Цель курсов повышения квалификации - создание условий для развития научно-теоретической, методической и психологической готовности педагогов к работе в условиях реализации новых образовательных стандартов. В отношении моего личного профессионального развития данная цель реализована: курсы оказали мне, как педагогу, огромную помощь в прохождении аттестаии, в мотивации профессиональной деятельности в условиях реализации новых стандартов образования, в повышении своего профессионального уровня.
Просмотр содержимого документа
«Методика составления рефлексивного отчета по курсам повышения квалификации учителя биологии и химии.»
Рефлексивный отчет
по курсам повышения квалификации
учителя биологии и химии Лысенко О.А.
Я, учитель биологии и химии Лысенко Ольга Александровна, прошла профессиональную подготовку на факультете повышения квалификации, переподготовки и специализации педагогических кадров Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» по программе повышения квалификации учителей химии с 23.05 по 03.12.2016 года в объеме 144 часов. Курсы повышения квалификации учителей химии по проблеме: «Особенности методики преподавания химии в контексте реализации новых стандартов образования» (интегрированные, очно-дистанционные).
Цель курсов – создание условий для развития научно-теоретической, методической и психологической готовности педагогов к работе в условиях реализации новых образовательных стандартов В отношении моего личного профессионального развития данная цель реализована: курсы оказали мне. как педагогу, огромную помощь в прохождении аттестации, в мотивации профессиональной деятельности в условиях реализации новых стандартов образования, в повышении своего профессионального уровня по проблеме повышения качества через освоение современных инновационных технологий обучения, которые наиболее эффективно способствуют развитию творческого мышления учащихся и методам их внедрения.
Каждый из нас, учителей, прошедших курсы, имеет свой багаж знаний, опыта. За годы работы в школе у меня сформировались свои взгляды, убеждения, понимание роли учителя в обучении и преподавании. Я всегда была восприимчива к новым идеям, изменениям, с воодушевлением включалась в новые проекты. В процессе обучения на курсах я успешно изучила предложенные нам, слушателям, модули и защитила курсовую работу с оценкой «отлично» по теме «Использование метода проектов при изучении химии».
Поэтому, на мой взгляд, семена знаний, посеянные в процессе усвоения программы курсов, упали в благодатную почву и дали новые ростки понимания. На мои убеждения повлияло усвоение таких модулей: «Матричный самоанализ урока как условие и ресурс профессионального развития учителя», «Внедрение технологии обучения в сотрудничестве в современный учебный процесс», «Теоретико-методические основы конструирования тестов по химии в аспекте стандартизации образования», «Перспективный педагогический опыт как ориентир для повышения профессионализма современного педагога», «Исследовательская деятельность педагога в условиях реализации системно-деятельностного подхода», «Педагогическая рефлексия как структурный компонент метапредметности».
Получила послекурсовое задание на тему «Метапредметный подход к преподаванию химии». Тема послекурсового задания очень интересна и актуальна. В условиях внедрения новых стандартов образования метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый день человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.
В межкурсовой период я планирую работать над решением таких задач: дальнейшее повышение профессиональной компетентности; развитие предметной и надпредметной компетентности; изучение новых государственных нормативных документов исходя из задач по реализации новых образовательных стандартов по химии и биологии; расширение и углубление знаний о передовых педагогических идеях, инновационных технологиях. Так, на протяжении года я активно изучала и применяла стратегии критического мышления, практико-ориентированные задания, проблемное обучение, задания творческого характера, задания по технологии ТОГИС. Включая метапредметные проекты в урок, или используя их на занятиях метапредметного курса, я стараюсь реализовать задачу усвоения обучающимися учебного материала различных предметов в процессе решения практических или исследовательских заданий, познавательной проблемной ситуации.
В связи с формированием метапредметных результатов предъявляются и новые требования к профессиональной деятельности и успешности учителя:
учителю необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его развития;
учителю нужно осваивать и применять новые современные технологии;
самое важное для учителя – изменить свою роль, стать модератором, тьютором, мотиватором, учить детей «учиться».
В реализации данных целей и задач мне, как учителю, помогут знания полученные на курсах повышения квалификации учителей химии.