СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ БЕГА НА 100 метров

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстафетный бег в спортивном зале проводится по кругу зала. Беговые эстафеты на стадионе могут включать в себя этапы коротких и средних дистанций. Наряду с этим применяется эстафетный бег с этапами различной длины. Эстафетный бег (4х100м) проводится по отдельным дорожкам, а в остальных эстафетах –по общей дорожке. Первый этап или часть его можно пробегать по отдельным дорожкам. Наряду с эстафетным бегом на беговой дорожке стадиона проводятся эстафетные соревнования на улицах города с этапами разной длины.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ БЕГА НА 100 метров»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 7 класса МБОУ БСОШ с УИОП им.А.Н.Осипова

Тема: « Методика обучение технике бега на 100м».

Цель:  Обучение технике эстафетного бега.  Бег на 100м

Задачи урока:

1.Образовательные:

- Обучение технике эстафетного бега по фазам и в целом.

2. Оздоровительное:

-  Развитие ловкости, скоростно-силовых способностей.

3. Воспитательные:

-Чувства товарищества, чувства командности;

ИНВЕНТАРЬ: свисток, секундомер.



Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (25мин)



1. Построение. Приветствие. Сообщение задач.

2. Гладкий бег.

3. ОРУ в движении (упр на осанку)

- на пятках, руки в стороны

- в полуприседе, руки за голову

- на внешней стороне стопы, руки на поясе

-перекаты с пятки на носок, руки перед собой в замок

4. Спортивная ходьба

5. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

6.Перестроение

4. ОРУ с мячом

1.И.п.- мяч внизу.

1-мяч к груди

2- мяч вперед

3- мяч вверх

4- и.п.

2. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в правой руке

1- подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и перед грудью и за спиной, поймать мяч.

2- и.п.

3- тоже левой рукой.

4-и.п.

3.И.п.- ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках.

1-2-поднять мяч вперед – вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок.

3-4- и. п.

4. И.п.- ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой.

1–4. – круговое вращение туловищем влево –

вперед, вправо – назад, удерживая мяч за головой. 4-8.- то же в другую сторону

5. И.п.- мяч внизу.

1- выпад вперед, мяч вверх.

2- и.п.

3- выпад назад, мяч вверх.

4-и.п.

6.И.п.- мяч внизу.

1-наклон к правой ноге

2-и.п.

3-наклон к левой ноге

4- и.п.

7. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;
1 – наклон вперёд, положить мяч;
2 – стойка ноги врозь, руки вверх;
3 – наклон вперёд, взять мяч;
4 – и.п.;

8. И.п.: стойка, мяч вниз;
1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь;
2 – и.п.;
3–4 – то же с левой ноги, влево;

9. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх;
1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча;
2 – и.п.;
3–4 – то же с другой ноги.

10. И.п.: стойка, мяч перед грудью;
1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;
2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью;
3–4 – то же.

11.И.п. и.п.- мяч перед грудью.

1- присед, мяч вперёд.

2- и.п.

5. Перестроение

6. Специальные беговые упражнения (СБУ):

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстом голени;

-бег с прямыми ногами вперед;

-малый многоскок;

-большой многоскок;

-скрестный шаг;

-беговое упражнение в шаге(правой;левой;двумя)

-семенящий бег;

7. Перестроение

4 мин

2 мин

1 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

2-3круга

0,5 круга

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

               6 раз

               6 раз

               6 раз

               6 раз

               15 раз

              2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

по 2 раза

1 раз

Обратить внимание на внешний вид и готовность к  уроку.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Сегодня у вас проведет  урок: Анна Геннадьевна

Тема урока: Обучение технике эстафетного бега.  Бег на 100м

Команда: «Направо – раз - два!»

Команда «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

«Руки в стороны, на пятках  марш!», «Без задания»

«Руки за голову, полу присед марш!», «Без задания» «Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!», «Без задания»

«руки перед собой в замок, перекаты марш!», «Без задания»

Учитель подает команду:

«Спортивной ходьбой марш!»

Руки согнуты в локтях, тем быстрый.

На 1-2 руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4 руки через стороны вниз-выдох (через рот)

Учитель подает команды, строевые приемы:

«Направляющий на месте стой раз-два!»

«Нале-во!»

«На 6,3, на месте рассчитайсь!»

«По расчету шагом марш!»

И.п принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п принять.

«Упражнение с правой руки начинай!», «Стой!»

И.п. принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение  правой ногой начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение к правой ноге начитай!», «Стой»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний

И.п. принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний

И.п. принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний

И.п. принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний

И.п. принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний

«На  свои места шагом марш!»

Упражнения выполняются в колонне, дистанция 2-3 шага, на отрезке по прямой 15-20м (от фишки до фишки)

После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений.

« Бег с высоким подниманием бедра, марш!»

При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.

« Бег с захлестом голени, марш!»

Сочетать с расслаблением неработающих мышц.

«Бег на прямых ногах, марш!»

Работать на передней части стопы.

« Бег малый многоскок, марш!»

Работа рук как в беге, приземление на две стопы.

«Прыжок на каждую ногу при этом делая круг руками, марш!».

«Бег скрестным шагом, марш!»

Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.

«Беговое упражнение на правую ногу, марш!»

Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.

«В одну шеренгу становись!»

Основная часть (48 мин)

А) Обучение технике эстафетного бега:

Эстафетный бег в спортивном зале проводится по кругу зала. Беговые эстафеты на стадионе могут включать в себя этапы коротких и средних дистанций. Наряду с этим применяется эстафетный бег с этапами различной длины. Эстафетный бег (4х100м) проводится по отдельным дорожкам, а в остальных эстафетах –по общей дорожке. Первый этап или часть его можно пробегать по отдельным дорожкам. Наряду с эстафетным бегом на беговой дорожке стадиона проводятся эстафетные соревнования на улицах города с этапами разной длины.

А) Техника эстафетного бега на короткие дистанции:

На 1-м этапе бег начинается с низкого старта. Бегун держит эстафетную палочку в руке, сжимая её конец тремя или двумя пальцами, а большим и указательным опирается на грунт у стартовой линии. Бег со старта и по дистанции не отличается от обычного бега на 100 и 200 м. Сложность  техники эстафетного бега заключается в передаче эстафеты на высокой скорости в ограниченной зоне. Для передачи эстафеты установлена 20-метровая зона. Она начинается за 10 м до конца одного этапа и продолжается на 10 м вперёд от начала другого.  Принимающий эстафету имеет право начинать разбег за 10 м до начала зоны передачи. Это позволяет достигнуть более высокой скорости. Спортсмены, бегущие на 2,3 и 4-м этапах, используют зоны разбега (10м) и передачи (20м) , чтобы получить эстафету на максимальной скорости и пробежать свой этап с ходу. Для решения этой задачи бегун, принимающий эстафету , занимает позу, близкую к позе низкого старта. Встав правой ногой у линий, обозначающей начало разбега, он левую ногу ставит вперёд  опирается правой рукой о дорожку , а левую руку отводит вверх-назад. В этом положении спортсмен смотрит назад под левое плечо на приближающегося бегуна. Бегун 1-го этапа приближается с максимальной скоростью к зоне передачи. Когда до зоны разбега ему остается 9-11 м , бегун 2-го этапа стремительно начинает бег вдоль правого края своёй дорожки, стараясь развить возможно большую скорость , чтобы за 2-3 м до конца зоны догоняющий его бегун мог передать ему эстафету. Расстояние между бегунами во время передачи (1-1,3м) равно длине отведённой назад руки бегуна, принимающего эстафету, и длине вытянутой руки передающего её. Скорость бегуна на этапах спринтерской эстафеты должна быть максимальной, её нельзя снижать в зонах передачи.  

Б) Подводящие упражнения по обучению технике эстафетного бега:

Передача эстафетной палочки.

1.И.п. левая рука опущена вниз немного назад, четыре пальца вместе прямые большой палец смотрит в противоположную сторону, партнер вкладывает палочку в ладонь, принимающий делает захват, затем меняются

2.передача эстафетной палочки правой рукой стоя на месте   с предварительной имитацией движений рук при беге по сигналу партнера (хоп)

3.передача эстафетной палочки по сигналу партнера при передвижении шагом;

4.то же по сигналу передающего;

5.передача эстафетной палочки по сигналу передающего при передвижений медленным, а затем быстрым бегом;

Старт бегуна принимающего эстафету.

  1. старт на прямой из положения с опорой на одну руку;

  1. старт на отдельной дорожке на повороте (при выходе на прямую) с опорой на одну руку;

  2. старт на отдельной дорожке в момент достижения передающим контрольной отметки.

4. Эстафета по кругу зала по 4 человека по олимпийской системе

Г) Бег 100 м.

10мин

3-5 раз

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

3-5 раз

3-5 раз

3-5 раз

3-5 раз

2-3 раза

15 мин

Типичные ошибки:

- передающий, не правильно держит эстафетную палочку;

- при передаче (по команде «Хоп!») передающий протягивает палочку одновременно с командой;

- передающий бежит с вытянутой рукой (держащей эстафетную палочку);

- в момент передачи эстафетной палочки рука передающего не полностью выпрямлена (малая дистанция между передающим и принимающим);

- передающий эстафету не точно вкладывает палочку в руку принимающего партнёра;

- принимающий раньше времени  начинает разбегаться для достижения максимальной скорости.

Последствия этого:

а) передающий не может догнать принимающего;

б) принимающий вынужден снижать скорость и ждать передающего.;

- принимающий поздно начинает разбегаться и не достигает максимальной скорости в момент приёма эстафетной палочки(передающий натыкается на него или обгоняет);

- принимающий бежит с вытянутой назад рукой(до сигнала передающего);

- принимающий поворачивает голову для контроля за приёмом эстафетной палочки;

- принимающий не фиксирует отведённую назад руку для приёма эстафетной палочки.

        

Упражнения в передаче эстафетной палочки на месте выполняются  парами, двумя шеренгами и по кругу. Передающий находится уступом в противоположную сторону от руки, держащей эстафетную палочку. Так же выполняются упражнения в передаче эстафетной палочки в передвижении шагом и медленном, затем быстром беге.

Учащиеся стоят в парах один спереди, другой сзади. У того, кто стоит сзади эстафетная палочка в одной руке. Выполняют передачу эстафетной палочки.

Учащиеся стоят в парах один спереди, другой сзади. У того, кто стоит сзади эстафетная палочка в одной руке. Выполняют передачу эстафетной палочки по сигналу стоящего сзади.

Темп передвижения медленный. Слушать сигнал преподавателя.

По сигналу передающего– «Хоп!» передающий выпрямляет руку и передаёт эстафету, принимающий отводит назад прямую руку принимает эстафету.

Учащиеся в беге по команде передающего выполняют передачу эстафетной палочки

Бегун смотрит назад через плечо неопорной руки, или, опустив голову, смотрит назад под неопорной рукой.

То же. Поддерживать равновесие при прохождении виража.

Нельзя допускать чрезмерного увеличения длины шагов

Тогда получится бег прыжками и произойдет нарушение ритма беговых движений.

Команда победителя выходит в следующий тур соревнований, команда проигравших уходит в зрители

Ставятся стартовые колодки, ученики стартуют с низкого старта по парам, после команды учителя. Преподаватель засекает время.

Заключительная часть(5мин)

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход в раздевалку.

30 секунд

30 секунд

1 мин

Учитель даёт команду:

«В общий строй становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Направо!»

« Шагом марш!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!