СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы, организации деятельности учащихся, средства по физике.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы, организации деятельности учащихся, средства по физике.»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства.

1. Методы организации деятельности учащихся на уроках физики:

  • объяснительно-иллюстративный метод.

  • метод проблемного изложения.

  • метод проектов.

  • исследовательский метод.

  • частично-поисковый или эвристический метод.

  • репродуктивный метод.


2. Формы организации учебного процесса:


  • уроки,

  • семинары,

  • конференции,

  • лекции,

  • практикумы,

  • экскурсии,

  • факультативы.


Выбор той или другой формы организации осуществляется на основе учета разных обстоятельств и условий:

  • тема занятия,

  • цель занятия,

  • возраст учеников,

  • квалификация учителя,

  • уровень развития учеников,

  • уровень оборудование кабинета.

Поскольку задания учителя достаточно сложные и, как правило, имеют комплексный характер, то часто разные формы организации объединяются в пределах одной преобладающей формы (урок-экскурсия, семинар с практикумом и т.п.). Возможное объединение элементов разных форм. Частота применения разных форм организации не одинакова. Наиболее распространенной формой организации учебных занятий является урок.

Урок - это такая форма организации учебной работы, при которой учебный процесс ограничивается во времени, в территории, в объеме учебного материала.

В каждом уроке есть преобладающая дидактическая цель, которая определяет тип и структуру урока.


Система классификации уроков:

  • урок изучение нового материала;

  • урок применение знаний на практике;

  • урок закрепление и повторение учебного материала;

  • урок контроля и учета знаний;

  • комбинированный урок.

Правильный выбор типа урока способствует более эффективной реализации основной дидактической цели урока.

В системе работы учителей физики используются также организационные формы, которые не имеют признаков уроков. Они увеличивают возможности учителя для маневра, расширения арсенала учебной работы.

  • семинары. 

  • практикумы.

  • экскурсии.

  • факультативы.

3. Средства обучения:

Специальные:

  • лабораторные наборы по физике.

  • наборы по робототехнике Arduino.

  • квадракоптеры.

  • демонстрационное оборудование по физике.

  • мультимедийные средства.

  • средства телекоммуникации (при дистанционном обучении).


Электронные:


  • Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 классы. Кудряшова Т.Г., Кудрявцев А.А., Рыжиков С.Б., Грязнов А.Ю.

  • 2. «Открытая физика», ООО «Физикон».

  • 3. Электронные учебники по физике.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!