СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения младших школьников письму цифр

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика обучения младших школьников письму цифр

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения младших школьников письму цифр»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания



СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02 Преподавание в

начальных классах

ГРУППЫ Ш-31

Гордиенко Миланы Дмитриевны











Методика обучения младших школьников письму цифр







Преподаватель: Карасёва

Любовь Петровна







Ейск, 2021

Методические рекомендации по обучению написанию цифр в I классе

К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности. Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.


Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:

1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.

2. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.

3. Подготовка к написанию цифр:

а) «письмо в воздухе» — дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;

б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.

4. Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания. Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:

• все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;

• ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.


Гигиенические правила письма:

• сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;

• ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;

• голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);

• ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см;

• тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди;

• нельзя менять наклон тетради во время письма.

Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:

• соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий;

• сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;

• вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;

• ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;

• руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки. В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.


Методический комментарий к написанию цифр

Цифра 1состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой.

Ставим карандаш немного выше центра клетки и ведём прямую наклонную линию в верхний правый угол клетки. Затем пишем прямую наклонную линию от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.


Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий.

Начинаем писать цифру чуть ниже середины верхней стороны клетки, ведём линию вверх-вправо закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, ведём прямую наклонную линию вниз к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию (вверх, вниз, вверх).


Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов.

Начинаем писать цифру чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх-вправо закругляем, касаясь верхней стороны клетки, пишем верхний полуовал, доводим почти до центра клетки и, возвращаемся по написанному, пишем нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.


Цифра 4 состоит из трех палочек.

Ставим карандаш немного правее середины верхней стороны клетки и ведём прямую наклонную линию вниз к центру клетки, затем ведём короткую прямую линию вправо к середине правой стороны клетки, но не касаемся её. Отрываем руку ставим карандаш в верхний правый угол клетки и ведём прямую наклонную линию вниз к середине нижней стороны клетки.


Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной провисающей линии.

Ставим карандаш немного правее середины верхней стороны клетки и ведём короткую прямую линию вниз к центру клетки, далее пишем малый правый полуовал не касаясь правой стороны клетки. Отрываем руку ставим в начало написания цифры и ведём плавную линию вправо-вниз, затем в верхний правый угол клетки.


Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов.

Начинаем писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Ведём вправо вверх, закругляем касаясь верхней стороны клетки и пишем большой левый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки, ведём линию вверх вправо, закругляем ее влево немного выше середины клетки.


Цифра 7 состоит из короткой палочки, плавно изогнутой вниз линии, большой и маленькой палочек.

Ставим карандаш чуть ниже середины верхней стороны клетки, ведём наклонную короткую линию вправо вверх касаемся верхней стороны клетки. Затем ведём плавную линию вправо вниз и поднимаемся в верхний правый угол клетки, ведём прямую наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Отрываем руку, ставим на середину клетки и ведём короткую прямую линию пересекаясь с прямой наклонной линией.


Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего.

Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вправо и вверх, закругляем в правом верхнем углу клетки (верхний полуовал), затем ведём плавную линию вниз не касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и поднимаются вверх (нижний полуовал) ведём вверх влево, пересекаясь, замыкаем линию в начальной точке.


Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала.

Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведём линию вверх налево, закругляем касаясь верхней стороны клетки, затем плавную линию вниз-вправо и пишем малый верхний овал. От начальной точки ведём плавную линию вниз и пишем большой правый полуовал, закругляем касаясь середины нижней стороны клетки.


Цифра 0 представляет собой овал.

Начинаем писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Ведём вправо вверх, закругляем касаясь верхней стороны клетки и пишем большой левый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки, ведём линию вверх вправо, закругляем дальше плавно ведём линию вверх к исходной точке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!