СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы решения задач

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с программой  «Программы элективных курсов. Физика 9-11 классы», составитель В.А. Коровин, - «Дрофа», 2007., авторской программы «Методы решения физических задач»: Н.И. Зорин, - М.:

Согласно действующему в школе учебному плану на преподавание элективного курса в 11 классе  выделен 1 час в неделю, всего 34 часов.

Просмотр содержимого документа
«Методы решения задач»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕРГОКАЛИНСКАЯ СОШ №1»



СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

________Нурбагандова Р.М.


Педагогическим советом школы

Протокол № __

от«__»_______20__ г.

Директор школы

______А.М.Магомедов

«___» _______ 20___ г.

Приказ № ______ от ______





Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

элективного курса по физике 11класс

«Методы решения физических задач»




на 2017–2018 учебный год


Рабочая программа составлена на основе «Программы элективных курсов. Физика 9-11 классы», составитель В.А. Коровин, - «Дрофа», 2007., авторской программы «Методы решения физических задач»: Н.И. Зорин, - М.: «











Составитель: Адзиева П.М., учитель физики,




Краснопартизанск- 2017 г.

I. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Программы элективных курсов. Физика 9-11 классы», составитель В.А. Коровин, - «Дрофа», 2007., авторской программы «Методы решения физических задач»: Н.И. Зорин, - М.:

Согласно действующему в школе учебному плану на преподавание элективного курса в 11 классе выделен 1 час в неделю, всего 34 часов.


Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы


Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлена тем, что предлагаемая программа создана в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по физике» и «Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации». В них представлено развёрнутое учебное содержание курса, примерное количество часов на изучение основных разделов курса. У автора на изучение курса выделено 35 часов, а по учебному плану на преподавание элективного курса в 11 классе выделен 1 час в неделю, всего 34 часов, поэтому количество часов на физическую олимпиаду уменьшено на 1час.


Цели и задачи предмета



Изучение физики направлено на достижение следующих целей:


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;

  • овладение умениями строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач.



Методы, формы и технологии организации учебного процесса



Формы организации образовательного процесса: урок – решения задач, урок -самостоятельная работа,. Групповые формы работы, зачеты, творческие отчеты, уроки общения, диалоги.

Методы: ведущими методами обучения предмету являются: частично - поисковый, проблемный, исследовательский, объяснительно - иллюстративный и репродуктивный. Технологии по преобладающим способам обучения: диалоговая, алгоритмическая, проблемно - поисковая, ИКТ.



П. Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения курса ученик 11класса должен:

уметь



  • организовать самостоятельный познавательный процесс и самостоятельную практическую деятельность;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

    • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

    • рационального природопользования и охраны окружающей среды.


ПI. Способы и формы оценивания ПI. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся


Формы контроля: устный и письменный, индивидуальный и фронтальный, электронными учебниками.

Оценивание: по десятибальной системе.


Критерии оценивания

Оценка устных ответов


При проверке выполнения задания по решению задач полезна методика, используемая при про­ведении турнира физиков. Одна группа рассказывает решение задач, вторая группа является оппонентом, третья — рецензентом. При объяснении решения другой задачи группы меняются таким образом, чтобы каждая выступила и докладчиком, и оппонентом, и рецензентом. Особенностью этой формы проведения занятий является обоснование решения задачи в устном выступлении. Оценка выставляется с учетом убедительности 'аргументов при отстаивании правильности полученного решения (максимальная оценка — 10 баллов), а также при оппонировании (5 баллов) и рецензировании выступлений докладчика и оппонента (3 балла).



IV. Перечень учебно-методических средств обучения.



  1. учебник Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 11 класс. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 9 -11 класс. - М.: Дрофа, 2006.

  3. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 9 -11 класс. - М.: Просвещение, 2003.

  4. ЭОР:

  • коллекция презентаций и тестов;

  • электронный учебник по физике 11 кл.;

  • Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов


Тематическое планирование 11класс


№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды деятельности обучающихся

Учебно – методическое обеспечение



Основы молекулярно - кинетической теория

4



1сентябрь

1.1

Количество вещества. Постоянная Авогадро. Масса и размер молекул.


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

2сентябрь

2.2

Основное уравнение MKT


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

3сентябрь

3.3

Энергия, теплового движения молекул. Зависимость давления газа от концентра­ции молекул и температуры. Скорость молекул газа.


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

4сентябрь

4.4

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.



1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/



Основы термодинамики

4



5октябрь

5.1

Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа и количество теплоты.


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

6октябрь

6.2

Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс.


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

7октябрь

7.3

Изменение внутренней энергии тел в процессе теп­лопередачи и совершения работы


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

8октябрь

8.4

Тепловые двигатели.


1,6

http://school-collection.edu.ru/



Свойства паров, жидких и твердых тел

4



9ноябрь

9.1

Свойства паров. Влажность воздуха


1,6

http://school-collection.edu.ru/

10ноябрь

10.2

Поверхностное натяжение.


1,3,6

http://school-collection.edu.ru/

11ноябрь

11.3

Капиллярные явления



http://school-collection.edu.ru/

12 декабрь

12.4

Механические свойства твердых тел..


1,2,3,4тел

http://school-collection.edu.ru/



Электрическое поле

5



13 декабрь

13.1

Закон Кулона. Напряженность поля


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

14декабрь

14.2

Проводники в элекрическом поле. Поле заряженного шара и пластины. Диэ­лектрики в электрическом поле.


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

15 декабрь

15.3

Энергия заряженного тела в электрическом поле.


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

16январь

16.4

Разность потенциалов.



1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

17январь

17.5

Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.



1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/



Законы постоянного тока

5



18январь

18.1

Сила тока


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

19февраль

19.2

Сопротивление. Закон Ома


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

20февраль

20.3

Работа и мощность тока.


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

21февраль

21.4

Электродвижущая сила. Закон Ома для замкну­той цепи.


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

22февраль

22.5

Законы Кирхгофа.



1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/



Электрический ток в различных средах

4



23март

23.1

Электрический ток в металлах и электролитах


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

24март

24.2

Электри­ческий ток в газах, вакууме


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

25март

25.3

Электри­ческий ток в полупроводниках


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

26апрель

26.4

Электри­ческий ток в полупроводниках


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/



Электромагннтиые явления

4



27апрель

27.1

Магнитное поле тока


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

28 апрель

28.2

Магнитная индукция. Магнитный поток.


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

29 апрель

29.3

Закон Ампера. Сила Лоренца.


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/

30май

30.4

Магнитные свойства вещества


1,2,3,4

http://school-collection.edu.ru/



Избранное

4



31-34 май

31-34

Физическая олимпиада.



2,5




всего

34





Приложение 1

Виды деятельности обучающихся:

    1. Эвристическая беседа

    2. Решение текстовых задач

    3. Работа с учебниками

    4. Самостоятельная работа

    5. Выполнение тестовых работ

Представление сообщений, докладов, проектов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!