СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика преподавания Русского язка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика преподавания Русского язка»

Безрукова Яна

4 курс группа «В»

Тема: « Успех публичных выступлений»


Цель: дать понятие «культуры публичной речи», познакомить с основными требованиями к подготовке публичной речи, помочь построить выступление, показать его достоинства и недостатки.

Задачи:

Дидактическая: научить технике и сформировать навыки публичного выступления.

Воспитательная: подвести к пониманию важности знаний, необходимых для публичного выступления.

Развивающая: научиться применять полученные знания и умения при подготовке публичного выступления.

Тип урока: повторительно - обобщающий урок.

Мотивация:

- раскрыть сущность публичного выступления, показать способы и методы для установления контакта с публикой.

Оборудование

- Мультимедийное оборудование, видеокамера

Ход урока.

Ход занятия.


1. Введение

Я хотела бы наше занятие начать с одного сочинения, тема которого была определена так: «Красота-то какая!»

- О чем можно было написать в сочинении?

 Вот послушайте, что получилось у одного ученика.

В одном лесу построили завод, где из зайцев шили шубы

 И вот, когда на завод привели очередную партию зайцев, они решили организовать побег.  Несколько зайцев собрались в кучку и стали обсуждать план побега. Было решено сделать подкоп под колючей проволокой и убежать в лес. И вот, когда подкоп был готов, несколько зайцев вырвались на свободу и быстро побежали в лес.

 По ним стали стрелять, но зайцы уворачивались от пуль. Тогда в погоню бросились охранники с собаками.  Один заяц долго петлял по лесу, и ему удалось оторваться от погони.

 Наконец-то измотанный погоней заяц влетел на лесную полянку и упал на траву, тяжело дыша.

 И тут зайцу на нос с дерева упал осенний желтый листик, заяц посмотрел на него  и сказал:

 — КРАСОТА-ТО КАКАЯ!

2. Фронтальный опрос

Смешно, а почему?

Как высчитаете, была ли раскрыта Тема сочинения? Почему?

Что такое идея произведения? Какие правила были нарушены учеником?

Что надо помнить при написании сочинения?

А если это публичное выступление?

Можем ли мы считать публичное выступление сочинением?

Тема нашего сегодняшнего занятия как раз и звучит так: «Культура речи и успех публичных выступлений»

3.  Работа с определением

В контексте нашего занятия давайте вспомним, что такое культура речи вообще.

- Культура речи - это умение писать и говорить в соответствии с нормами русского литературного языка.

А «публичный» значит «общественный», «государственный».

Итак, сегодня мы с вами будем готовиться произносить публично, то есть для окружающих нас людей, выступления. А зачем это нужно в современном обществе?

Прежде всего - для общения, публичное высказывание поможет организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, убедить окружающих принять именно твою точку зрения, реализовать поставленные задачи.

- Сможете ли вы использовать данное умение в своей будущей производственной деятельности?

- Да, парикмахер, строитель, продавец, повар, электромонер выполняя свою основную работу, вынужден что-то объяснять, советоваться, вести переговоры, задавать вопросы, отвечать, отстаивать свою точку зрения. От того, насколько умело осуществляется речевая деятельность, зависит успех любой профессиональной деятельности.

Не забывайте и о предстоящей защите своего дипломного проекта – это тоже является большим искусством публичного выступления.

4. Работа с текстом слайд 3 (задание на интерактивной доске)

При подготовке к публичному выступлению, мы продумываем его композицию .

Перед вами набор предложений. Надо расположить их так, чтобы получился связный текст. У вас есть 2 минуты. Кто будет готов назвать предложение, которое должно быть первым, поднимает руку.

1. В последнее время я замечаю, что мы, молодежь, все чаще употребляем в своей речи иностранные словечки.

2. Мы заменяем многие выражения на слова из американского сленга, и потому наш русский язык становится примитивным, невыразительным.

3. Я думаю, что должно быть больше интеллигентных людей, владеющих литературной речью, говорящих ярко, образно, остроумно.

4. Именно таким человеком я и хочу стать.

5. Таким образом, нам надо серьезно изучать литературный русский язык.

5. Требования к публичному выступлению. Совместное создание памятки для публичного выступления.

6. Выступления студентов со своими проектами

7. Заключение

Посмотрите, ребят, как много нужно работать, чтобы овладеть искусством публичного выступления. Как выразителен наш язык, как много надо знать, чтобы владеть им, чтобы быть образованным, интересным человеком. Чтобы услышав ваше выступление, каждый мог воскликнуть: КРАСОТА-ТО КАКАЯ!

Я надеюсь, что вы будете применять полученные знания в дальнейшем! Всем спасибо за внимание.


Памятка для подготовки публичного выступления.

1.Общие рекомендации.

 Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.

 Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.

 Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

 Употребляйте только понятные вам термины.

 Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

 Подумайте и составьте возможные вопросы.

2. Техника подготовки

 Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

 Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

 Заранее продумайте детали своего рабочего места.

 Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.

 Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

3. Рекомендации выступающему

 Начните свое выступление с приветствия.

 Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

 Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

 Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

 Старайтесь ответить на все вопросы.

4. Вопросы оппонентов

 Помните о возможности попросить о повторении вопроса.

 Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.

 На поставленный вопрос следует отвечать кратко.

 Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».

 Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».

 После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.

 Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.


Скачать

© 2022, 67 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!