СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методика обучения,приёму,передачи,подачи мяча в волейболе"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс приследует цель ознакомить учителей физкультуры с новыми формами работы с детьми при обучении техники работы с волейбольным мячом, как персонально, так и в группе.

Просмотр содержимого документа
«"Методика обучения,приёму,передачи,подачи мяча в волейболе"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 120»

«Методика обучения, приему, передачи, подаче мяча в волейболе»













Учитель физической культуры

МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 120»

Дзержинского района г. Перми

Кирьянов Фёдор Фёдорович





Пермь – 2019



Мастер-класс

«Методика обучения приему, передаче, подаче мяча в волейболе»


Место проведения: МАОУ «СОШ № 120»

Дата проведения: 31 октября 2019 г.

Мероприятие: семинар-практикум РМО учителей физической культуры Дзержинского района

Участники: учителя физической культуры ОУ Дзержинского района и обучающиеся

5-10 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 120»


Цели и задачи мастер-класса:

- сформировать у учителей физической культуры представление о формах и методах проведения уроков и внеурочных (тренировочных) занятий по волейболу;

- изучить основные приемы формирования двигательных навыков, необходимых для игры в волейбол;

- закрепить полученные навыки в рамках организации судейства учебной игры.

Используемый ресурс: В/б сеть, скакалка, конус, мячи набивные, б/б мяч, комплект волейбольных мячей 15-25 шт.


Ход мастер-класса.

I.Краткий экскурс в историю волейбола и особенности организации обучения волейболу на уроках и в процессе тренировочных занятий.

  • Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA) в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). В 1895 году в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет». Позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол». В 1897 году в США были опубликованы первые правила волейбола: размер площадки 7,6×15,1 м, высота сетки 198 см, мяч окружностью 63,5—68,5 см и массой 340 г, количество игроков на площадке и касаний мяча не регламентировалось, очко засчитывалось только при собственной подаче, при неудачной подаче её можно было повторить, играли до 21 очка в партии.

  • Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой.

  • Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).

  • Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода за ее пределы или ошибки команды.


II. Проведение практической части мастер-класса с обучающимися.


1. Построение, объявление целей и задач занятия, инструктаж по ТБ.


2. Беговая разминка (бег без задания, бег с вращением рук в плечах

вперед-назад, бег подскоком с поворотом туловища вправо-влево, бег

подскоком с рывком руками).


3. Разминка в группах:

- бег с захлестом голени назад;

- бег с высоким подъемом бедра;

- бег высоким подскоком;

- движение спиной приставным шагом;

- движение приставным шагом правым (левым)боком.



4. Упражнения на развитие двигательных навыков:

- эстафета с переносом мяча (движение между фишками приставным

шагом со сменой направления);

- прыжковые упражнения на сетке (одиночный блок, двойной блок).

5. Разминка с волейбольным мячом:

- вращение мяча в руках;

- вращение мяча на прямых руках вправо-влево;

- вращение мяча вокруг головы;

- «восьмерка» мячом вокруг туловища.




6. Упражнения с мячом:

Индивидуальные:

- верхняя передача мяча над собой;

- нижняя передача мяча над собой;

- чередование передачи мяча сверху и приема мяча снизу;

-верхняя передача мяча над собой с приседанием (хлопком,

несколькими хлопками).

- техника нижней и верхней подачи мяча (планирующая, силовая).




Парные:

- верхняя передача мяча;

- прием мяча снизу;

- чередование верхней передачи мяча и приема мяча снизу;

- верхняя передача мяча с изменением расстояния между игроками.

В тройках:

- игроки расположены углом, передача мяча игроком из номера 1 в номер 3 со сменой мест с игроком в номере 2.

3 2





1

- игроки расположены на одной линии, игрок из номера 1 выполняет передачу игроку в номере 2, тот поднимает мяч над собой, разворачивается на 180 и выполняет верхнюю передачу в номер 3, затем в обратном порядке.

- игроки расположены на одной линии, игрок из номера 1 выполняет передачу игроку в номере 2, тот принимает мяч снизу и переводит в номер 3, затем в обратном порядке.


В группах:

- игроки расположены в четверках. Игрок из номера 1 выполняет передачу в номер 4 и меняется местами с номером 2, номер 4 возвращает передачу в номер 1 и меняется местами с номером 3.

1 2





3 4


- игроки расположены в шестерках. Передача двух мячей во встречных колоннах с изменением мест.










На сетке:

Игроки расположены во 2 номере во встречных колоннах. Передача мяча из 2 номера во 2 номер через сетку. Передающий переходит в 3 номер, передача в третьем номере, затем переход в номер 4 и все в обратном порядке.










8. Упражнения на формирование силовых качеств и гибкости.

- юноши: упор лежа, согнув руки (40 с.);

- девушки: упор лежа на локти (40 с. ).


III. Учебная игра с судейством учителей физической культуры (главный судья, судья на сетке, боковые судьи).


IV. Построение обучающихся, анализ работы на занятии.


V. Самоанализ и анализ мастер-класса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!