I. Организационный этап урока. Приветствие учащихся. II. Актуализация знаний. Ребята, а что мы изучаем на уроках информатики? -
Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры? -
В чем нам помогает компьютер? -
А что надо знать при работе с компьютером? Нам надо знать как устроен компьютер. И тема нашего урока "Архитектура компьютера" Цель урока: Обобщить и систематизировать знания об архитектуре компьютера, назначении его устройств, продолжить формирование навыков работы с компьютером. А нашими помощниками сегодня будут: компьютер, презентация, рабочая тетрадь, программа Power Point. Эпиграфом к нашему уроку станут слова китайской поговорки: «Я слышу – и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю – и понимаю!» Ваша задача: быть внимательными, так как вам в конце моего объяснения будет самостоятельная работа. III. Подготовка к усвоению нового учебного материала С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, т.е. работы с информацией. Из истории науки и техники известно, что идеи многих изобретений человек подглядел в природе. Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов. Русский ученый Н.Е. Жуковский, основоположник науки аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. Ребята, а как вы думаете, а с кого списали компьютер? Конечно, с самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией. Мозг, как и компьютерный процессор, работает на основе электрических сигналов. Так что можно сказать, что технически мозг и компьютер работают по одной логике. Мозг -это не только процессор. Это еще и память (как ОЗУ, так и ПЗУ) и накопитель (аналог в ЭВМ - винчестер). . По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией. IV. Усвоение новых знаний Важным для понимания устройства и принципов работы компьютера является понятие архитектуры. -
Схема устройства компьютера впервые была предложена в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. -
Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые во многом сохранились и в современных компьютерах. Принцип общего действия Д ля того чтобы устройство было универсальным средством обработки информации, оно должно состоять из следующих частей: Принцип общего устройства -
АЛУ—Арифметико-логического устройства -
УУ—Устройства управления -
ОП—Оперативной памяти -
УВВ—Устройства ввода и вывода Архитектура компьютера – это общее описание его структуры и функций. Какие устройства входят в состав ПК? Правильно: в минимальный состав компьютера входят системный блок, монитор, клавиатура, {манипулятор мышь}. Многие современные программы рассчитаны на применение мыши, поэтому в настоящее время мышь является неотъемлемым элементом компьютерной системы. Какое устройство в компьютере – основное? Рассмотрим основные компоненты системного блока. Системный блок содержит: системная (материнская) плата (сл 17-18) процессор (сл 18-21) Память внешняя и внутренняя (сл 23 - 32) жесткий диск (винчестер) (сл 33) видеокарта (сл 34) звуковая карта (сл35) блок питания (сл 36) дисководы гибкого и оптического дисков, вентиляторы. Итак, мы с вами разобрали основные компоненты системного блока. Давайте еще раз вспомним минимальный состав компьютера? -
Монитор — универсальное устройство визуального отображения всех видов информации, состоящее из дисплея и устройств предназначенное для вывода текстовой, графической и видео информации на дисплей (сл 37) -
Клавиатура А для чего нужна клавиатура? (ввод команд управления и алфавитно-цифровой информации) Каково назначение мыши? (управление работой компьютера) V. Закрепление знаний а) Закрепление новой темы Ответить на вопросы теста: https://multiurok.ru/tests/36581/—ссылка на сайт VI) Подведение итогов урока. -
Что нового вы сегодня узнали на уроке? -
Назовите основные устройства ПК? -
Какой ученый предложил схему устройства компьютера? -
Что такое архитектура ПК? VII) Домашнее задание Подготовить презентации (мини-проект), в которых рассмотреть более подробно принципы работы устройств компьютера Темы: -
Принципы работы различных видов принтеров. -
Типы сканеров. Принципы работы. Основные характеристики. -
Как устроена память. -
Внешние носители информации. |