СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы работы с одарёнными детьми на дополнительных занятиях по технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации к мастер-классу на тему "Работа с одарёнными детьми на дополнительных занятиях по технологии"  представлены методы работы с одаренными детьми в МБОУ лицей № 35 города Ставрополя. Работа на дополнительных занятиях организована  с целью совершенствования знаний учащихся  в области предмета «Технология», их знакомства с методами научного познания, развития творческого мышления, стремления  к интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности; приобретения умений и навыков поисково-исследовательской деятельности. Подробно рассмотрены олимпиадные задания по техническому моделированию швейных изделий.

Просмотр содержимого документа
«Методы работы с одарёнными детьми на дополнительных занятиях по технологии.»

МБОУ лицей № 35 г. Ставрополя Преподаватель технологии Наталья Николаевна Алексеюк Мастер - класс Тема: « Методы работы с одаренными детьми на дополнительных занятиях по технологии »

МБОУ лицей № 35 г. Ставрополя

Преподаватель технологии Наталья Николаевна Алексеюк

Мастер - класс

Тема: « Методы работы с одаренными детьми на дополнительных занятиях по технологии »

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основан на системно-деятельностном подходе. Этот подход предполагает учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося. В этом значении системно-деятельностный подход включает отдельную направленность на работу с одаренными учащимися.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основан на системно-деятельностном подходе. Этот подход предполагает учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося. В этом значении системно-деятельностный подход включает отдельную направленность на работу с одаренными учащимися.

Одаренность складывается из трех составляющих:  Способностей выше среднего  2. Увлеченности выполняемым заданием   3. Креативности

Одаренность складывается из трех составляющих:

  • Способностей

выше среднего

2. Увлеченности выполняемым заданием

3. Креативности

Одной из приоритетных задач современного общества  называют задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей.

Одной из приоритетных задач современного общества  называют задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей.

Работа с одарёнными детьми на дополнительных занятиях по технологии организована  с целью:  совершенствования знаний учащихся  в области предмета «Технология»  их знакомства с методами научного познания развития творческого мышления  стремления  к интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности  приобретения умений и навыков поисково-исследовательской деятельности понимания глубокой связи, существующей между отдельными учебными дисциплинами.

Работа с одарёнными детьми на дополнительных занятиях по технологии организована  с целью:

  • совершенствования знаний учащихся  в области предмета «Технология»
  • их знакомства с методами научного познания
  • развития творческого мышления
  • стремления  к интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности
  • приобретения умений и навыков поисково-исследовательской деятельности
  • понимания глубокой связи, существующей между отдельными учебными дисциплинами.
Задачи:  Способствовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к творческой проектной деятельности (профессиональной ориентации учащихся); Осуществлять углублённую подготовку  к самостоятельной разработке и выполнению творческого проекта; Содействовать участию учащихся в олимпиадах, конкурсах.

Задачи:

Способствовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к творческой проектной деятельности (профессиональной ориентации учащихся);

Осуществлять углублённую подготовку  к самостоятельной разработке и выполнению творческого проекта;

Содействовать участию учащихся в олимпиадах, конкурсах.

Во время реализации программы используются такие формы и методы, как рассказ, лекция, объяснение, а также выполнение практических заданий; участие в очных олимпиадах, конкурсах, выставках. Основным видом деятельности учащихся является творческая проектная деятельность.

Во время реализации программы используются такие формы и методы, как рассказ, лекция, объяснение, а также выполнение практических заданий; участие в очных олимпиадах, конкурсах, выставках. Основным видом деятельности учащихся является творческая проектная деятельность.

В 35 лицее работе с одаренными детьми уделяется повышенное внимание.

В 35 лицее работе с одаренными детьми уделяется повышенное внимание.

Мастер-класс по декорированию народного костюма

Мастер-класс по декорированию народного костюма

Работы учащихся 35 лицея

Работы учащихся 35 лицея

Работа над творческими проектами

Работа над творческими проектами

Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии

Победители и призеры муниципального этапа

всероссийской олимпиады школьников

по технологии

Победители регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии

Победители регионального этапа

всероссийской олимпиады школьников

по технологии

Мастер - класс Одной из основных целей всероссийской олимпиады школьников по технологии является: привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества. Разрабатываемые практические задания по конструированию и моделированию одежды должны включать в себя эскиз модели, описание модели и чертеж основы швейного изделия. Внимательно рассмотрев эскиз и прочитав описание модели, учащиеся должны выполнить моделирование, т.е. нанести новые линии фасона на чертеж основы, и подготовить выкройку изделия к раскрою, нанеся на нее все необходимые обозначения.

Мастер - класс

Одной из основных целей всероссийской олимпиады школьников по технологии является: привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества.

Разрабатываемые практические задания по конструированию и моделированию одежды должны включать в себя эскиз модели, описание модели и чертеж основы швейного изделия. Внимательно рассмотрев эскиз и прочитав описание модели, учащиеся должны выполнить моделирование, т.е. нанести новые линии фасона на чертеж основы, и подготовить выкройку изделия к раскрою, нанеся на нее все необходимые обозначения.

Процесс конструирования заключается в создании базовой конструкции на основе индивидуальных или стандартных измерений. Цель конструирования – проектирование чертежа, который максимально точно описывает форму тела, воплощает силуэт, конструктивные и модельные линии изделия.

Процесс конструирования заключается в создании базовой конструкции на основе индивидуальных или стандартных измерений. Цель конструирования – проектирование чертежа, который максимально точно описывает форму тела, воплощает силуэт, конструктивные и модельные линии изделия.

Моделирование – это один из этапов проектирования деталей, который выражается в нанесении дополнительных, модельных линий на основу чертежа. На одной базе с помощью моделирования можно создать множество вариаций изделий.

Моделирование – это один из этапов проектирования деталей, который выражается в нанесении дополнительных, модельных линий на основу чертежа. На одной базе с помощью моделирования можно создать множество вариаций изделий.

В Ы Т А Ч Е К П Е Р Е Н О С

В

Ы

Т

А

Ч

Е

К

П

Е

Р

Е

Н

О

С

Комплект раздаточного материала для каждого участника должен включать: - эскиз модели (с четко обозначенными элементами предлагаемого фасона для моделирования); - подробное описание модели (с выделением каждой модельной особенности с новой строки); - текст задания с подробным алгоритмом выполнения; - базовый чертеж основы модели; - лист контроля практического задания, в который участник олимпиады вносит последовательные действия по моделированию (с использованием для этого значков, стрелок, слов «закрыть», «разрезать», «переместить» и т.д.); - лист результата моделирования, на который участник олимпиады наклеивает готовые выкройки из цветной бумаги; - карта пооперационного контроля.

Комплект раздаточного материала для каждого участника должен включать:

- эскиз модели (с четко обозначенными элементами предлагаемого фасона для моделирования);

- подробное описание модели (с выделением каждой модельной особенности с новой строки);

- текст задания с подробным алгоритмом выполнения;

- базовый чертеж основы модели;

- лист контроля практического задания, в который участник олимпиады вносит последовательные действия по моделированию (с использованием для этого значков, стрелок, слов «закрыть», «разрезать», «переместить» и т.д.);

- лист результата моделирования, на который участник олимпиады наклеивает готовые выкройки из цветной бумаги;

- карта пооперационного контроля.

Эскиз Описание модели Юбка из плательной ткани с расширением книзу «годе», длиной ниже колена; с притачным поясом. Пояс застегивается на обметанную петлю и пуговицу на уровне левого бокового шва. В левом боковом шве застежка на тесьму «молния». Переднее и заднее полотнища юбки с притачной кокеткой фигурной формы и с отрезными боковыми частями.

Эскиз

Описание модели

Юбка из плательной ткани с расширением книзу «годе», длиной ниже колена; с притачным поясом.

Пояс застегивается на обметанную петлю и пуговицу на уровне левого бокового шва.

В левом боковом шве застежка на тесьму «молния».

Переднее и заднее полотнища юбки с притачной кокеткой фигурной формы и с отрезными боковыми частями.

Чертеж базовой основы прямой юбки

Чертеж базовой основы прямой юбки

Карта пооперационного контроля. 9 класс.

«Моделирование юбки с расширением «годе»»

п/п

Критерии оценивания

Баллы

Нанесение новых линий фасона и надписей на чертеже основы юбки

1

Баллы по факту

2

Уточнение длины юбки в соответствии с эскизом

9

0,5

Оформление линии кокетки переднего полотнища

3

0,5

Оформление линии кокетки заднего полотнища

4

5

Работа с талиевой вытачкой на заднем полотнище (надписи)

0,5

1

Работа с талиевой вытачкой на переднем полотнище (надписи)

6

1

Нанесение на чертеж расширения «годе» в рельефном шве переднего полотнища

7

8

Нанесение на чертеж расширения «годе» в рельефном шве заднего полотнища

1

1

Нанесение на чертеж расширения «годе» в боковых швах

9

1

Оформление линии низа по месту расширений

10

1

11

Нанесение отметки разреза под застежку

0,5

Построение пояса

1

Подготовка выкроек юбки к раскрою

12

11

Выполнение полного комплекта деталей, соответствие их намеченным

13

линиям, модели, масштабу………………………………………..................

Правильное моделирование (оформление):

14

Название деталей

деталей переднего полотнища ……………………………………………

2

15

1,5

деталей заднего полотнища ………………………………………………

16

Количество деталей

0,5

Наличие контрольных линий (долевые нити на деталях, сгибы деталей, линии середины, наличие меток под петли, наличие надсечек)

17

1

1,5

детали пояса …………………………………………………………………

1

кокеток …………………………………………………………………….…

1

Припуски на обработку каждого среза

18

1

1

Аккуратность выполнения моделирования

0,5

Итого

20

Чертеж с нанесенными линиями фасона изделия и необходимыми надписями

Чертеж с нанесенными линиями фасона изделия и необходимыми надписями

Готовые выкройки модели   результат моделирования

Готовые выкройки модели

результат моделирования

Эскиз Описание модели  Блузка из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта, с поясом, застегивающимся на пряжку. Без воротника, с вырезом по горловине переда овальной формы. Горловина обработана обтачкой. Перед и спинка с рельефными швами, выходящими из проймы и доходящими до низа. Рукава – втачные, одношовные, короткие, с пятью мягкими складками по окату, с притачным воланом по низу.

Эскиз

Описание модели

Блузка из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта, с поясом, застегивающимся на пряжку.

Без воротника, с вырезом по горловине переда овальной формы.

Горловина обработана обтачкой.

Перед и спинка с рельефными швами, выходящими из проймы и доходящими до низа.

Рукава – втачные, одношовные, короткие, с пятью мягкими складками по окату, с притачным воланом по низу.

Базовый чертеж основы полуприлегающего платья с рукавом для моделирования

Базовый чертеж основы полуприлегающего платья с рукавом

для моделирования

Карта пооперационного контроля. 10-11 класс.

«Моделирование блузки с втачным рукавом»

п/п

Критерии оценивания

Баллы

Нанесение новых линий фасона и надписей на чертеже основы платья

1

Баллы по факту

9

Уточнение длины блузки в соответствии с эскизом

2

0,5

Оформление линии горловины переда и спинки

3

4

1

Работа с нагрудной вытачкой (наличие надписей, значков)

5

Работа с плечевой вытачкой (наличие надписей, значков)

1

6

1

Оформление рельефного шва переда (наличие надписей)

1

Оформление рельефного шва спинки (наличие надписей)

7

1

Уточнение длины рукава и ширины волана в соответствии с эскизом

8

Нанесение на чертеж линий для формирования воланов рукавов

9

0,5

1

Нанесение на чертеж линий для изменения формы рукава

10

1

11

Построение пояса

Нанесение на чертеж обтачек горловины

0,5

12

Подготовка выкроек блузки к раскрою

0,5

13

Выполнение полного комплекта деталей, соответствие их намеченным

11

линиям, модели, масштабу………………………………………..................

Правильное моделирование (оформление):

14

2

центральных и боковых частей переда………………………………….…

15

Название деталей

Количество деталей

0,5

16

1

центральных и боковых частей спинки …………………………………...

1

17

Наличие контрольных линий (долевые нити на деталях, сгибы деталей, линии середины, наличие надсечек)

рукавов …………………………………………………………………….…

1

1

Припуски на обработку каждого среза

18

1

воланов рукавов……………………………….……….……….……….…..

1

1

Аккуратность выполнения моделирования

обтачек горловины………………………………………………………….

0,5

1

Итого

20

Чертеж с нанесенными линиями фасона изделия и необходимыми надписями

Чертеж с нанесенными линиями фасона изделия и необходимыми надписями

Готовые выкройки модели – результат моделирования

Готовые выкройки модели – результат моделирования

Творческое задание. Вам предложены детали кроя платья и образцы ткани. 1. Подпишите детали и линии (1,2,3,4); 2. Выполните эскиз платья, согласно деталям кроя; 3. Выберите рекомендуемый образец ткани (из предложенных образцов 6х6 см) для своей модели, наклейте и подпишите название ткани или ее состав.

Творческое задание. Вам предложены детали кроя платья и образцы ткани.

1. Подпишите детали и линии (1,2,3,4);

2. Выполните эскиз платья, согласно деталям кроя;

3. Выберите рекомендуемый образец ткани (из предложенных образцов 6х6 см) для своей модели, наклейте и подпишите название ткани или ее состав.

Детали кроя плечевого изделия ПЕРЕД – 1 деталь ПОЛОЧКА – 2 детали СПИНКА – 1 или 2 детали РУКАВ – 2 детали

Детали кроя плечевого изделия

ПЕРЕД – 1 деталь

ПОЛОЧКА – 2 детали

СПИНКА – 1 или 2 детали

РУКАВ – 2 детали

«Моделирование платья»

«Моделирование платья»

Базовый чертеж основы полуприлегающего платья с рукавом для моделирования

Базовый чертеж основы полуприлегающего платья с рукавом

для моделирования

      « Надо уметь во время изменить себя!  Смена имиджа – фундаментальный шаг  к благоприятным переменам»    Эвелина Хромченко   Моделируйте, будьте изобретательны, подбирайте необходимые варианты одежды, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры человека, стремитесь к совершенству.  Удачи Вам!

« Надо уметь во время изменить себя! Смена имиджа – фундаментальный шаг к благоприятным переменам»   Эвелина Хромченко Моделируйте, будьте изобретательны, подбирайте необходимые варианты одежды, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры человека, стремитесь к совершенству. Удачи Вам!

Список использованных информационных ресурсов 1. Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. (Сер. «Учебники XXI века»). Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с. 2. Бескоровайная Г.П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя: Учебное пособие.– М.: Мастерство, 2001.–120с. 3. Вагнер И. В. Коррекция фигуры с помощью одежды. 2008г 4. Гофман А.Б. Мода и люди – новая теория моды и модного поведения. - М., 2004. 5. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – М.: 4 6. Захаржевская Р.В. История костюма. -М.: 2004. 7. Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьем. Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1994. – 144 с.: ил. – (Сделай сам). 8. Найденская Н.Г., Новокщенова Е.В., Трубецкова И.А. Человек. Образ. Стиль. – М.: Издательство «Познавательная книга плюс», 2002. 9. Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление одежды. –Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. 10. Современная энциклопедия Аванта+. Мода и стиль/ Глав. Ред. В.А.Володин. – М.: Аванта +, 2002. – 480 с.: ил. 11. Сорины. Презентация внешности или фигура в одежде и без/Серия «Одежда плюс психология». – М.: ГНОМ–ПРЕСС, 1998.–224с.,илл. Интернет сайты: Европейская школа имиджа Colour&Style. (image-school) Женский журнал JLady http://www.kakprosto.ru http://www.toptest.ru/womanl http://maxafashionblog.ru/ https://twitter.com/MaxaFashionG https://www.facebook.com/MaxaFashionGroup http://fashiony.ru/ Картинки взяты с сайта WMJ.RU http://www.wmj.ru/moda/praktikum/odezhda-dlya-tipa-figury-yabloko/ При создании коллажей использованы картинки из книги Вероник Хендерсон и Пэт Хеншоу «Стиль и цвет» и фото polyvore.com Sweety, сайт www.sympaty.net — Красивая и Успешная XFashionStyle.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!