СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методологическая разработка входной контрольной работы по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методологическая разработка входной контрольной работы по истории»

Ответы.

Вариант 1.

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

1

3

4

2

4

3

3

3

2

4

2

1

5

2

4

6

4

2

7

3

2

8

1

2

9

1

4

10

3

3

Часть 2.



1

cadb

cdab

2

bcda

cdba

3

Зависимое население: закупы, рядовичи,челядь.

Дружинники: бояре, отроки, гриди.

4

Иконы

Земский собор

5

26

126


Вариант 1.

Часть 1.

  1. Назовите НЕ славянское племя.

  1. Поляне

  2. Северяне

  3. Авары

  4. Кривичи

  1. Какое событие произошло раньше других?

  1. Крещение Руси

  2. Введение Ольгой уроков и погостов

  3. Невская битва

  4. Призвание варягов

  1. Какое событие древнейшая русская летопись «Повесть временных лет »относит к 945 году?

  1. Призвание Рюрика в Новгород на княжение

  2. Крещение князя Владимира

  3. Восстание древлян

  4. Первый договор Олега с Византией

  1. Какой из русских князей был автором «Поучения»?

  1. Владимир Красно Солнышко

  2. Владимир Мономах

  3. Всеволод Большое Гнездо

  4. Святослав Игоревич

  1. Какой собор был главным храмом Новгорода?

  1. Казанский

  2. Софийский

  3. Десятинная церковь

  4. Успенский

  1. Как называлась ханская грамота, дававшая право на княжение?

  1. Ясак

  2. Выход

  3. Закон

  4. Ярлык

  1. Как называлось время перехода крестьян от одного владельца к другому по Судебнику 1497 г.?

  1. Заповедные лета

  2. Урочные лета

  3. Юрьев день

  4. Отходничество

  1. Что из названного было одной из причин принятия Русью христианства?

  1. Стремление к укреплению княжеской власти

  2. Необходимость создания свода законов Руси

  3. Распад государства на несколько самостоятельных княжеств

  4. Монгольское нашествие

  1. Назовите одно из последствий Феодальной раздробленности.

  1. Ослабление обороноспособности Руси

  2. Увеличение территории государства

  3. Усиление торговых связей между княжествами

  4. Укрепление власти киевского князя

  1. Современниками были

  1. Александр Невский и хан Тохтамыш

  2. Иван Калита и хан Куря

  3. Дмитрий Донской и хан Мамай

  4. Князь Олег и Сергий Радонежский

Часть 2.

1. Соотнеси князей и термины и запишите ответ в виде порядка букв.

Князья

Термины

  1. Ольга

  1. Полюдье

  1. Игорь

  1. Христианство

  1. Ярослав Мудрый

  1. Уроки

  1. Владимир I

  1. «Русская Правда»


2. Соотнеси события и даты и запишите ответ в виде порядка букв.

Событие

Дата

  1. Призвание варягов

  1. 1097 г.

  1. Ледовое побоище

  1. 862 г..

  1. Куликовская битва

  1. 1242 г.

  1. Любечский съезд князей

  1. 1380 г.


3. Составь схему из представленных слов.

Закупы, зависимое население, челядь, рядовичи.


4. Ниже представлены понятия . Все они кроме одного относятся к языческим верованиям славян. Укажите лишнее понятие.

Капище, идолы, иконы, волхвы, жертвы.


5. Укажите верные суждения.

  1. Нашествие крестоносцев на Русь началось в XII веке.

  2. Крестоносцы хотели распространить католичество на народы Руси.

  3. Крестоносцам удалось захватить Новгород.

  4. Во главе монгольских войск во время нашествия на Русь стоял Чингисхан.

  5. Русь была включена в состав Золотой Орды.

  6. Зависимость Руси от Золотой Орды предполагала выплату дани монголам.


Часть 3.

Расскажи о событии, изображенном на картинке. В рассказе должно быть обязательно указано изображенное событие, дата этого события, место события и исторические личности, принимавшие участие в событии.




Вариант 2

Часть 1.

        1. Назовите НЕ славянское племя.

  1. Древляне

  2. Ильменские словене

  3. Дреговичи

  4. Хазары

        1. Какое событие произошло позже других

  1. Крещение Руси

  2. Ледовое побоище

  3. Походы Святослава

  4. Стояние на Угре

        1. С какими событиями связаны даты 1111г., 1185г.?

  1. С народными восстаниями

  2. С борьбой русских князей с половцами

  3. С религиозными реформами

  4. С княжескими усобицами

        1. Какой из русских князей причислен к лику святых русской православной церковью?

  1. Александр Невский

  2. Игорь Старый

  3. Святослав Игоревич

  4. Владимир Мономах

        1. Назовите собор, построенный ранее других.

  1. Новгородская София

  2. Покровский

  3. Дмитровский

  4. Десятинная церковь

        1. Как называлось родовое земельное владение бояр?

  1. Удел

  2. Вотчина

  3. Поместье

  4. Надел

        1. Что означает термин «баскаки»?

  1. Ордынские военачальники

  2. Ордынские сборщики дани

  3. Участники Боярской думы

  4. Предводители казачьих отрядов

        1. Что явилось итогом похода дружины князя Олега на Константинополь?

  1. Захват и разграбление Константинополя

  2. Заключение торгового договора с Византией

  3. Заключение военного союза с Византией

  4. Убийство князя Олега печенегами

        1. Назовите причину объединения русских земель.

  1. Установление родственных связей между князьями

  2. Развитие торговли между княжествами

  3. Быстрое экономическое развитие княжеств

  4. Необходимость свержения ордынского владычества

        1. Современниками были

  1. Князь Владимир и князь Мал

  2. Ярослав Мудрый и хан Едигей

  3. Иван III и Софья Палеолог

  4. Юрий Долгорукий и Иосиф Волоцкий


Часть 2.

1. Соотнеси князей и термины.

Автор

Произведение

  1. Владимир Мономах

  1. «Повесть временных лет»

  1. Афанасий Никитин

  1. «Задонщина»

  1. Нестор

  1. «Поучение детям»

  1. Софроний Рязанец

  1. «Хождение за три моря»


2. Соотнеси события и даты.

Событие

Дата

  1. Великий поход против степи

  1. 1223г.

  1. Стояние на Угре

  1. 1497г.

  1. Принятие Судебника Ивана III

  1. 1111г.

  1. Битва на Калке

  1. 1480г.


3. Составь схему из представленных слов.

Бояре, дружинники, отроки, гриди.


4. Ниже представлены понятия. Все они кроме одного относятся к системе управления Новгородом. Укажите лишнее понятие.

Вече, Земский сбор, тысяцкий, архиепископ, посадник.


5. Укажите верные суждения.

  1. Наиболее распространенными на Руси были большие семьи.

  2. Города были центрами культуры.

  3. Сразу после принятия христианства языческие обряды сразу исчезли.

  4. Все дети с 10 лет учились в школе.

  5. Князь Святослав был крещенным и завещал Владимиру крестить Русь.

  6. Принятие христианства значительно смягчило нравы жителей Руси.


Часть 3.

Расскажи о событии, изображенном на картинке. В рассказе должно быть обязательно указано изображенное событие, дата этого события, место события и исторические личности, принимавшие участие в событии.








Описание

контрольно-измерительных материалов

по истории России 6 класс

Итоговая контрольная работа

1.Структура работы

Итоговая контрольная работа проводится в рамках итоговой аттестаций достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №179-центр образования» г. Казани в условиях реализации ФГОС ООО.

Цель проведения работы: проверка знаний и универсальных учебных действий учащихся 6 класса в рамках итоговой аттестации.

Время выполнения работы – 45 минут

Задания на знание основных событий изученного исторического периода,определение места исторических событий во времени.

Знание и умение оперировать основными терминами,умение определять причинно-следственные связи;

знать значимые исторические личности, сопоставлять их с историческими фактами и явлениями;

Работать с различными видами источников информации, умение проводить операцию обобщения и исключать лишнее понятие, умение строить схемы, умение составлять рассказ по исторической картинке.

К каждому из заданий предлагается определенный вариант ответа в зависимости от сложности выполняемых работю

2. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Кодификатор элементов содержания входной контрольной работы в 6 классе по истории

Код контролируемого элемента

Номер заданий

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1.2

1


1.5

2

Формирование системы земель – самостоятельных государств

1.11

3

Культурное пространство Руси в IX–первой половине XII в.

1.6

4

Походы Батыя на Русь

1.9

5; 10

Московское государство при Дмитрии Донском. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей

1.10

6; 7; 9; 11

Формирование единого Русского государства в XV в. Деятельность Ивана III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды

1.1

8; 12

Образование государства Русь. Первые русские князья

1.12

13

Развитие культуры в русских землях во второй половине XII— XIV в.

3. Проверяемые умения

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений:

Планируемые результаты

Умения

Локализовать исторические события, явления во времени и пространстве.

- определять хронологическую последовательность событий, их принадлежность к веку, эпохе;

· указывать периоды, этапы в ходе исторических событий, характеристику оснований для периодизации отдельных событий, процессов; раскрывать отличительные черты отдельных периодов

- объяснять последовательность событий (раньше, позже

Составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп, памятников материальной, художественной культуры России. ·

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории

составлять сюжетное повествование: описание событий – рассказ о событиях, их участниках, обстоятельствах (подразумевается разнообразие видов и организационных форм рассказа-описания

- указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

- группировать, систематизировать факты по заданному признаку

Анализировать информацию из различных исторических источников

- находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты

- проводить поиск информации в источнике

- выявлять основные и дополнительные факты, сопоставлять их с другими известными данными;

- определять смысл высказывания

Применять знание фактов для ха-рактеристики событий, явлений, процессов в России ·

Раскрывать характерные черты: социально-экономического развития России; эволюции политического строя (монархия, самодержавие); представлений о мире и общественных ценностях; художественной культуре IX-XV

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории IX-XV вв.

- соотносить факт-событие, факт-явление и факт-процесс (определение принадлежности факта, события, личности к тому или иному явлению, процессу; отбор фактов, относящихся к определенному явлению, процессу;

составление систематических таблиц, типологических рядов, классификаций; раскрытие проявлений общих процессов, тенденций в конкретных фактах); · раскрывать характерные, существенные признаки событий и явлений; · понимать, объяснять сущностные черты ключевых понятий (частноисторических, общеисторических, социологических).

Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе

- высказывать свои оценочные суждения

Система оценивания выполнения контрольной работы

Правильно выполненная работа оценивается 13 баллами.

За верное выполнение каждого из заданий с выбором ответа (1–13) выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считаетс выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0–5

6–8

9–11

12–13
































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!