Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж» Междисциплинарная интеграция как основа проектной деятельности в системе СПО
Преподаватели
Меденец Н.А.
Ушакова В.С.
Зеленая аптека педагогический проект
Цель проекта
Формирование личности студента- исследователя, воспитание ценностного отношения к природе родного края, создание условий для формирования профессиональных компетенций по реализации экологического воспитания и образования обучающихся, по организации проектной деятельности
Этапы реализации проекта
- определение цели и задач проекта, структурная организация студенческой группы в соответствии с планом исследования;
- поиск и анализ информации о лекарственных растениях Краснодарского края, их многообразии, сфере применения, правилах сбора и хранения лекарственного сырья;
- подготовка творческих работ обучающихся – сообщений о конкретных лекарственных растениях;
- экскурсия по ознакомлению с лекарственными растениями (пришкольный участок КПК), сбор лекарственного сырья (липовый цвет и др.);
- изготовление гербариев лекарственных растений;
- подготовка фотоотчета;
- обработка и использование лекарственного сырья;
- организация выставки-презентации работ обучающихся, «круглого стола», подведение итогов проекта, в том числе: ознакомление с организацией проектной деятельности, формирование профессиональных компетенций по экологическому воспитанию и образованию младших школьников;
Студенты группы 1-бш на экскурсии по изучению лекарственных растений на пришкольном участке Краснодарского педагогического колледжа в рамках проекта «Зеленая аптека» (19.05.2018).
Ценное лекарственное растение – наперстянка пурпурная, препараты которой широко применяются при лечении сердечно-сосудистых заболеваний.
Преподаватель Ушакова В.С. демонстрирует лекарственное растение семейства крестоцветных горчицу белую и рассказывает о применении данного растения в медицине и пищевой промышленности.
Студенты группы 1-бш собирают лекарственное сырье – «липовый цвет» (09.06.2018).
После сбора растительного сырья (липовый цвет, шиповник) и гербарных образцов было проведено практическое занятие, на котором студенты группы 1-бш занимались определением растений, знакомились с правилами изготовления гербария и заготовки лекарственного сырья (09.06.2018).
Итоговая конференция в рамках проекта «Зеленая аптека»: студенты группы 1-бш демонстрируют изготовленные гербарии лекарственных растений и рассказывают об их применении (02.07.2018).
« Круглый стол», завершивший работу итоговой конференции в рамках проекта «Зеленая аптека» (программа «Лето-2018»). Студенты группы 1-бш, куратор группы Струмило А.В. и координатор проекта Ушакова В.С. дегустируют чай с самостоятельно заготовленными лекарственными и витаминными добавками: шиповник, липовый цвет, мята (02.07.2018).
Методические возможности использования материалов проекта «Зеленая аптека» Учебная дисциплина ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности
Тема 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
1.2. Факторы, способствующие укреплению здоровья
- Правила личной гигиены
- Рациональное питание и его значение для здоровья
1.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека
1.4. Вредные привычки и их профилактика
Тема 4. Основы медицинских знаний
4.2. Правила оказания первой помощи при ранениях
4.3. Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях
4.6. Первая помощь при отравлениях
Ядовитые растения и животные, их характеристика, меры предосторожности
4.8. Здоровье родителей и будущего ребенка. Основы ухода за младенцем
ОПД.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена Возможности использования лекарственных растений для профилактики и лечения различных систем органов человека
- Нервная система – валериана, пустырник
- Сердечно-сосудистая система – боярышник, ландыш, белладонна, наперстянка
- Кровотечения – тысячелистник, пастушья сумка
- Дыхательная система (бронхит) – солодка, алтей, термопсис, мать-и-мачеха
- Пищеварительная система:
- Заболевания ротовой полости (стоматит) и носоглотки (тонзиллит, фарингит, ангина) – шалфей, эвкалипт, календула, ромашка
- Заболевания желудочно-кишечного тракта – облепиха, зверобой
- Профилактика и лечение кожных заболеваний – череда, ромашка, календула, донник лекарственный
МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания
- Тема 1. Выявление основных биологических представлений и понятий
- Тема 3. Материальная база обучения естествознанию.
- 3.1. Натуральные средства обучения, их классификация, методика работы.
- Тема 4. Методы и приемы обучения естествознанию.
- 4.1. Словесные методы обучения
- 4.2. Практические методы обучения – наблюдения, опыты, практические работы, проектирование
- 4.3. Наглядные методы обучения
- Тема 5. Формы организации учебного процесса
- 5.1. Урок – основная форма обучения. Предметные уроки.
- 5.2.Экскурсия по изучению природы
- 5.3. Внеурочная деятельность по естествознанию
- Тема 7. Биосфера, методика изучения растительного и животного мира в начальной школе
- 7.1. Ботаника – наука о растениях
- Тема 8. Методические особенности изучения природных зон в начальной школе
- 8.1. Природные зоны России
- 8.2. Природа Краснодарского края
Создание учебно-методического пособия
« Зеленая аптека»
педагогический проект
Цель работы: разработать учебно-методическое пособие, включающее в себя теоретический материал, практический опыт применения в колледже, а также рассмотреть межпредметные связи в НОО и представить в электронном виде сведения о лекарственных растениях.
Задачи проекта:
1.Подобрать материал, в соответствии с темой.
2. Определить структуру и содержание учебно-методического пособия.
3. Оформить теоретический материал согласно структуре.
4. Составить электронное приложение.
5. Апробировать составленное пособие.
Электронное
Учебно-методическое пособие
приложение
Оформление электронного приложения
Оформление электронного приложения
Апробация электронного приложения