Просмотр содержимого документа
«Методы контроля знаний»
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
- Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности.
- Успешная учебная мотивация в рамках образовательного учреждения возможна, прежде всего, при действии единой системы активного воздействия на мотивы обучения студентов.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
- это способы диагностической деятельности преподавателя и студентов, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение студентами требуемыми знаниями, умениями и навыками.
- КОНТРОЛЬ = ПРОВЕРКА + ОЦЕНИВАНИЕ.
ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
ДИАГНОСТИКА – точное определение результатов дидактического процесса.
Является неотъемлемым компонентом образовательного процесса, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей.
ДИАГНОСТИКА ВКЛЮЧАЕТ:
- педагогический контроль, проверку, оценивание;
- накопление статистических данных, их анализ;
- прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
Первое звено - предварительное выявление уровня знаний обучаемых (предварительный контроль).
Второе звено - текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы (текущий контроль).
Третье звено - тематическая проверка, которая проводится после изучения определенной темы (тематический контроль).
Четвертое звено - периодическая проверка знаний и умений по целому разделу или значительной теме курса (периодический контроль).
Пятое звено - итоговая проверка и учет знаний, умений, приобретенных на всех этапах дидактического процесса.
ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ
- ОБУЧАЮЩАЯ
- ВОСПИТЫВАЮЩАЯ
- РАЗВИВАЮЩАЯ
- ОРИЕНТИРУЮЩАЯ
- МЕТОДИЧЕСКАЯ
- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
- ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
Критерии оценки:
- «2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает понятий, не умеет применять на практике
- «3» - неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью
- «4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности.
- «5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ УСПЕВАЕМОСТИ
- Систематичность и регулярность
- Всесторонность
- Объективность
- Разнообразие форм проведения
- Дифференцированный подход
- Индивидуальный характер контроля
- Единство требований педагогов
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Методы устного контроля: опрос (фронтальный, индивидуальный), беседа, рассказ, зачет и устный экзамен.
Методы письменного контроля : контрольная работа, реферат, тестирование, письменный зачет и экзамен.
Методы практического контроля : практические и лабораторные работы, экспериментальная и опытная работа, решение производственных задач, составление схем, карт, чертежей, изготовление приборов и т. д.
Программированный контроль.
С применением компьютеров.
ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ.
- Тестирование
- Контрольная работа
- Коллоквиум
- Проект
- Курсовая работа
- Привлечение студентов к созданию учебных пособий, к организации учебной деятельности.
- Организация проверки студентами работ своих одногруппников.
- Предоставление студентам возможности оценивать ответы одногруппников.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
- Контингент обучающихся.
- Уровень образованности и заинтересованности обучающихся.
- Система образования.
- Стимулирование студентов.
- Отсутствие материально-технической базы.
- Отсутствие социального партнерства.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ