Просмотр содержимого документа
«Методика проведения КТД (Выступление на МО классных руководителей )»
Методика проведения коллективного творческого дела (КТД)
ФГКОУ
«СОШ№6»
Согласны ли вы с утверждением?
Работа может быть коллективной и творческой, только если она конструируется, осуществляется и анализируется самими участниками деятельности, т.е. когда воспитанники могут с полным основанием сказать: «Сами планируем! Сами действуем! Сами анализируем!»
(И. П. Иванов)
Коллективное творческое дело
Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия
по принципам:
- Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно);
- Активного личностного участия (каждый имеет право попробовать себя в деле);
- Принцип творческого подхода.
Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.
Вопросы для аудитории:
- Какие КТД Вам известны? Можете ли привести примеры? (можно из опыта работы)
- Можете ли Вы их охарактеризовать? Рассказать методику проведения?
Задания по группам:
- Выбрать по одной карточке из каждого ряда. Разработать совершенно новое КТД (на выбор)
- Защитить своё КТД (назвать форму, указать её возрастные границы, изложить примерное содержание, охарактеризовать план подготовки)
КТД должно учитывать:
- Возраст;
- Индивидуальные особенности детей;
- Способности к определённым видам деятельности;
Мотивы ребенка для участия в коллективных творческих делах :
- Потребность в коммуникации;
- Участие в КТД, для того, что бы принимать участие в других делах;
- Желание выиграть (дух соревнования);
- Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных);
- Осознание развивающей роли КТД;
- Осознание социальной роли КТД.
Главные принципы КТД:
- воспитывать в совместной развивающей деятельности, предоставляя детям максимально возможную самостоятельность в любой момент их жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел, создавать вместе с ними, а не вместо них;
- обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка, что ведёт к развитию его умений, характера, способностей.
КТД ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ
ученику
учителю
- Реализовать и развить свои способности;
- Расширить знания об окружающем мире;
- Приобрести навыки проектирования;
- Проявить организаторские умения;
- Закрепить коммуникативные навыки;
- Формировать способности к рефлексии (анализу)
- Развить творческий потенциал;
- Совершенствовать организаторские способности;
- Изучить классный коллектив;
- Объединить учащихся, педагогов, родителей;
- Управлять процессом развития личности школьника;
- Развить рефлексивные способности
- Формирование коллектива единомышленников;
- Освоение культурного пространства;
- Формирование личности.
Роли учащихся при подготовке КТД:
- участник,
- генератор идей,
- участник - организатор,
- организатор.
КТД бывают:
- Познавательные дела;
- Трудовые дела;
- Художественные дела;
- Спортивные дела;
- Экологические дела;
- Досуговые дела;
- Работа с активом класса
- КТД с целенаправленным нравственным содержанием
КТД «Театр», «Клуб»
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КТД
КТД дают возможность
ученику
- реализовать и развивать свои способности
- расширить знания об окружающем мире;
- приобрести навыки проектирования;
- проявить организаторские умения;
- закрепить коммуникативные навыки
- формировать способности к рефлексии (анализу)
КТД дают возможность
педагогу
- развивать творческий потенциал;
- совершенствовать организаторские возможности;
- изучить классный коллектив;
- объединить учащихся, педагогов, родителей;
- управлять процессом развития личности школьника;
- развивать рефлексивные возможности
Этапы подготовки КТД
1 . Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником. При этом используются самые разнообразные приемы: коллективное общение, «продажа идей», «мозговой штурм» (атака), когда предлагается много невероятных идей.
2. Этап начальной организации (коллективное планирование): отбор идей к осуществлению, выборы «совета дела», определение задач и функций каждого члена совета, всех участников, приглашенных гостей.
3. Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. Приемы: различного рода необычные афиши, другие формы оповещения - театрализация, костюмированное приглашение, необычные пригласительные билеты и письма с предложениями об участии. Создание атмосферы ожидания
4. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания): жеребьевка, творческое деление на группы, коллективное определение, кто какое поручение может выполнить наилучшим образом, личные предложения и идеи…; подготовка необходимой атрибутики и бутафории, костюмов, музыкального кино, видео-оформления.
5. Проведение самого дела.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!