СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика по формированию каллиграфического навыка письма учащихся “Письмо с секретом” В. А. Илюхиной.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В. А. Илюхина пришла к выводу, что сложнее всего написать детям те элементы букв, где присутствует “овал”, было предложено заменить его прямой линией, оставив овалы в основном только в верхней части буквы. 

       Основные элементы письма: прямая наклонная палочка вниз, 1/2 наклонной палочки вниз, 1/3 наклонной палочки вниз, "Поворот на месте" (закруглить), "Крючок до середины", "Секрет", "Закрыть секрет", "Рельсы".

      Упражнения, содержащие эти элементы, приучают писать детей в такт, по команде. Строгий размер в движении - вот вся тайна красивого и быстрого письма.

      Эти упражнения ведут не только к красивому письму, они вырабатывают внимание (необходимо с одного раза услышать, понять и воспроизвести то, что говорит учитель), усидчивость, тренирует память. Все вышеуказанные элементы пишутся без отрыва руки от тетради.

  В. А. Илюхина при написании слова предлагает проговаривать каждую букву, обращаясь за помощью к детям.

Просмотр содержимого документа
«Методика по формированию каллиграфического навыка письма учащихся “Письмо с секретом” В. А. Илюхиной.»

Письмо с секретом Илюхиной В.А.   Выполнила: Камбарова Н.Р

Письмо с секретом Илюхиной В.А.

Выполнила: Камбарова Н.Р

«Письмо — половина знания»  (Пророк Мухаммед)

«Письмо — половина знания» (Пророк Мухаммед)

 В настоящее время проблема формирования каллиграфического навыка приобретает всё большую актуальность. Современному обществу требуется всесторонне развитая личность -  это личность интеллектуально мыслящая, владеющая необходимыми видами и формами деятельности, направленной на решение насущных задач общества. Но это личность и грамотная, владеющая формами, как устной , так и письменной речи .

В настоящее время проблема формирования каллиграфического навыка приобретает всё большую актуальность. Современному обществу требуется всесторонне развитая личность - это личность интеллектуально мыслящая, владеющая необходимыми видами и формами деятельности, направленной на решение насущных задач общества. Но это личность и грамотная, владеющая формами, как устной , так и письменной речи .

 Под письменной речью в научной литературе принято понимать cамую многословную, точную и развёрнутую форму речи.   Письменная речь появляется в результате специального обучения. На ранних этапах её формирования предметом  является не столько мысль, которая подлежит выражению, сколько техническая сторона написания букв , а затем слов и предложений. На данном этапе происходит формирование двигательных навыков письма.

Под письменной речью в научной литературе принято понимать cамую многословную, точную и развёрнутую форму речи.

Письменная речь появляется в результате специального обучения. На ранних этапах её формирования предметом является не столько мысль, которая подлежит выражению, сколько техническая сторона написания букв , а затем слов и предложений. На данном этапе происходит формирование двигательных навыков письма.

Методика по формированию каллиграфического навыка письма учащихся “Письмо с секретом”  В. А. Илюхиной.    В. А. Илюхина пришла к выводу, что сложнее всего написать детям те элементы букв, где присутствует “овал”, было предложено заменить его прямой линией, оставив овалы в основном только в верхней части буквы.  Основные элементы письма : прямая наклонная палочка вниз, 1/2 наклонной палочки вниз, 1/3 наклонной палочки вниз,

Методика по формированию каллиграфического навыка письма учащихся “Письмо с секретом” В. А. Илюхиной.

В. А. Илюхина пришла к выводу, что сложнее всего написать детям те элементы букв, где присутствует “овал”, было предложено заменить его прямой линией, оставив овалы в основном только в верхней части буквы.

Основные элементы письма : прямая наклонная палочка вниз, 1/2 наклонной палочки вниз, 1/3 наклонной палочки вниз, "Поворот на месте" (закруглить), "Крючок до середины", "Секрет", "Закрыть секрет", "Рельсы".

Упражнения, содержащие эти элементы, приучают писать детей в такт, по команде . Строгий размер в движении - вот вся тайна красивого и быстрого письма.

Эти упражнения ведут не только к красивому письму, они вырабатывают внимание (необходимо с одного раза услышать, понять и воспроизвести то, что говорит учитель), усидчивость, тренирует память . Все вышеуказанные элементы пишутся без отрыва руки от тетради.

В. А. Илюхина при написании слова предлагает проговаривать каждую букву, обращаясь за помощью к детям.

Методика В. А. Илюхиной очень эффективна. Она имеет много своих плюсов: во-первых, экономичность обучения, быстрота периода обучения; во-вторых, положительная мотивация в действиях детей;  в-третьих, развитие внимания, памяти.

Методика В. А. Илюхиной очень эффективна. Она имеет много своих плюсов:

  • во-первых, экономичность обучения, быстрота периода обучения;
  • во-вторых, положительная мотивация в действиях детей;
  • в-третьих, развитие внимания, памяти.
Королева буква

Королева буква

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ   ЛИНИИ

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

1/2 1/3

1/2

1/3

«КАЧАЛОЧКА»

«КАЧАЛОЧКА»

 1) 2) 3)

1) 2) 3)

«СЕКРЕТИК»

«СЕКРЕТИК»

Найди ошибку

Найди ошибку

«прячу секретик»

«прячу секретик»

«Рельсы»

«Рельсы»

«ШАЛАШИК»

«ШАЛАШИК»

«гнёздышко»

«гнёздышко»

Превращения

Превращения

Превращения

Превращения

Превращения

Превращения

Превращения

Превращения

Превращения

Превращения

Превращения

Превращения

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!