Башкирский Кадетский Корпус Приволжского Федерального Округа имени Героя России А.В.Доставалова
Классный час на тему: «Международная Конвенция о правах ребенка»
Руководитель: Офицер воспитатель
71 взвода Аитбаев Б.А.
г.Ишимбай
2017
Классный час на тему: «Конвенция о правах ребенка»
Цель:
Образовательная-закрепить понятие право, обязанность, законность, правопорядок правонарушение.
Развивающая-установить логическое мышление ребенка от своего права его реализации и ответственности за не исполнение права или обязанностей.
Воспитательная-воспитать в ребенке чувство ответственности за исполнение своих прав и обязанностей.
Право- это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Неукоснительное соблюдение норм права- это священный долг и обязанность каждого гражданина России.
Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы.
Каждый человек, имея права, должен иметь и обязанности, т. к. государство дает свободу человеку, а он должен взамен тоже что-то предлагать.
Обсуждение «У кого больше прав, у детей или взрослых?»
У ребенка до его совершеннолетия могут быть такие права: право на жизнь, на личную свободу, на жилище, право вступать в различные организации, право на бесплатное обучение, на высказывание личного мнения в рамках дозволенного.
Затем права человека расширяются , например, с 16 лет ребенок может работать при согласии родителей, в 18 лет он имеет избирательное право, т.е. полноправно участвует в выборах, референдумах, может вступать в брак, иметь личную собственность и открывать личное дело.
Но с расширением прав ,у человека расширяются и обязанности( уплата налогов, воинская обязанность, уход за родителями и детьми).
3. « Чтобы твои права не нарушались»
Для того, чтобы твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей.
Заявляя о своих личных правах , надо помнить, что они есть и у всех остальных.
Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь , чтобы уважали твои.
4. Твои личные права (отличающиеся от юридических).
У каждого человека есть свои личные права, когда он может рассчитывать только на себя.
Какими же могут быть эти права?
- просить о помощи или эмоциональной поддержке
- протестовать против несправедливого обращения или критики
- на собственное мнение или убеждение
- совершать ошибки, пока не найдете правильный путь
- не обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям
- побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
- на свои собственные чувства- независимо от того, понимают ли их окружающие
- менять свои решения
- добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает.
Вы не обязаны:
- следовать за толпой
- любить людей, приносящих вам вред
- делать приятное неприятным людям
- выбиваться из сил ради других
- чувствовать себя виноватым за свои желания
- мириться с неприятной ситуацией
- жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
- выполнять неразумные требования
- отказываться от своего»Я» ради кого бы то ни было
5. Права школьника.
Учащиеся имеют право
открыто высказывать свое мнение о качестве образовательного процесса;
вносить предложения об изменениях в образовательную деятельность школы;
использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и рукописные журналы;
создавать различные общественные объединения, если они не противоречат соответствующему закону;
принимать участие через соответствующие общественные организации в управлении школой, вносить предложения и замечать, критиковать руководство школы;
выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов;
использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.
Учащиеся обязаны
подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;
уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;
дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладеть знаниями;
владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;
быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших школьниках.
Учащимся запрещается
приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;
применять физическую силу для выяснения отношений;
осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм и т.п.
за нарушение правил обучающийся может быть исключен из Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Исключение допускается, если нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия;
за нарушение без уважительных причин обязанностей обучающихся, а также за нарушение правил, к нему могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
отстранение от занятий
объявление выговора
возложение обязанности возместить вред или принести публичные извинения
вызов на собеседование родителей
направление родителям письма Учреждения с сообщением о проступке
Исключение из Учреждения, а также условное исключение и освобождение от занятий применяется по рекомендации Педагогического совета и оформляется приказом директора Учреждения.
6. Групповая работа «Права ученика в школе».
Разделившись на группы по 4-5 человек, обсудить и оформить на листах А4 «Права ученика в школе».
Затем каждая группа представляет свои проекты, зачитывает их и идет обсуждение по предложенным правам.