СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика работы над задачами, связанными с пропорциональными величинами. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика работы над задачами, связанными с пропорциональными величинами. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.»

Методика работы над задачами, связанными с пропорциональными величинами. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Этот вид задач вводится в III классе. Они включают две переменные и одну или несколько постоянных величин, причем даны два значения одной переменной и разность соответствующих значений другой переменной, а сами значения этой переменной являются искомыми. По отношению к каждой тройке величин, находящихся в пропорциональной зависимости можно выделять шесть видов задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Однако в нач. кл. ограничиваются рассмотрением двух видов задач.

задач

Величины

Задачи

Цена

Количество

Стоимость

I

Постоянная

Даны два значения

Дана разность значений, соответствующих стоимости. Найти каждое значение.

На костюмы для участников хора купили по одинаковой цене два куска шелковой материи: в одном было 18м, в другом 15м. За первый кусок уплатили на 21руб больше. Сколько стоил каждый кусок материи?

II

Постоянная

Дана разность значений, соответствующих стоимости. Найти каждое значение.

Даны два значения

На костюм участникам хора купили по одинаковой цене два куска шелковой материи: за один кусок уплатили 126руб. В первом куске было на 3м материи больше, чем во втором. Сколько метров материи было в каждом куске?


В качестве подготовительных упражнений к введению задач этого типа полезно предлагать задачи – вопросы и простые задачи повышенной трудности, которые помогут детям уяснить соответствие между двумя разностями, например:

  1. Сестра купила 5 одинаковых тетрадей, а брат 8 таких же тетрадей. Кто из них больше уплатил денег? Почему? За сколько тетрадей брат уплатил столько же денег, сколько уплатила сестра?

  2. Брат и сестра купили тетради по одинаковой цене. Брат купил на 3 тетради больше, чем сестра и уплатил 9коп. Сколько стоила 1 тетрадь?

Методика работы по ознакомлению с задачами на нахождение неизвестных по двум разностям аналогична методике ведения задач на пропорциональное деление: сначала можно предлагать задачи не в готовом виде, а составлять их из задач на нахождение четвертого пропорционального, затем включать готовые задачи, а можно начать с готовых задач.

Для закрепления умения решать задачи предлагаются готовые задачи на нахождение неизвестного по двум разностям I вида с различными группами пропорциональных величин и проводятся различные упражнения творческого характера. Затем по такой же методике вводятся задачи на нахождение неизвестного по двум разностям II вида.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя