СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика подготовки и проведения мероприятий в режиме видеоконференций в профессиональной образовательной организации

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация освещает вопросы, связанные с местом видеоконференций в учебном процессе, рассказывает  о видах ВКС, алгоритме подготовки и проведения мероприятий в режиме ВКС.

Просмотр содержимого документа
«Методика подготовки и проведения мероприятий в режиме видеоконференций в профессиональной образовательной организации»

Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж) методика подготовки и проведения мероприятий в режиме видеоконференций в профессиональной образовательной организации

Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)

методика подготовки и проведения мероприятий в режиме видеоконференций в профессиональной образовательной организации

Видеоконференция  - направление телекоммуникационных услуг, которое позволяет сделать общение на расстоянии близким, простым и удобным. Видеоконференция позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно обрабатывать их в интерактивном режиме, используя возможности привычного всем компьютера. Подобное совместное программное обеспечение было разработано, чтобы помочь людям, вовлеченным в общее дело, достичь их общих целей.
  • Видеоконференция  - направление телекоммуникационных услуг, которое позволяет сделать общение на расстоянии близким, простым и удобным. Видеоконференция позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно обрабатывать их в интерактивном режиме, используя возможности привычного всем компьютера. Подобное совместное программное обеспечение было разработано, чтобы помочь людям, вовлеченным в общее дело, достичь их общих целей.
Интерактивная видеоконференция -  одно из эффективных средств дистанционной поддержки, общения, развития тесных контактов при условии ограниченности ресурсов, максимально приближенного по своим параметрам к реальному времени.
  • Интерактивная видеоконференция -  одно из эффективных средств дистанционной поддержки, общения, развития тесных контактов при условии ограниченности ресурсов, максимально приближенного по своим параметрам к реальному времени.
Виды видеоконференций:

Виды видеоконференций:

Видеоконференции 1-на-1   участвуют два абонента, оба видят и слышат друг друга одновременно, во время любого сеанса видеоконференции могут использоваться различные инструменты для совместной работы, такие, как обмен текстовыми сообщениями, файлами, презентациями и прочими медиа данными.

Видеоконференции 1-на-1

  • участвуют два абонента, оба видят и слышат друг друга одновременно, во время любого сеанса видеоконференции могут использоваться различные инструменты для совместной работы, такие, как обмен текстовыми сообщениями, файлами, презентациями и прочими медиа данными.
Симметричные видеоконференции   Так называют сеанс видеоконференции, в котором участвуют более 2 человек и все участники видят и слышат друг друга одновременно. Это аналог круглого стола, где у всех равные права. Групповая видеоконференция подходит для встреч, где требуется максимальная вовлеченность каждого участника.

Симметричные видеоконференции

  • Так называют сеанс видеоконференции, в котором участвуют более 2 человек и все участники видят и слышат друг друга одновременно. Это аналог круглого стола, где у всех равные права. Групповая видеоконференция подходит для встреч, где требуется максимальная вовлеченность каждого участника.
Селекторные видеоконференции   участники делятся на два вида: докладчики и слушатель, где каждый из слушателей может стать докладчиком (с разрешения организатора конференции). Селекторная видеоконференция используется чаще всего при проведении веб-конференций (вебинаров).

Селекторные видеоконференции

  • участники делятся на два вида: докладчики и слушатель, где каждый из слушателей может стать докладчиком (с разрешения организатора конференции). Селекторная видеоконференция используется чаще всего при проведении веб-конференций (вебинаров).
Видеоконференции для дистанционного образования Cпециальный режим, в котором все участники (ученики) видят и слышат только одного вещающего пользователя (преподавателя), а он видит и слышит всех учеников. Ученики не отвлекаются друг на друга, а преподаватель их контролирует.

Видеоконференции для дистанционного образования

  • Cпециальный режим, в котором все участники (ученики) видят и слышат только одного вещающего пользователя (преподавателя), а он видит и слышит всех учеников. Ученики не отвлекаются друг на друга, а преподаватель их контролирует.
Видеоконференции для дистанционного образования Cпециальный режим, в котором все участники (ученики) видят и слышат только одного вещающего пользователя (преподавателя), а он видит и слышит всех учеников. Ученики не отвлекаются друг на друга, а преподаватель их контролирует.

Видеоконференции для дистанционного образования

  • Cпециальный режим, в котором все участники (ученики) видят и слышат только одного вещающего пользователя (преподавателя), а он видит и слышит всех учеников. Ученики не отвлекаются друг на друга, а преподаватель их контролирует.
Видеотрансляция   Вид видеоконференции, в котором докладчик вещает на широкую аудиторию слушателей, при этом, он не видит и не слышит их. Остальные участники видят и слышат только докладчика. Обратная связь возможна только через текстовый чат. 

Видеотрансляция

  • Вид видеоконференции, в котором докладчик вещает на широкую аудиторию слушателей, при этом, он не видит и не слышит их. Остальные участники видят и слышат только докладчика. Обратная связь возможна только через текстовый чат. 
Видеотрансляция   Вид видеоконференции, в котором докладчик вещает на широкую аудиторию слушателей, при этом, он не видит и не слышит их. Остальные участники видят и слышат только докладчика. Обратная связь возможна только через текстовый чат. 

Видеотрансляция

  • Вид видеоконференции, в котором докладчик вещает на широкую аудиторию слушателей, при этом, он не видит и не слышит их. Остальные участники видят и слышат только докладчика. Обратная связь возможна только через текстовый чат. 
Основные этапы видеоконференции

Основные этапы видеоконференции

Подготовительный и мотивационно-ориентировочный этапы Подготовка видеоконференции включает: 1. Наличие аудитории, оборудованной видеоконференц-связью; 2. Сценарий; 3. Регламент проведения мероприятия; 4. Состав участников; 5. Наличие модератора (ведущего) и координатора (координирует все действия участников видеоконференции); 6. Наличие презентационных текстовых и видеоматериалов у всех участников мероприятия; 7. Предложения по итогам проведения мероприятия (итоговый документ).

Подготовительный и мотивационно-ориентировочный этапы

Подготовка видеоконференции включает:

1. Наличие аудитории, оборудованной видеоконференц-связью;

2. Сценарий;

3. Регламент проведения мероприятия;

4. Состав участников;

5. Наличие модератора (ведущего) и координатора (координирует все действия участников видеоконференции);

6. Наличие презентационных текстовых и видеоматериалов у всех участников мероприятия;

7. Предложения по итогам проведения мероприятия (итоговый документ).

Основной этап Состоит из следующих шагов: 1 часть пленарное выступление, включающее приветствие вступление. «Скажи то, что ты собираешься сделать». – Участники знакомятся с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит работать, а также с целью, которую им нужно достичь. – Педагог информирует участников о рамочных условиях, правилах работы в ВКС, дает четкие инструкции о том, в каких пределах участники могут действовать на занятии.   выступление основного докладчика;  ответы на вопросы в прямом эфире.

Основной этап

Состоит из следующих шагов:

1 часть

  • пленарное выступление, включающее приветствие
  • вступление. «Скажи то, что ты собираешься сделать».

– Участники знакомятся с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит работать, а также с целью, которую им нужно достичь.

– Педагог информирует участников о рамочных условиях, правилах работы в ВКС, дает четкие инструкции о том, в каких пределах участники могут действовать на занятии.

 

  • выступление основного докладчика;
  • ответы на вопросы в прямом эфире.
Основной этап 2 часть обсуждение актуальных вопросов, обмен мнениями, опытом работы, выполнение практических заданий, практической работы. Участникам видеоконференции предлагается несколько видов обратной связи: голосование по поставленным вопросам; чат; электронная почта; заполнение форм, таблиц коллективного доступа; работа в блоге, на сайте.

Основной этап

2 часть

  • обсуждение актуальных вопросов,
  • обмен мнениями, опытом работы,
  • выполнение практических заданий, практической работы.

Участникам видеоконференции предлагается несколько видов обратной связи:

  • голосование по поставленным вопросам;
  • чат;
  • электронная почта;
  • заполнение форм, таблиц коллективного доступа;
  • работа в блоге, на сайте.
Основной этап Примерные правила работы в ВКС: •  Быть активным, доброжелательным, уважать мнение участников; •  Быть пунктуальным, ответственным, придерживаться регламента; •  Не перебивать, уважать правила работы в группе; •  Быть открытым для взаимодействия; •  Быть заинтересованным, стремится найти истину.

Основной этап

Примерные правила работы в ВКС:

•  Быть активным, доброжелательным, уважать мнение участников;

•  Быть пунктуальным, ответственным, придерживаться регламента;

•  Не перебивать, уважать правила работы в группе;

•  Быть открытым для взаимодействия;

•  Быть заинтересованным, стремится найти истину.

Основной этап Принципы работы на интерактивном занятии: •  Занятие – не лекция, а общая работа. •  Суммарный опыт группы больше опыта тренера. •  Все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы. •  Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу. •  Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея). •  Все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.

Основной этап

Принципы работы на интерактивном занятии:

•  Занятие – не лекция, а общая работа.

•  Суммарный опыт группы больше опыта тренера.

•  Все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы.

•  Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.

•  Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).

•  Все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.

Рефлексивно-оценочный этап 3 часть подведение итогов: анализ текстового материала; обзор ресурсов по тематике видеоконференции; подготовка и согласование протокола и решений; выпуск сборника материалов видеоконференции; размещение информации на веб-сайте.

Рефлексивно-оценочный этап

3 часть

  • подведение итогов:
  • анализ текстового материала;
  • обзор ресурсов по тематике видеоконференции;
  • подготовка и согласование протокола и решений;
  • выпуск сборника материалов видеоконференции;
  • размещение информации на веб-сайте.
Рефлексивно-оценочный этап Предполагает получение обратной связи (анкетирование, опрос) всех участников видеоконференции, на основании анализа которой составляется отчет о проведении мероприятия в режиме видеоконференции. Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный (отношение участников к содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы и др.). Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает педагог. Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный (отношение участников к содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы и др.). Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает педагог.

Рефлексивно-оценочный этап

  • Предполагает получение обратной связи (анкетирование, опрос) всех участников видеоконференции, на основании анализа которой составляется отчет о проведении мероприятия в режиме видеоконференции.
  • Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный (отношение участников к содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы и др.). Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает педагог.
  • Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия.
  • Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный (отношение участников к содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы и др.).
  • Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает педагог.
Рефлексивно-оценочный этап Примерный перечень вопросов для проведения рефлексии: •  Что вы чувствовали и почему? •  Что произвело на вас наибольшее впечатление? •  Что вам помогало в процессе ВКС для выполнения задания, а что мешало? •  Учитывалось ли при совершении собственных действий мнение участников группы? •  Как вы оцениваете свои действия и действия группы? •  Если бы вы участвовали еще раз в данной ВКС, чтобы вы изменили в модели своего поведения?

Рефлексивно-оценочный этап

Примерный перечень вопросов для проведения рефлексии:

•  Что вы чувствовали и почему?

•  Что произвело на вас наибольшее впечатление?

•  Что вам помогало в процессе ВКС для выполнения задания, а что мешало?

•  Учитывалось ли при совершении собственных действий мнение участников группы?

•  Как вы оцениваете свои действия и действия группы?

•  Если бы вы участвовали еще раз в данной ВКС, чтобы вы изменили в модели своего поведения?

При разработке интерактивного занятия рекомендуем обратить особое внимание на следующие моменты: •  Участники занятия, выбор темы: •  Возраст участников, их интересы, будущая специальность. •  Временные рамки проведения занятия. •  Проводились ли занятия по этой теме ранее. •  Заинтересованность участников в данном видеозанятии.

При разработке интерактивного занятия рекомендуем обратить особое внимание на следующие моменты:

•  Участники занятия, выбор темы:

•  Возраст участников, их интересы, будущая специальность.

•  Временные рамки проведения занятия.

•  Проводились ли занятия по этой теме ранее.

•  Заинтересованность участников в данном видеозанятии.

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!