СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения математике детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика обучения математике детей с ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения математике детей с ЗПР»

Методика обучения математике детей с ЗПР

Методика обучения математике детей с ЗПР

Принципы математического образования детей с ЗПР связи знаний и умений с жизнью;  научности и доступности, системности, систематичности и последовательности; развивающего и воспитывающего обучения; всесторонности и гармоничности развития детей; активности и самостоятельности; наглядности; природосообразности; коррекционной направленности математического образования детей с ЗПР; – комплексного подхода к диагностике их математического развития, к реализации их потенциальных возможностей в обучении и других.

Принципы математического образования детей с ЗПР

  • связи знаний и умений с жизнью; 
  • научности и доступности, системности, систематичности и последовательности;
  • развивающего и воспитывающего обучения;
  • всесторонности и гармоничности развития детей;
  • активности и самостоятельности;
  • наглядности; природосообразности;
  • коррекционной направленности математического образования детей с ЗПР; – комплексного подхода к диагностике их математического развития, к реализации их потенциальных возможностей в обучении и других.
Практические методы и приемы обучения упражнения (речевые, игровые, подражательно-исполнительского, творческого и конструктивного характера) как многократное повторение ребенком умственных и практических действий;  целенаправленные действия с различным дидактическим материалом; формирование элементарных навыков счета, измерения и вычисления; создание условий для применения математических представлений и действий в быту, игре, труде и в общении. 

Практические методы и приемы обучения

  • упражнения (речевые, игровые, подражательно-исполнительского, творческого и конструктивного характера) как многократное повторение ребенком умственных и практических действий; 
  • целенаправленные действия с различным дидактическим материалом;
  • формирование элементарных навыков счета, измерения и вычисления;
  • создание условий для применения математических представлений и действий в быту, игре, труде и в общении. 
Математическое образования дошкольников с ЗПР Должно основываться на комплексном подходе, включающем: изучение математического развития детей; специальную организацию пространственно-развивающей среды; ознакомление детей с природным и рукотворным миром в процессе их активной предметной, предметно-практической и игровой деятельности; проведение обучающих игр с математическим содержанием; общение взрослого с детьми в процессе формирования элементарных математических представлений; взаимодействие всех взрослых- участников образовательного процесса с целью координации работы.

Математическое образования дошкольников с ЗПР

  • Должно основываться на комплексном подходе, включающем: изучение математического развития детей; специальную организацию пространственно-развивающей среды; ознакомление детей с природным и рукотворным миром в процессе их активной предметной, предметно-практической и игровой деятельности; проведение обучающих игр с математическим содержанием; общение взрослого с детьми в процессе формирования элементарных математических представлений; взаимодействие всех взрослых- участников образовательного процесса с целью координации работы.
Найди такую же цифру Цель:  Развитие зрительного восприятия. Детям предлагаются разные цифры из разных материалов, разные по размеру. Инструкция: Найди все 1 или все 2 и т. д.

Найди такую же цифру

  • Цель:  Развитие зрительного восприятия.
  • Детям предлагаются разные цифры из разных материалов, разные по размеру.
  • Инструкция: Найди все 1 или все 2 и т. д.
Интересные картинки Для игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени. Разложите их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребенком. Затем убираете их и поочередно называете по одной. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить еще не названную картинку.

Интересные картинки

  • Для игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени. Разложите их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребенком. Затем убираете их и поочередно называете по одной. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить еще не названную картинку.
Чудесный мешочек» или «Узнай цифру на ощупь» Цель:  Развитие тактильных ощущений. 1.Детям предлагается узнать цифру на ощупь и назвать её. 2. Найти цифры по заданию (только1).

Чудесный мешочек» или «Узнай цифру на ощупь»

  • Цель:  Развитие тактильных ощущений.
  • 1.Детям предлагается узнать цифру на ощупь и назвать её.
  • 2. Найти цифры по заданию (только1).
Составь фигуру Цель:  Развитие целостного восприятия. Детям предлагается составить и назвать геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник) из 2,4,6,8 частей.

Составь фигуру

  • Цель:  Развитие целостного восприятия.
  • Детям предлагается составить и назвать геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник) из 2,4,6,8 частей.
Узнай фигуру Цель:  Закрепление формы, цвета, размера. Перед ребёнком выкладываются разные геометрические фигуры. Родители описывают одну из фигур по форме, размеру, цвету. Ребёнку необходимо узнать её из других фигур и назвать. Можно произвести смену ролей, когда ребёнок называет, а родители угадывают.

Узнай фигуру

  • Цель:  Закрепление формы, цвета, размера.
  • Перед ребёнком выкладываются разные геометрические фигуры.
  • Родители описывают одну из фигур по форме, размеру, цвету. Ребёнку необходимо узнать её из других фигур и назвать. Можно произвести смену ролей, когда ребёнок называет, а родители угадывают.
Рекомендации по подготовке к проведению занятий по ФЭМП с детьми с задержкой психического развития 1. При проведении любого коррекционно – развивающего занятия по математике необходимо учитывать психофизические особенности детей с ЗПР. 2. Необходимо уделять особое внимание и значение пропедевтическому периоду. 3. Программные задачи выполнять последовательно, используя принцип дидактики: от простого - к сложному. 4. Замедленный темп усвоения нового материала детьми данной категории предполагает проведение по одной и той же теме двух и более занятий.

Рекомендации по подготовке к проведению занятий по ФЭМП с детьми с задержкой психического развития

1. При проведении любого коррекционно – развивающего занятия по математике необходимо учитывать психофизические особенности детей с ЗПР.

2. Необходимо уделять особое внимание и значение пропедевтическому периоду.

3. Программные задачи выполнять последовательно, используя принцип дидактики: от простого - к сложному.

4. Замедленный темп усвоения нового материала детьми данной категории предполагает проведение по одной и той же теме двух и более занятий.

Рекомендации по подготовке к проведению занятий по ФЭМП с детьми с задержкой психического развития 5. На первых этапах обучения рекомендуется использовать простые, одноступенчатые инструкции, задания выполнять поэтапно. 6. Обучать детей речевому отчету о проделанных действиях. 7. Переходить к следующей теме только после того, как будет усвоен предыдущий материал. 8. При проведении тематических занятиях (например, по сказке) необходим творческий подход педагога к сценарию занятия, т.е. педагог должен понимать, по какой сказке и сколько занятий можно планировать по одному и тому же сюжету. 9. Использовать как традиционные методы обучения (наглядные, словесные, практические, игровые….), так и нетрадиционные, инновационные подходы.

Рекомендации по подготовке к проведению занятий по ФЭМП с детьми с задержкой психического развития

5. На первых этапах обучения рекомендуется использовать простые, одноступенчатые инструкции, задания выполнять поэтапно.

6. Обучать детей речевому отчету о проделанных действиях.

7. Переходить к следующей теме только после того, как будет усвоен предыдущий материал.

8. При проведении тематических занятиях (например, по сказке) необходим творческий подход педагога к сценарию занятия, т.е. педагог должен понимать, по какой сказке и сколько занятий можно планировать по одному и тому же сюжету.

9. Использовать как традиционные методы обучения (наглядные, словесные, практические, игровые….), так и нетрадиционные, инновационные подходы.

Рекомендации по подготовке к проведению занятий по ФЭМП с детьми с задержкой психического развития 10.   Грамотно использовать наглядность. 11. Задействовать возможно большее количество различных анализаторов при выполнении счетных операций. 12. Каждое занятие должно выполнять коррекционные задачи. 13. Желательно на каждом занятии наиболее активно использовать дидактические игры и упражнения. 14. Использовать индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 15. Доброжелательно и уважительно относиться к каждому ребенку.

Рекомендации по подготовке к проведению занятий по ФЭМП с детьми с задержкой психического развития

10.   Грамотно использовать наглядность.

11. Задействовать возможно большее количество различных анализаторов при выполнении счетных операций.

12. Каждое занятие должно выполнять коррекционные задачи.

13. Желательно на каждом занятии наиболее активно использовать дидактические игры и упражнения.

14. Использовать индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

15. Доброжелательно и уважительно относиться к каждому ребенку.

Список литературы Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [текст] /Под ред. С.Г. Шевченко. - М., 2011 г. 224 с. Екжанова, Е.А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения [текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2012, №1.с.8-16. Капустина, Г.М. Формирование элементарных знаний и представлений у детей дошкольного возраста [текст] // Дефектология. - 2011. -№2. – с.22-29. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [текст ] / А.М. Леушина. -М., Просвещение, 1984. 368с. Степанова, Г.В. Занятия по математике для детей 5-6 лет с трудностями в обучении [текст] / Г.В. Степанова. - М., 2010. 128 с.

Список литературы

  • Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [текст] /Под ред. С.Г. Шевченко. - М., 2011 г. 224 с.
  • Екжанова, Е.А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения [текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2012, №1.с.8-16.
  • Капустина, Г.М. Формирование элементарных знаний и представлений у детей дошкольного возраста [текст] // Дефектология. - 2011. -№2. – с.22-29.
  • Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [текст ] / А.М. Леушина. -М., Просвещение, 1984. 368с.
  • Степанова, Г.В. Занятия по математике для детей 5-6 лет с трудностями в обучении [текст] / Г.В. Степанова. - М., 2010. 128 с.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!