СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы контроля знаний

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описаны основные формы и методы контроля знаний

Просмотр содержимого документа
«Методы контроля знаний»

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности.  Успешная учебная мотивация в рамках образовательного учреждения возможна, прежде всего, при действии единой системы активного воздействия на мотивы обучения студентов.
  • Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности.
  • Успешная учебная мотивация в рамках образовательного учреждения возможна, прежде всего, при действии единой системы активного воздействия на мотивы обучения студентов.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ   это способы диагностической деятельности преподавателя и студентов, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение студентами требуемыми знаниями, умениями и навыками. КОНТРОЛЬ = ПРОВЕРКА + ОЦЕНИВАНИЕ.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

  • это способы диагностической деятельности преподавателя и студентов, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение студентами требуемыми знаниями, умениями и навыками.
  • КОНТРОЛЬ = ПРОВЕРКА + ОЦЕНИВАНИЕ.

ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ  ДИАГНОСТИКА – точное определение результатов дидактического процесса. Является неотъемлемым компонентом образовательного процесса, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей.

ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА – точное определение результатов дидактического процесса.

Является неотъемлемым компонентом образовательного процесса, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей.

ДИАГНОСТИКА ВКЛЮЧАЕТ: педагогический контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.

ДИАГНОСТИКА ВКЛЮЧАЕТ:

  • педагогический контроль, проверку, оценивание;
  • накопление статистических данных, их анализ;
  • прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ Первое звено - предварительное выявление уровня знаний обучаемых (предварительный контроль). Второе звено - текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы (текущий контроль). Третье звено - тематическая проверка, которая проводится после изучения определенной темы (тематический контроль). Четвертое звено - периодическая проверка знаний и умений по целому разделу или значительной теме курса (периодический контроль). Пятое звено - итоговая проверка и учет знаний, умений, приобретенных на всех этапах дидактического процесса.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

Первое звено - предварительное выявление уровня знаний обучаемых (предварительный контроль).

Второе звено - текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы (текущий контроль).

Третье звено - тематическая проверка, которая проводится после изучения определенной темы (тематический контроль).

Четвертое звено - периодическая проверка знаний и умений по целому разделу или значительной теме курса (периодический контроль).

Пятое звено - итоговая проверка и учет знаний, умений, приобретенных на всех этапах дидактического процесса.

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ   ОБУЧАЮЩАЯ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ОРИЕНТИРУЮЩАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ

  • ОБУЧАЮЩАЯ
  • ВОСПИТЫВАЮЩАЯ
  • РАЗВИВАЮЩАЯ
  • ОРИЕНТИРУЮЩАЯ
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ
  • ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
  • ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ Критерии оценки: «2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает понятий, не умеет применять на практике «3» - неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью «4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности. «5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Критерии оценки:

  • «2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает понятий, не умеет применять на практике
  • «3» - неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью
  • «4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности.
  • «5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ УСПЕВАЕМОСТИ Систематичность и регулярность Всесторонность Объективность Разнообразие форм проведения Дифференцированный подход Индивидуальный характер контроля Единство требований педагогов

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ УСПЕВАЕМОСТИ

  • Систематичность и регулярность
  • Всесторонность
  • Объективность
  • Разнообразие форм проведения
  • Дифференцированный подход
  • Индивидуальный характер контроля
  • Единство требований педагогов
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ Методы устного контроля: опрос (фронтальный, индивидуальный), беседа, рассказ, зачет и устный экзамен. Методы письменного контроля : контрольная работа, реферат, тестирование, письменный зачет и экзамен. Методы практического контроля : практические и лабораторные работы, экспериментальная и опытная работа, решение производственных задач, составление схем, карт, чертежей, изготовление приборов и т. д. Программированный контроль.      С применением компьютеров.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Методы устного контроля: опрос (фронтальный, индивидуальный), беседа, рассказ, зачет и устный экзамен.

Методы письменного контроля : контрольная работа, реферат, тестирование, письменный зачет и экзамен.

Методы практического контроля : практические и лабораторные работы, экспериментальная и опытная работа, решение производственных задач, составление схем, карт, чертежей, изготовление приборов и т. д.

Программированный контроль.

С применением компьютеров.

ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ.   Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Проект Курсовая работа Привлечение студентов к созданию учебных пособий, к организации учебной деятельности. Организация проверки студентами работ своих одногруппников. Предоставление студентам возможности оценивать ответы одногруппников.

ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ.

  • Тестирование
  • Контрольная работа
  • Коллоквиум
  • Проект
  • Курсовая работа
  • Привлечение студентов к созданию учебных пособий, к организации учебной деятельности.
  • Организация проверки студентами работ своих одногруппников.
  • Предоставление студентам возможности оценивать ответы одногруппников.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Контингент обучающихся. Уровень образованности и заинтересованности обучающихся. Система образования. Стимулирование студентов. Отсутствие материально-технической базы. Отсутствие социального партнерства.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Контингент обучающихся.
  • Уровень образованности и заинтересованности обучающихся.
  • Система образования.
  • Стимулирование студентов.
  • Отсутствие материально-технической базы.
  • Отсутствие социального партнерства.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!