СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методразработка открытого урока "Компьютер.Основные устройства ПК"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему: "Архитектура ПК.Основные устройства ПК"

Просмотр содержимого документа
«Методразработка открытого урока "Компьютер.Основные устройства ПК"»

Тема урока: "Компьютер. Архитектура компьютера"

Цели урока:

- образовательная:

1) Обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера, назначении его устройств, продолжить формирование навыков работы с компьютером.


2) дать представление об архитектуре ПК, основных характеристиках устройств.

3) определить мотивацию учебной деятельности учащихся.

- развивающая:

1) Способствовать развитию мотивации к изучению информатики; развитию творческих способностей учащихся.

2) развивать наблюдательность и внимание.

- воспитательная:

1) выявить интерес к предмету;

2) развить умение выбирать наиболее рациональный способ действий в условиях реальной жизни, показать возможность применения теоретических знаний при решении повседневных задач, показать связь информатики с жизнью.

3) Достичь сознательного усвоения учебного материала учащимися, формировать умение работать в коллективе, правильно использовать компьютерные термины


- методическая: сформировать целостное представление об архитектуре современного компьютера, совместимости отдельных модулей ЭВМ



Тип урока: комбинированный



Методы проведения урока

  1. повторение опорных знаний.

  2. беседа.

  3. самостоятельная работа.

  4. работа в группах

Технологии обучения:

- технология мотивационного обеспечения урока;

- информационно – коммуникативная технология обучения;

- компьютерные технологии

Материально – техническое обеспечение урока:

- мультимедийное оборудование,

- презентация, созданная с помощью средств Microsoft Power Point, тестирующая презентация;

- раздаточный материал: внутренние устройства компьютера (материнская плата, дисковод, жесткий диск, оперативная память)

Межпредметные связи: физика, биология









































ХОД УРОКА:



Этапы урока и их содержание.

Время (мин.)

Деятельность

преподавателя

учащихся

I. Организационный этап урока.

Приветствие учащихся.



II. Актуализация знаний.

Ребята, а что мы изучаем на уроках информатики?

  • Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

  • В чем нам помогает компьютер?

  • А что надо знать при работе с компьютером?

Нам надо знать как устроен компьютер. И тема нашего урока "Архитектура компьютера"

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания об архитектуре компьютера, назначении его устройств, продолжить формирование навыков работы с компьютером.

А нашими помощниками сегодня будут: компьютер, презентация, рабочая тетрадь, программа Power Point.

Эпиграфом к нашему уроку станут слова китайской поговорки:

«Я слышу – и забываю,

я вижу – и запоминаю,

я делаю – и понимаю!»

Ваша задача: быть внимательными, так как вам в конце моего объяснения будет самостоятельная работа.

III. Подготовка к усвоению нового учебного материала

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, т.е. работы с информацией.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих изобретений человек подглядел в природе. Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов.

Русский ученый Н.Е. Жуковский, основоположник науки аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц.
Ребята, а как вы думаете, а с кого списали компьютер?

Конечно, с самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией.

Мозг, как и компьютерный процессор, работает на основе электрических сигналов. Так что можно сказать, что технически мозг и компьютер работают по одной логике.

Мозг -это не только процессор. Это еще и память (как ОЗУ, так и ПЗУ) и накопитель (аналог в ЭВМ - винчестер). .
По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.


IV. Усвоение новых знаний

Важным для понимания устройства и принципов работы компьютера является понятие архитектуры.

  • Схема устройства компьютера впервые была предложена в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом.

  • Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые во многом сохранились и в современных компьютерах.

Принцип общего действия

Д ля того чтобы устройство было универсальным средством обработки информации, оно должно состоять из следующих частей:

Принцип общего устройства

  1. АЛУ—Арифметико-логического устройства

  2. УУ—Устройства управления

  3. ОП—Оперативной памяти

  4. УВВ—Устройства ввода и вывода















Архитектура компьютера – это общее описание его структуры и функций.

Какие устройства входят в состав ПК?

Правильно: в минимальный состав компьютера входят системный блок, монитор, клавиатура, {манипулятор мышь}. Многие современные программы рассчитаны на применение мыши, поэтому в настоящее время мышь является неотъемлемым элементом компьютерной системы.

Какое устройство в компьютере – основное?

Рассмотрим основные компоненты системного блока.

Системный блок содержит:

системная (материнская) плата (сл 17-18)

процессор (сл 18-21)

Память внешняя и внутренняя (сл 23 - 32)

жесткий диск (винчестер) (сл 33)

видеокарта (сл 34)

звуковая карта (сл35)

блок питания (сл 36)

дисководы гибкого и оптического дисков,

вентиляторы.

Итак, мы с вами разобрали основные компоненты системного блока. Давайте еще раз вспомним минимальный состав компьютера?

  • Монитор — универсальное устройство визуального отображения всех видов информации, состоящее из дисплея и устройств предназначенное для вывода текстовой, графической и видео информации на дисплей (сл 37)

  • Клавиатура

А для чего нужна клавиатура? (ввод команд управления и алфавитно-цифровой информации)

  • Мышь

Каково назначение мыши? (управление работой компьютера)



  • Как называется устройство печати цифровой информации на твёрдый носитель, обычно на бумагу? (Принтер)



  • Какое устройство автоматически вводит графическую информацию в компьютер? (Сканер)

V. Закрепление знаний



  • А теперь я предлагаю вам поработать в группах, дружно выполняя задание. Работа будет состоять из двух этапов. По окончании работы каждый из вас получит отметку.



а) Закрепление новой темы

Ответить на вопросы теста:

https://multiurok.ru/tests/36581/—ссылка на сайт

VI) Подведение итогов урока.

  1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  2. Назовите основные устройства ПК?

  3. Какой ученый предложил схему устройства компьютера?

  4. Что такое архитектура ПК?

VII) Домашнее задание

Подготовить презентации (мини-проект), в которых рассмотреть более подробно принципы работы устройств компьютера

Темы:

  • Принципы работы различных видов принтеров.

  • Типы сканеров. Принципы работы. Основные характеристики.

  • Как устроена память.

  • Внешние носители информации.




Министерство здравоохранения РД

ГБПОУ РД «Буйнакское медицинское училище»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЛЕКЦИИ



по дисциплине ИНФОРМАТИКА

Раздел: Компьютер. Основные устройства.

Тема: Компьютер. Основные устройства ПК.

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело.







Разработала: преподаватель информатики

Бугаева А.Р.

Утвержден на заседании ЦМК

«Естественно-научных дисциплин»

«____»___________2021г.

Протокол №_____от ____________

Председатель ЦМК:

_____________Ярбилова З.Х.



Буйнакск 2021г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс