СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения игры в баскетбол

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения игры в баскетбол»

Методические  рекомендации  МДК  03.01 Выполнил студент: Балейского  филиала  ГАПОУ  «Читинский педагогический колледж» Купряков  Никита  412  группа Проверила:  Юсова  В.И  преподаватель МДК  03.01

Методические рекомендации МДК 03.01

Выполнил студент: Балейского филиала ГАПОУ «Читинский

педагогический колледж» Купряков Никита 412 группа

Проверила: Юсова В.И преподаватель

МДК 03.01

Баскетбола- спортивная  командная  игра  с  мячом,  в  которой  мяч  забрасывают  руками  в кольцо  соперника.  В баскетбол  играют  две  команды,  каждая  из которых  состоит из  пяти полевых  игроков  (замены не  ограничены).  Цель каждой  команды  —  забросить  мяч  в  кольцо  с  сеткой  (корзину)  соперника  и помешать  другой команде  завладеть  мячом  и забросить  его  в свою  корзину

Баскетбола- спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в кольцо соперника. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину

* * 1.  Этап начальной  подготовки  3 года * 2.  Тренировочный  этап(спортивной специализации)  5  лет 3. Этап совершенствования  спортивного  мастерства  Без ограничений. * 4.  Этап высшего  спортивного  мастерства  Не  имеет  ограничений  по  возрасту,  при  условии  демонстрации  стабильных  высоких  результатов во  Всероссийских  соревнованиях

*

* 1. Этап начальной подготовки 3 года

* 2. Тренировочный этап(спортивной

специализации) 5 лет 3. Этап

совершенствования спортивного мастерства Без ограничений.

* 4. Этап высшего спортивного мастерства Не имеет ограничений по возрасту, при условии демонстрации стабильных высоких результатов во Всероссийских соревнованиях

* * Одним  из важнейших  вопросов  построения  тренировочного  процесса является  распределение  программного  материала  по  годам  обучения,  этапам и недельным  микроциклам  -  основным  структурным блокам  планирования.

*

* Одним из важнейших вопросов построения тренировочного процесса является распределение программного материала по годам обучения, этапам и недельным микроциклам - основным структурным

блокам планирования.

* *  Рекомендации  по  проведению  тренировочных  занятий: Формы  занятий  по баскетболу  определяются  в зависимости от возраста занимающихся, задач, условий  подготовки и различаются по типу организации,  направленности (обще-подготовительные, специализированные, комплексные), содержанию  программного  материала  (теоретические, практические).  Основной формой  являются практические занятия, проводимые под руководством  тренера, согласно расписанию, которое составляется с  учетом режима учебы занимающихся спортсменов, а  также  исходя  из  материальной  базы .

*

* Рекомендации по проведению тренировочных занятий:

Формы занятий по баскетболу определяются в

зависимости от возраста занимающихся, задач, условий подготовки и различаются по типу организации, направленности (обще-подготовительные,

специализированные, комплексные), содержанию программного материала (теоретические,

практические). Основной формой являются

практические занятия, проводимые под руководством тренера, согласно расписанию, которое составляется с учетом режима учебы занимающихся спортсменов, а также исходя из материальной базы .

* * Теоретическая  подготовка  проводится  в форме  бесед,  лекций  и  непосредственно  на  тренировке;  она  связана с  физической, техникотактической,  моральной  и волевой  подготовкой,  как  элемент практических  занятий.

*

* Теоретическая подготовка проводится в

форме бесед, лекций и непосредственно на тренировке; она связана с физической,

техникотактической, моральной и волевой подготовкой, как элемент практических занятий.

* * Практические  занятия могут  различаться  по  цели: тренировочные, контрольные и  соревновательные; * По количественному составу спортсменов:  индивидуальные, групповые,  индивидуально-  групповые. На тренировочных занятиях  усваивается  новый материал,  осуществляется  обучение основам техники и тактики баскетбола,  совершенствуется  физическая,  психологическая и специальная  подготовленность  занимающихся.

*

* Практические занятия могут различаться по цели:

тренировочные, контрольные и соревновательные;

* По количественному составу спортсменов: индивидуальные, групповые, индивидуально- групповые. На тренировочных занятиях усваивается новый материал, осуществляется обучение основам техники и тактики баскетбола, совершенствуется физическая, психологическая и специальная подготовленность занимающихся.

*

  • в условиях тренировочных занятий и соревнований Для достижения поставленных целей и задач перед занимающимися спортсменами необходимо учитывать

требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований: -проводить тренировочные занятия в соответствии с Программой;

  • -готовить спортивный зал, предусматривать и устранять возможности получения травмы в спортивном зале;
  • -использовать во время проведения тренировки инвентарь, который не может травмировать спортсменов;
  • -организовывать занятия так, чтобы исключить возможность травматизма; - провести инструктаж спортсменов по технике безопасности;
  • -вести журнал учета инструктажа, следить, чтобы все ознакомились с Инструкцией и расписались в специальном журнале;
  • -проводить занятия только в специально подготовленных местах (в спортивном, в

тренажерном зале);

  • -перед занятием выяснить самочувствие спортсменов;
  • -приступать к занятиям только после разминки, подготовив мышечносвязочный аппарат и суставы верхних и нижних конечностей к работе.
Форма для баскетбола должна соответствовать  следующим  требованиям: * не  стеснять  движений –  игроки  бегают,  прыгают, резко  поворачиваются,  чтобы  поймать  или бросить  мяч; * хорошо пропускать воздух и обеспечивать  вентиляцию тела; * впитывать  и быстро  испарять  влагу,  чтобы  тело оставалось  сухим; * не натирать кожу, не сдавливать тело, хорошо  садиться  по  фигуре.

Форма для баскетбола должна соответствовать следующим требованиям:

* не стеснять движений – игроки бегают, прыгают,

резко поворачиваются, чтобы поймать или

бросить мяч;

* хорошо пропускать воздух и обеспечивать вентиляцию тела;

* впитывать и быстро испарять влагу, чтобы тело

оставалось сухим;

* не натирать кожу, не сдавливать тело, хорошо садиться по фигуре.

* * В  баскетболе  существуют  следующие позиции: * -  защитник;  -  форвард;  -  центровой. * Если  детализировать,  то  по  амплуа  игроков можно  разделить  на 5  категорий: * -  разыгрывающий  защитник;  -  атакующий  защитник; - лѐгкий  форвард; - тяжѐлый (или  мощный)  форвард;  -  центровой.

*

* В баскетболе существуют следующие

позиции:

* - защитник; - форвард; - центровой.

* Если детализировать, то по амплуа игроков

можно разделить на 5 категорий:

* - разыгрывающий защитник; - атакующий защитник; - лѐгкий форвард; - тяжѐлый (или мощный) форвард; - центровой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!