пояснениями, точно определяющими действия, или проводить в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление. В работе со схемами демонстрируется последовательность сборки поделок, необходим подробный устный разбор последовательности выполнения поделок и контроль наиболее сложных действий. А затем можно предлагать некоторые простые схемы для самостоятельной работы.



Используемые источники

  1. Варёнова А. В. Методическая разработка для работы с детьми 5-7 лет «Оригами - для дошкольников» [Электронный ресурс]. – 2021. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2021/01/30/metodicheskaya-razrabotka-dlya-raboty-s-detmi-5.– Дата доступа: 10.02.2023

  2. Кобитина, И.И. В стране чудес. Конструирование игрушек из бумаги. Мн., 2003

  3. Табарина, Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 1998.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!