СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы воспитания выносливости

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы воспитания выносливости»

Воспитание выносливости

Воспитание выносливости

Что такое выносливость?   В занятиях спортом, производственной, воинской и бытовой деятельности организм человека подвергается разнообразным нагрузкам. Физическая выносливость   имеет важное значение в жизнедеятельности человека. Она позволяет: 1) выполнять значительный объем двигательной деятельности; 2) продолжительное время поддерживать высокий уровень интенсивности двигательной деятельности; 3) быстро восстанавливать силы после значительных нагрузок.   Выносливость – это способность человека противостоять наступающему утомлению – временному снижению уровня оперативной работоспособности.

Что такое выносливость?

В занятиях спортом, производственной, воинской и бытовой деятельности организм человека подвергается разнообразным нагрузкам. Физическая выносливость   имеет важное значение в жизнедеятельности человека. Она позволяет:

  • 1) выполнять значительный объем двигательной деятельности;
  • 2) продолжительное время поддерживать высокий уровень интенсивности двигательной деятельности;
  • 3) быстро восстанавливать силы после значительных нагрузок.

Выносливость – это способность человека противостоять наступающему утомлению – временному снижению уровня оперативной работоспособности.

Виды выносливости: Общая (неспецифическая) выносливость  – способность продолжительное время выполнять физическую работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и опосредованно влияющую на спортивную специализацию; Специальная (специфическая) выносливость  – способность обеспечивать продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, обусловленного требованиями избранного вида спорта.

Виды выносливости:

  • Общая (неспецифическая) выносливость  – способность продолжительное время выполнять физическую работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и опосредованно влияющую на спортивную специализацию;
  • Специальная (специфическая) выносливость  – способность обеспечивать продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, обусловленного требованиями избранного вида спорта.
Таким образом,  выносливость  является комплексным качеством, большинство составляющих ее компонентов являются общими для всех проявлений в различных спортивных дисциплинах. При этом долевое соотношение различных компонентов между собой и определяет специфику выносливости в каждой спортивной дисциплине (у самбиста, бегуна, пловца, гимнаста и т.д.). Большинство компонентов выносливости имеют достаточно строгие критерии и надежно измеряются различными методами.

Таким образом,  выносливость  является комплексным качеством, большинство составляющих ее компонентов являются общими для всех проявлений в различных спортивных дисциплинах. При этом долевое соотношение различных компонентов между собой и определяет специфику выносливости в каждой спортивной дисциплине (у самбиста, бегуна, пловца, гимнаста и т.д.). Большинство компонентов выносливости имеют достаточно строгие критерии и надежно измеряются различными методами.

Выносливость и возраст   Показатели физической работоспособности человека с возрастом претерпевают закономерные изменения. В период физиологического созревания организма человека и формирования его психической сферы, возможности человека увеличиваются. В тех видах спорта, где требуется высокая энергетическая производительность, наивысшие спортивные результаты достигаются в пору полной физиологической зрелости человека. Это возраст от 18 до 25 лет. Затем показатели физической работоспособности постепенно снижаются, а к 60 годам они уже примерно вдвое ниже максимальных.

Выносливость и возраст

Показатели физической работоспособности человека с возрастом претерпевают закономерные изменения. В период физиологического созревания организма человека и формирования его психической сферы, возможности человека увеличиваются. В тех видах спорта, где требуется высокая энергетическая производительность, наивысшие спортивные результаты достигаются в пору полной физиологической зрелости человека. Это возраст от 18 до 25 лет. Затем показатели физической работоспособности постепенно снижаются, а к 60 годам они уже примерно вдвое ниже максимальных.

Методы воспитания общей выносливости   Основными  методами   воспитания   общей выносливости  являются: 1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; 2) метод повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) игровой метод; 5) соревновательный метод.

Методы воспитания общей выносливости

Основными  методами   воспитания   общей выносливости  являются: 1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; 2) метод повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) игровой метод; 5) соревновательный метод.

Методы воспитания специальной выносливости 1)  методы непрерывного упражнения (равно-мерный и переменный); 2)  методы интервального прерывного упражнения  (интер-вальный и повторный); 3)  соревновательный и игровой методы .

Методы воспитания специальной выносливости

1)  методы непрерывного упражнения (равно-мерный и переменный);

2)  методы интервального прерывного упражнения  (интер-вальный и повторный);

3)  соревновательный и игровой методы .

Средства  воспитания  общей ( аэробной ) выносливости   Средствами воспитания общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.   В практике физического воспитания применяют самые разнообразные по форме физические упражнения, например: продолжительный бег бег по пересеченной местности (кросс) передвижения на лыжах бег на коньках езда на велосипеде плавание игры и игровые упражнения упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7—8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе).   Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60—90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц.

Средства воспитания общей ( аэробной ) выносливости

Средствами воспитания общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

В практике физического воспитания применяют самые разнообразные по форме физические упражнения, например:

  • продолжительный бег
  • бег по пересеченной местности (кросс)
  • передвижения на лыжах
  • бег на коньках
  • езда на велосипеде
  • плавание
  • игры и игровые упражнения
  • упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7—8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе).

Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60—90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц.

Средства  воспитания  специальной  выносливости   Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей организма, для чего используют любые упражнения, включающие функционирование большой группы мышц и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью.   Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.

Средства воспитания специальной выносливости

Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей организма, для чего используют любые упражнения, включающие функционирование большой группы мышц и позволяющие выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью.

Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.

Тесты для определения уровня развития выносливости   В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистанции обычно составляет 600—800 м; средних классов — 1000—1500 м; старших классов — 2000—3000 м.   В спорте  выносливость  может измеряться и с помощью других групп тестов:  —  неспецифических  (по их результатам оценивают потенциальные возможности спортсменов эффективно тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утомления)   К  неспецифическим тестам  определения  выносливости  относят:  1)  бег на тредбане ;  2)  педалирование на велоэргометре ;  3)  степ-тест .  —  специфических  (результаты этих тестов указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей).

Тесты для определения уровня развития выносливости

В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистанции обычно составляет 600—800 м; средних классов — 1000—1500 м; старших классов — 2000—3000 м.

В спорте  выносливость  может измеряться и с помощью других групп тестов:

—  неспецифических  (по их результатам оценивают потенциальные возможности спортсменов эффективно тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утомления)

К  неспецифическим тестам  определения  выносливости  относят:

1)  бег на тредбане ;

2)  педалирование на велоэргометре ;

3)  степ-тест .

—  специфических  (результаты этих тестов указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей).

  Спорт и выносливость крайне важны в жизни человека, особенно это касается современного мира. Укрепляя здоровье мы сами себя омолаживаем, плюс ко всему, от регулярных тренировок у человека всегда поднимается настроение, он чувствует себя счастливым, человек крепко спит.

Спорт и выносливость крайне важны в жизни человека, особенно это касается современного мира. Укрепляя здоровье мы сами себя омолаживаем, плюс ко всему, от регулярных тренировок у человека всегда поднимается настроение, он чувствует себя счастливым, человек крепко спит.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!