Ответы.
Вариант 1.
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 3 | 4 |
2 | 4 | 3 |
3 | 3 | 2 |
4 | 2 | 1 |
5 | 2 | 4 |
6 | 4 | 2 |
7 | 3 | 2 |
8 | 1 | 2 |
9 | 1 | 4 |
10 | 3 | 3 |
Часть 2. | | |
1 | cadb | cdab |
2 | bcda | cdba |
3 | Зависимое население: закупы, рядовичи,челядь. | Дружинники: бояре, отроки, гриди. |
4 | Иконы | Земский собор |
5 | 26 | 126 |
Вариант 1.
Часть 1.
-
Назовите НЕ славянское племя.
-
Поляне
-
Северяне
-
Авары
-
Кривичи
-
Какое событие произошло раньше других?
-
Крещение Руси
-
Введение Ольгой уроков и погостов
-
Невская битва
-
Призвание варягов
-
Какое событие древнейшая русская летопись «Повесть временных лет »относит к 945 году?
-
Призвание Рюрика в Новгород на княжение
-
Крещение князя Владимира
-
Восстание древлян
-
Первый договор Олега с Византией
-
Какой из русских князей был автором «Поучения»?
-
Владимир Красно Солнышко
-
Владимир Мономах
-
Всеволод Большое Гнездо
-
Святослав Игоревич
-
Какой собор был главным храмом Новгорода?
-
Казанский
-
Софийский
-
Десятинная церковь
-
Успенский
-
Как называлась ханская грамота, дававшая право на княжение?
-
Ясак
-
Выход
-
Закон
-
Ярлык
-
Как называлось время перехода крестьян от одного владельца к другому по Судебнику 1497 г.?
-
Заповедные лета
-
Урочные лета
-
Юрьев день
-
Отходничество
-
Что из названного было одной из причин принятия Русью христианства?
-
Стремление к укреплению княжеской власти
-
Необходимость создания свода законов Руси
-
Распад государства на несколько самостоятельных княжеств
-
Монгольское нашествие
-
Назовите одно из последствий Феодальной раздробленности.
-
Ослабление обороноспособности Руси
-
Увеличение территории государства
-
Усиление торговых связей между княжествами
-
Укрепление власти киевского князя
-
Современниками были
-
Александр Невский и хан Тохтамыш
-
Иван Калита и хан Куря
-
Дмитрий Донской и хан Мамай
-
Князь Олег и Сергий Радонежский
Часть 2.
1. Соотнеси князей и термины и запишите ответ в виде порядка букв.
Князья | Термины |
-
Ольга | -
Полюдье |
-
Игорь | -
Христианство |
-
Ярослав Мудрый | -
Уроки |
-
Владимир I | -
«Русская Правда» |
2. Соотнеси события и даты и запишите ответ в виде порядка букв.
Событие | Дата |
-
Призвание варягов | -
1097 г. |
-
Ледовое побоище | -
862 г.. |
-
Куликовская битва | -
1242 г. |
-
Любечский съезд князей | -
1380 г. |
3. Составь схему из представленных слов.
Закупы, зависимое население, челядь, рядовичи.
4. Ниже представлены понятия . Все они кроме одного относятся к языческим верованиям славян. Укажите лишнее понятие.
Капище, идолы, иконы, волхвы, жертвы.
5. Укажите верные суждения.
-
Нашествие крестоносцев на Русь началось в XII веке.
-
Крестоносцы хотели распространить католичество на народы Руси.
-
Крестоносцам удалось захватить Новгород.
-
Во главе монгольских войск во время нашествия на Русь стоял Чингисхан.
-
Русь была включена в состав Золотой Орды.
-
Зависимость Руси от Золотой Орды предполагала выплату дани монголам.
Часть 3.
Расскажи о событии, изображенном на картинке. В рассказе должно быть обязательно указано изображенное событие, дата этого события, место события и исторические личности, принимавшие участие в событии.
Вариант 2
Часть 1.
-
Назовите НЕ славянское племя.
-
Древляне
-
Ильменские словене
-
Дреговичи
-
Хазары
-
Какое событие произошло позже других
-
Крещение Руси
-
Ледовое побоище
-
Походы Святослава
-
Стояние на Угре
-
С какими событиями связаны даты 1111г., 1185г.?
-
С народными восстаниями
-
С борьбой русских князей с половцами
-
С религиозными реформами
-
С княжескими усобицами
-
Какой из русских князей причислен к лику святых русской православной церковью?
-
Александр Невский
-
Игорь Старый
-
Святослав Игоревич
-
Владимир Мономах
-
Назовите собор, построенный ранее других.
-
Новгородская София
-
Покровский
-
Дмитровский
-
Десятинная церковь
-
Как называлось родовое земельное владение бояр?
-
Удел
-
Вотчина
-
Поместье
-
Надел
-
Что означает термин «баскаки»?
-
Ордынские военачальники
-
Ордынские сборщики дани
-
Участники Боярской думы
-
Предводители казачьих отрядов
-
Что явилось итогом похода дружины князя Олега на Константинополь?
-
Захват и разграбление Константинополя
-
Заключение торгового договора с Византией
-
Заключение военного союза с Византией
-
Убийство князя Олега печенегами
-
Назовите причину объединения русских земель.
-
Установление родственных связей между князьями
-
Развитие торговли между княжествами
-
Быстрое экономическое развитие княжеств
-
Необходимость свержения ордынского владычества
-
Современниками были
-
Князь Владимир и князь Мал
-
Ярослав Мудрый и хан Едигей
-
Иван III и Софья Палеолог
-
Юрий Долгорукий и Иосиф Волоцкий
Часть 2.
1. Соотнеси князей и термины.
Автор | Произведение |
-
Владимир Мономах | -
«Повесть временных лет» |
-
Афанасий Никитин | -
«Задонщина» |
-
Нестор | -
«Поучение детям» |
-
Софроний Рязанец | -
«Хождение за три моря» |
2. Соотнеси события и даты.
Событие | Дата |
-
Великий поход против степи | -
1223г. |
-
Стояние на Угре | -
1497г. |
-
Принятие Судебника Ивана III | -
1111г. |
-
Битва на Калке | -
1480г. |
3. Составь схему из представленных слов.
Бояре, дружинники, отроки, гриди.
4. Ниже представлены понятия. Все они кроме одного относятся к системе управления Новгородом. Укажите лишнее понятие.
Вече, Земский сбор, тысяцкий, архиепископ, посадник.
5. Укажите верные суждения.
-
Наиболее распространенными на Руси были большие семьи.
-
Города были центрами культуры.
-
Сразу после принятия христианства языческие обряды сразу исчезли.
-
Все дети с 10 лет учились в школе.
-
Князь Святослав был крещенным и завещал Владимиру крестить Русь.
-
Принятие христианства значительно смягчило нравы жителей Руси.
Часть 3.
Расскажи о событии, изображенном на картинке. В рассказе должно быть обязательно указано изображенное событие, дата этого события, место события и исторические личности, принимавшие участие в событии.
Описание
контрольно-измерительных материалов
по истории России 6 класс
Итоговая контрольная работа
1.Структура работы
Итоговая контрольная работа проводится в рамках итоговой аттестаций достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №179-центр образования» г. Казани в условиях реализации ФГОС ООО.
Цель проведения работы: проверка знаний и универсальных учебных действий учащихся 6 класса в рамках итоговой аттестации.
Время выполнения работы – 45 минут
Задания на знание основных событий изученного исторического периода,определение места исторических событий во времени.
Знание и умение оперировать основными терминами,умение определять причинно-следственные связи;
знать значимые исторические личности, сопоставлять их с историческими фактами и явлениями;
Работать с различными видами источников информации, умение проводить операцию обобщения и исключать лишнее понятие, умение строить схемы, умение составлять рассказ по исторической картинке.
К каждому из заданий предлагается определенный вариант ответа в зависимости от сложности выполняемых работю
2. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Кодификатор элементов содержания входной контрольной работы в 6 классе по истории
Код контролируемого элемента | Номер заданий | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
1.2 | 1 | |
1.5 | 2 | Формирование системы земель – самостоятельных государств |
1.11 | 3 | Культурное пространство Руси в IX–первой половине XII в. |
1.6 | 4 | Походы Батыя на Русь |
1.9 | 5; 10 | Московское государство при Дмитрии Донском. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей |
1.10 | 6; 7; 9; 11 | Формирование единого Русского государства в XV в. Деятельность Ивана III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды |
1.1 | 8; 12 | Образование государства Русь. Первые русские князья |
1.12 | 13 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XII— XIV в. |
3. Проверяемые умения
Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений:
Планируемые результаты | Умения |
Локализовать исторические события, явления во времени и пространстве. | - определять хронологическую последовательность событий, их принадлежность к веку, эпохе; · указывать периоды, этапы в ходе исторических событий, характеристику оснований для периодизации отдельных событий, процессов; раскрывать отличительные черты отдельных периодов - объяснять последовательность событий (раньше, позже |
Составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп, памятников материальной, художественной культуры России. · Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории | составлять сюжетное повествование: описание событий – рассказ о событиях, их участниках, обстоятельствах (подразумевается разнообразие видов и организационных форм рассказа-описания - указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий - группировать, систематизировать факты по заданному признаку |
Анализировать информацию из различных исторических источников | - находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты - проводить поиск информации в источнике - выявлять основные и дополнительные факты, сопоставлять их с другими известными данными; - определять смысл высказывания |
Применять знание фактов для ха-рактеристики событий, явлений, процессов в России · Раскрывать характерные черты: социально-экономического развития России; эволюции политического строя (монархия, самодержавие); представлений о мире и общественных ценностях; художественной культуре IX-XV Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории IX-XV вв. | - соотносить факт-событие, факт-явление и факт-процесс (определение принадлежности факта, события, личности к тому или иному явлению, процессу; отбор фактов, относящихся к определенному явлению, процессу; составление систематических таблиц, типологических рядов, классификаций; раскрытие проявлений общих процессов, тенденций в конкретных фактах); · раскрывать характерные, существенные признаки событий и явлений; · понимать, объяснять сущностные черты ключевых понятий (частноисторических, общеисторических, социологических). |
Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории | - излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе - высказывать свои оценочные суждения |
Система оценивания выполнения контрольной работы
Правильно выполненная работа оценивается 13 баллами.
За верное выполнение каждого из заданий с выбором ответа (1–13) выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считаетс выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0–5 | 6–8 | 9–11 | 12–13 |