СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика ведения уроков географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кластеры на уроках географии. Использование технологий с составлением кластеров открывает широкие возможности для активации работы уч- ся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Методика ведения уроков географии»

Кластеры на уроках географии


“Кластери” – технология, зародившаяся в США. Американские педагоги считают: прежде, чем изучать что-то, надо сначала построить свою собственную модель на основе известных представлений, после чего по ходу приобретения новых сведений совершенствовать эту модель.

     Название технологии происходит от английского слова “clustery” – растущий пучками, кистями или гроздьями.

Модификацией технологии “кластери” является составление разветвленных кластеров. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.

Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь.

        Некоторые слова кластера тоже можно соединять друг с другом черточками, иллюстрируя наличие между ними логических связей.

    

Способы работы учащихся с кластерами:

- Составление нового кластера.

- Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием слов, входящих в состав кластера.

- Коррекция и совершенствование готового кластера.

- Анализ и завершение неполного кластера:

-         без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина;

-         без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

 

Формы работы с кластерами

-   Самостоятельно при выполнении домашней работы

- Самостоятельно на практическом занятии

- В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину

- В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер

- При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.


Использование технологий с составлением кластеров открывает широкие возможности для активизации работы учащихся на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!