В данном вебинаре раскрываются все преимущества обучения решению текстовых задач при помощи моделирования, а именно: как правильно и постепенно начать работать с моделями при решении текстовых задач, как выстроить работу с моделями так, чтобы дети самостоятельно смогли открывать различные способы решения и при этом были задействованы все обучающиеся. А также говорится о том, как решение текстовых задач при помощи моделирования влияет на мыслительные операции ребенка.
Просмотр содержимого документа
««Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования» в моем профессиональном росте»
Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького
Роль вебинара
«Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования» в моем профессиональном росте
Выполнила: студентка 20П-4 группы Ходкина К.Е.
Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования. Докладчик: Э.И. Александрова. Ссылка для доступа: https://youtu.be/mZdyS1SAVdE
Аннотация
В данном вебинаре раскрываются все преимущества обучения решению текстовых задач при помощи моделирования, а именно: как правильно и постепенно начать работать с моделями при решении текстовых задач, как выстроить работу с моделями так, чтобы дети самостоятельно смогли открывать различные способы решения и при этом были задействованы все обучающиеся. А также говорится о том, как решение текстовых задач при помощи моделирования влияет на мыслительные операции ребенка.
Актуальность
Данный вебинар актуален для меня тем, что в классе, где я прохожу практику, обучающиеся решают текстовые задачи при помощи составления моделей. И на своем опыте я поняла то, что мне недостаточно знаний по поводу того, как правильно и поэтапно выстроить работу с моделями, ведь зачастую, я совершала ошибки именно в этом, вследствие чего не все дети понимали как справиться с задачей.
Проблемы современного образования, на которые направлен вебинар
Традиционный подход к решению текстовых задач (запись по действиям, запись пояснений после каждого действия)
Незаинтересованность обучающихся при решении текстовых задач
Игнорирование успехов ребенка
1- связь с реальностью
2- выполнимость арифметического действия
3-успешность ребенка
Советы
- Использовать при решении текстовых задач различные модели
- Использовать связь с реальностью
- Не игнорировать различные способы решения задач
- Анализировать задачу не по тексту, а по составленной модели
- Не давать сразу понятия, а сделать так, чтобы дети самостоятельно пришли к тому или иному понятию через решение текстовых задач при помощи моделирования
Цитаты
«Дать возможность ребенку все пропустить через собственные руки» Э.И. Александрова
« Необходимо комментировать» Э.И. Александрова
«Обязательно должна быть связь с реальностью» Э.И. Александрова
«К словесной модели-правилу, дети приходят сами-делают вывод» Э.И. Александрова