СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика проведения Гарвардского степ-теста

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения Гарвардского степ-теста (по Карпман В.Л.)

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения Гарвардского степ-теста»

Методика проведения Гарвардского степ-теста.

Физическая нагрузка задается в виде восхождений на ступеньку. Высота ступеньки и время выполнения теста зависят от пола, возраста и физического развития испытуемого. Испытуемому предлагается на протяжении 5 мин совершать восхождение на ступеньку с частотой 30 раз в 1 мин. Каждое восхождение и спуск складываются из четырех двигательных компонентов:

1. — испытуемый встает на ступеньку одной ногой;

2. — испытуемый встает на ступеньку двумя ногами, принимая строго вертикальное положение;

3. — испытуемый ставит назад на пол ногу, с которой начал восхождение;

4. — испытуемый опускает на пол другую ногу.



Высота ступеньки и время восхождений при проведении Гарвардского степ-теста (Карпман В. Л.)

Группы испытуемых


Высота ступеньки, см


Время восхождений, мин

Юноши и подростки (12—18 лет) с площадью поверхности тела, большей 1,85 м2

50

4

Юноши и подростки (12—18 лет) с площадью поверхности тела, меньшей 1,85 м2


45

4

Девушки (12—18 лет)


40

4

Мальчики и девочки 8—11 лет


35

3

Мальчики и девочки до 8 лет


35

2

Мужчины (старше 18 лет)


50

5

Женщины (старше 18 лет)

43

5



Ошибки, которые обычно допускаются при выполнении Гарвардского степ-теста:

- несоблюдение правильного ритма;

-неполное выпрямление коленных составов на ступеньке;

-неполное выпрямление тела на ступеньке;

-постановка нога на пол на носок.

Измерение

По истечении нагрузочного времени (5 минут), тестируемый отдыхает в положении сидя на протяжении 60 секунд. Начинается реабилитационный период сердца и дыхательной системы. Далее, производится измерение частоты пульса в первые полминуты (30 сек.): на второй минуте, на третьей, и на четвертой. Данные три показателя являются основой для индекса Гарвардского степ-теста (ИГСТ), который установит уровень энергетических возможностей человека, и временной интервал, необходимый для восстановления организма.

Как рассчитать индекс

Оценка выносливости определяется по индексу. Он отражает то, как скоро сердце восстанавливает нормальный ритм после нагрузки. Чем это время меньше, тем индекс, а значит, и тренированность, лучше. Методика расчета: Сложить все 3 полученных измерения пульса. 100 разделить на полученную сумму. Результат 2-го действия умножить на 2, а затем на время, которое было выдержано испытуемым (5 минут – максимум).

Оценка результатов Гарвардского степ-теста (Карпман В. Л.)

ИГСТ

Оценка физической работоспособности

Меньше 55

Плохо

55-64

Ниже среднего

65-79

Средне

80-89

Хорошо

90 и больше

Отлично




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя