СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика проведения КТД (Выступление на МО классных руководителей )

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для выступления на методическом объединении классных руководителей. В презентации есть коллективная работа с педагогами, которая лучше поможет понять методику проведения КТД.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения КТД (Выступление на МО классных руководителей )»

Методика проведения коллективного творческого дела (КТД) ФГКОУ «СОШ№6»

Методика проведения коллективного творческого дела (КТД)

ФГКОУ

«СОШ№6»

 Согласны ли вы с утверждением? Работа может быть коллективной и творческой, только если она конструируется, осуществляется и анализируется самими участниками деятельности, т.е. когда воспитанники могут с полным основанием сказать:  «Сами планируем! Сами действуем! Сами анализируем!» (И. П. Иванов)

Согласны ли вы с утверждением?

Работа может быть коллективной и творческой, только если она конструируется, осуществляется и анализируется самими участниками деятельности, т.е. когда воспитанники могут с полным основанием сказать: «Сами планируем! Сами действуем! Сами анализируем!»

(И. П. Иванов)

Коллективное творческое дело  Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия  по принципам: Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно); Активного личностного участия (каждый имеет право попробовать себя в деле); Принцип творческого подхода. Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.

Коллективное творческое дело

Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия

по принципам:

  • Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно);
  • Активного личностного участия (каждый имеет право попробовать себя в деле);
  • Принцип творческого подхода.

Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.

Вопросы для аудитории: Какие КТД Вам известны? Можете ли привести примеры? (можно из опыта работы) Можете ли Вы их охарактеризовать? Рассказать методику проведения?

Вопросы для аудитории:

  • Какие КТД Вам известны? Можете ли привести примеры? (можно из опыта работы)
  • Можете ли Вы их охарактеризовать? Рассказать методику проведения?
Задания по группам: Выбрать по одной карточке из каждого ряда. Разработать совершенно новое КТД (на выбор) Защитить своё КТД (назвать форму, указать её возрастные границы, изложить примерное содержание, охарактеризовать план подготовки)

Задания по группам:

  • Выбрать по одной карточке из каждого ряда. Разработать совершенно новое КТД (на выбор)
  • Защитить своё КТД (назвать форму, указать её возрастные границы, изложить примерное содержание, охарактеризовать план подготовки)
КТД должно учитывать: Возраст; Индивидуальные особенности детей; Способности к определённым видам деятельности;

КТД должно учитывать:

  • Возраст;
  • Индивидуальные особенности детей;
  • Способности к определённым видам деятельности;
Мотивы ребенка для участия в коллективных творческих делах : Потребность в коммуникации; Участие в КТД, для того, что бы принимать участие в других делах; Желание выиграть (дух соревнования); Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных); Осознание развивающей роли КТД; Осознание социальной роли КТД.

Мотивы ребенка для участия в коллективных творческих делах :

  • Потребность в коммуникации;
  • Участие в КТД, для того, что бы принимать участие в других делах;
  • Желание выиграть (дух соревнования);
  • Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных);
  • Осознание развивающей роли КТД;
  • Осознание социальной роли КТД.
Главные принципы КТД: воспитывать в совместной развивающей деятельности, предоставляя детям максимально возможную самостоятельность в любой момент их жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел, создавать вместе с ними, а не вместо них; обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка, что ведёт к развитию его умений, характера, способностей.

Главные принципы КТД:

  • воспитывать в совместной развивающей деятельности, предоставляя детям максимально возможную самостоятельность в любой момент их жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел, создавать вместе с ними, а не вместо них;
  • обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка, что ведёт к развитию его умений, характера, способностей.
КТД  ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ученику учителю Реализовать и развить свои способности; Расширить знания об окружающем мире; Приобрести навыки проектирования; Проявить организаторские умения; Закрепить коммуникативные навыки; Формировать способности к рефлексии (анализу) Развить творческий потенциал;   Совершенствовать организаторские способности; Изучить классный коллектив; Объединить учащихся, педагогов, родителей; Управлять процессом развития личности школьника; Развить рефлексивные способности Формирование коллектива единомышленников; Освоение культурного пространства; Формирование личности.

КТД ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ

ученику

учителю

  • Реализовать и развить свои способности;
  • Расширить знания об окружающем мире;
  • Приобрести навыки проектирования;
  • Проявить организаторские умения;
  • Закрепить коммуникативные навыки;
  • Формировать способности к рефлексии (анализу)
  • Развить творческий потенциал;
  •   Совершенствовать организаторские способности;
  • Изучить классный коллектив;
  • Объединить учащихся, педагогов, родителей;
  • Управлять процессом развития личности школьника;
  • Развить рефлексивные способности
  • Формирование коллектива единомышленников;
  • Освоение культурного пространства;
  • Формирование личности.
Роли учащихся при подготовке КТД: участник, генератор идей, участник - организатор, организатор.

Роли учащихся при подготовке КТД:

  • участник,
  • генератор идей,
  • участник - организатор,
  • организатор.
КТД бывают: Познавательные дела; Трудовые дела; Художественные дела; Спортивные дела; Экологические дела; Досуговые дела; Работа с активом класса КТД с целенаправленным нравственным содержанием

КТД бывают:

  • Познавательные дела;
  • Трудовые дела;
  • Художественные дела;
  • Спортивные дела;
  • Экологические дела;
  • Досуговые дела;
  • Работа с активом класса
  • КТД с целенаправленным нравственным содержанием
КТД «Театр», «Клуб»

КТД «Театр», «Клуб»

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КТД

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КТД

КТД дают возможность   ученику  реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу)

КТД дают возможность

ученику

  • реализовать и развивать свои способности
  • расширить знания об окружающем мире;
  • приобрести навыки проектирования;
  • проявить организаторские умения;
  • закрепить коммуникативные навыки
  • формировать способности к рефлексии (анализу)
КТД дают возможность   педагогу  развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить классный коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности школьника; развивать рефлексивные возможности

КТД дают возможность

педагогу

  • развивать творческий потенциал;
  • совершенствовать организаторские возможности;
  • изучить классный коллектив;
  • объединить учащихся, педагогов, родителей;
  • управлять процессом развития личности школьника;
  • развивать рефлексивные возможности
Этапы подготовки КТД

Этапы подготовки КТД

1 . Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником. При этом используются самые разнообразные приемы: коллективное общение, «продажа идей», «мозговой штурм» (атака), когда предлагается много невероятных идей.

1 . Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником. При этом используются самые разнообразные приемы: коллективное общение, «продажа идей», «мозговой штурм» (атака), когда предлагается много невероятных идей.

2. Этап начальной организации (коллективное планирование): отбор идей к осуществлению, выборы «совета дела», определение задач и функций каждого члена совета, всех участников, приглашенных гостей.

2. Этап начальной организации (коллективное планирование): отбор идей к осуществлению, выборы «совета дела», определение задач и функций каждого члена совета, всех участников, приглашенных гостей.

3. Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. Приемы: различного рода необычные афиши, другие формы оповещения - театрализация, костюмированное приглашение, необычные пригласительные билеты и письма с предложениями об участии. Создание атмосферы ожидания

3. Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. Приемы: различного рода необычные афиши, другие формы оповещения - театрализация, костюмированное приглашение, необычные пригласительные билеты и письма с предложениями об участии. Создание атмосферы ожидания

4. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания): жеребьевка, творческое деление на группы, коллективное определение, кто какое поручение может выполнить наилучшим образом, личные предложения и идеи…; подготовка необходимой атрибутики и бутафории, костюмов, музыкального кино, видео-оформления.

4. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания): жеребьевка, творческое деление на группы, коллективное определение, кто какое поручение может выполнить наилучшим образом, личные предложения и идеи…; подготовка необходимой атрибутики и бутафории, костюмов, музыкального кино, видео-оформления.

5. Проведение самого дела.

5. Проведение самого дела.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!