МБОУ лицей № 35 г. Ставрополя
Преподаватель технологии Наталья Николаевна Алексеюк
Мастер - класс
Тема: « Методы работы с одаренными детьми на дополнительных занятиях по технологии »
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основан на системно-деятельностном подходе. Этот подход предполагает учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося. В этом значении системно-деятельностный подход включает отдельную направленность на работу с одаренными учащимися.
Одаренность складывается из трех составляющих:
выше среднего
2. Увлеченности выполняемым заданием
3. Креативности
Одной из приоритетных задач современного общества называют задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей.
Работа с одарёнными детьми на дополнительных занятиях по технологии организована с целью:
- совершенствования знаний учащихся в области предмета «Технология»
- их знакомства с методами научного познания
- развития творческого мышления
- стремления к интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности
- приобретения умений и навыков поисково-исследовательской деятельности
- понимания глубокой связи, существующей между отдельными учебными дисциплинами.
Задачи:
Способствовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к творческой проектной деятельности (профессиональной ориентации учащихся);
Осуществлять углублённую подготовку к самостоятельной разработке и выполнению творческого проекта;
Содействовать участию учащихся в олимпиадах, конкурсах.
Во время реализации программы используются такие формы и методы, как рассказ, лекция, объяснение, а также выполнение практических заданий; участие в очных олимпиадах, конкурсах, выставках. Основным видом деятельности учащихся является творческая проектная деятельность.
В 35 лицее работе с одаренными детьми уделяется повышенное внимание.
Мастер-класс по декорированию народного костюма
Работы учащихся 35 лицея
Работа над творческими проектами
Победители и призеры муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников
по технологии
Победители регионального этапа
всероссийской олимпиады школьников
по технологии
Мастер - класс
Одной из основных целей всероссийской олимпиады школьников по технологии является: привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества.
Разрабатываемые практические задания по конструированию и моделированию одежды должны включать в себя эскиз модели, описание модели и чертеж основы швейного изделия. Внимательно рассмотрев эскиз и прочитав описание модели, учащиеся должны выполнить моделирование, т.е. нанести новые линии фасона на чертеж основы, и подготовить выкройку изделия к раскрою, нанеся на нее все необходимые обозначения.
Процесс конструирования заключается в создании базовой конструкции на основе индивидуальных или стандартных измерений. Цель конструирования – проектирование чертежа, который максимально точно описывает форму тела, воплощает силуэт, конструктивные и модельные линии изделия.
Моделирование – это один из этапов проектирования деталей, который выражается в нанесении дополнительных, модельных линий на основу чертежа. На одной базе с помощью моделирования можно создать множество вариаций изделий.
В
Ы
Т
А
Ч
Е
К
П
Е
Р
Е
Н
О
С
Комплект раздаточного материала для каждого участника должен включать:
- эскиз модели (с четко обозначенными элементами предлагаемого фасона для моделирования);
- подробное описание модели (с выделением каждой модельной особенности с новой строки);
- текст задания с подробным алгоритмом выполнения;
- базовый чертеж основы модели;
- лист контроля практического задания, в который участник олимпиады вносит последовательные действия по моделированию (с использованием для этого значков, стрелок, слов «закрыть», «разрезать», «переместить» и т.д.);
- лист результата моделирования, на который участник олимпиады наклеивает готовые выкройки из цветной бумаги;
- карта пооперационного контроля.
Эскиз
Описание модели
Юбка из плательной ткани с расширением книзу «годе», длиной ниже колена; с притачным поясом.
Пояс застегивается на обметанную петлю и пуговицу на уровне левого бокового шва.
В левом боковом шве застежка на тесьму «молния».
Переднее и заднее полотнища юбки с притачной кокеткой фигурной формы и с отрезными боковыми частями.
Чертеж базовой основы прямой юбки
Карта пооперационного контроля. 9 класс.
«Моделирование юбки с расширением «годе»»
№ п/п
Критерии оценивания
Баллы
Нанесение новых линий фасона и надписей на чертеже основы юбки
1
Баллы по факту
2
Уточнение длины юбки в соответствии с эскизом
9
0,5
Оформление линии кокетки переднего полотнища
3
0,5
Оформление линии кокетки заднего полотнища
4
5
Работа с талиевой вытачкой на заднем полотнище (надписи)
0,5
1
Работа с талиевой вытачкой на переднем полотнище (надписи)
6
1
Нанесение на чертеж расширения «годе» в рельефном шве переднего полотнища
7
8
Нанесение на чертеж расширения «годе» в рельефном шве заднего полотнища
1
1
Нанесение на чертеж расширения «годе» в боковых швах
9
1
Оформление линии низа по месту расширений
10
1
11
Нанесение отметки разреза под застежку
0,5
Построение пояса
1
Подготовка выкроек юбки к раскрою
12
11
Выполнение полного комплекта деталей, соответствие их намеченным
13
линиям, модели, масштабу………………………………………..................
Правильное моделирование (оформление):
14
Название деталей
деталей переднего полотнища ……………………………………………
2
15
1,5
деталей заднего полотнища ………………………………………………
16
Количество деталей
0,5
Наличие контрольных линий (долевые нити на деталях, сгибы деталей, линии середины, наличие меток под петли, наличие надсечек)
17
1
1,5
детали пояса …………………………………………………………………
1
кокеток …………………………………………………………………….…
1
Припуски на обработку каждого среза
18
1
1
Аккуратность выполнения моделирования
0,5
Итого
20
Чертеж с нанесенными линиями фасона изделия и необходимыми надписями
Готовые выкройки модели
результат моделирования
Эскиз
Описание модели
Блузка из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта, с поясом, застегивающимся на пряжку.
Без воротника, с вырезом по горловине переда овальной формы.
Горловина обработана обтачкой.
Перед и спинка с рельефными швами, выходящими из проймы и доходящими до низа.
Рукава – втачные, одношовные, короткие, с пятью мягкими складками по окату, с притачным воланом по низу.
Базовый чертеж основы полуприлегающего платья с рукавом
для моделирования
Карта пооперационного контроля. 10-11 класс.
«Моделирование блузки с втачным рукавом»
№ п/п
Критерии оценивания
Баллы
Нанесение новых линий фасона и надписей на чертеже основы платья
1
Баллы по факту
9
Уточнение длины блузки в соответствии с эскизом
2
0,5
Оформление линии горловины переда и спинки
3
4
1
Работа с нагрудной вытачкой (наличие надписей, значков)
5
Работа с плечевой вытачкой (наличие надписей, значков)
1
6
1
Оформление рельефного шва переда (наличие надписей)
1
Оформление рельефного шва спинки (наличие надписей)
7
1
Уточнение длины рукава и ширины волана в соответствии с эскизом
8
Нанесение на чертеж линий для формирования воланов рукавов
9
0,5
1
Нанесение на чертеж линий для изменения формы рукава
10
1
11
Построение пояса
Нанесение на чертеж обтачек горловины
0,5
12
Подготовка выкроек блузки к раскрою
0,5
13
Выполнение полного комплекта деталей, соответствие их намеченным
11
линиям, модели, масштабу………………………………………..................
Правильное моделирование (оформление):
14
2
центральных и боковых частей переда………………………………….…
15
Название деталей
Количество деталей
0,5
16
1
центральных и боковых частей спинки …………………………………...
1
17
Наличие контрольных линий (долевые нити на деталях, сгибы деталей, линии середины, наличие надсечек)
рукавов …………………………………………………………………….…
1
1
Припуски на обработку каждого среза
18
1
воланов рукавов……………………………….……….……….……….…..
1
1
Аккуратность выполнения моделирования
обтачек горловины………………………………………………………….
0,5
1
Итого
20
Чертеж с нанесенными линиями фасона изделия и необходимыми надписями
Готовые выкройки модели – результат моделирования
Творческое задание. Вам предложены детали кроя платья и образцы ткани.
1. Подпишите детали и линии (1,2,3,4);
2. Выполните эскиз платья, согласно деталям кроя;
3. Выберите рекомендуемый образец ткани (из предложенных образцов 6х6 см) для своей модели, наклейте и подпишите название ткани или ее состав.
Детали кроя плечевого изделия
ПЕРЕД – 1 деталь
ПОЛОЧКА – 2 детали
СПИНКА – 1 или 2 детали
РУКАВ – 2 детали
«Моделирование платья»
Базовый чертеж основы полуприлегающего платья с рукавом
для моделирования
« Надо уметь во время изменить себя! Смена имиджа – фундаментальный шаг к благоприятным переменам» Эвелина Хромченко Моделируйте, будьте изобретательны, подбирайте необходимые варианты одежды, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры человека, стремитесь к совершенству. Удачи Вам!
Список использованных информационных ресурсов 1. Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. (Сер. «Учебники XXI века»). Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с. 2. Бескоровайная Г.П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя: Учебное пособие.– М.: Мастерство, 2001.–120с. 3. Вагнер И. В. Коррекция фигуры с помощью одежды. 2008г 4. Гофман А.Б. Мода и люди – новая теория моды и модного поведения. - М., 2004. 5. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – М.: 4 6. Захаржевская Р.В. История костюма. -М.: 2004. 7. Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьем. Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1994. – 144 с.: ил. – (Сделай сам). 8. Найденская Н.Г., Новокщенова Е.В., Трубецкова И.А. Человек. Образ. Стиль. – М.: Издательство «Познавательная книга плюс», 2002. 9. Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление одежды. –Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. 10. Современная энциклопедия Аванта+. Мода и стиль/ Глав. Ред. В.А.Володин. – М.: Аванта +, 2002. – 480 с.: ил. 11. Сорины. Презентация внешности или фигура в одежде и без/Серия «Одежда плюс психология». – М.: ГНОМ–ПРЕСС, 1998.–224с.,илл. Интернет сайты: Европейская школа имиджа Colour&Style. (image-school) Женский журнал JLady http://www.kakprosto.ru http://www.toptest.ru/womanl http://maxafashionblog.ru/ https://twitter.com/MaxaFashionG https://www.facebook.com/MaxaFashionGroup http://fashiony.ru/ Картинки взяты с сайта WMJ.RU http://www.wmj.ru/moda/praktikum/odezhda-dlya-tipa-figury-yabloko/ При создании коллажей использованы картинки из книги Вероник Хендерсон и Пэт Хеншоу «Стиль и цвет» и фото polyvore.com Sweety, сайт www.sympaty.net — Красивая и Успешная XFashionStyle.ru