СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международная Конвенция о правах ребенка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Право- это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Международная Конвенция о правах ребенка»

Башкирский Кадетский Корпус Приволжского Федерального Округа имени Героя России А.В.Доставалова













Классный час на тему: «Международная Конвенция о правах ребенка»













Руководитель: Офицер воспитатель

71 взвода Аитбаев Б.А.





г.Ишимбай

2017

Классный час на тему: «Конвенция о правах ребенка»

Цель:

Образовательная-закрепить понятие право, обязанность, законность, правопорядок правонарушение.

Развивающая-установить логическое мышление ребенка от своего права его реализации и ответственности за не исполнение права или обязанностей.

Воспитательная-воспитать в ребенке чувство ответственности за исполнение своих прав и обязанностей.


Право- это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Неукоснительное соблюдение норм права- это священный долг и обязанность каждого гражданина России.

Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах: Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы.

Каждый человек, имея права, должен иметь и обязанности, т. к. государство дает свободу человеку, а он должен взамен тоже что-то предлагать.


Обсуждение «У кого больше прав, у детей или взрослых?»

 

У ребенка до его совершеннолетия могут быть такие права: право на жизнь, на личную свободу, на жилище, право вступать в различные организации, право на бесплатное обучение, на высказывание личного мнения в рамках дозволенного.

Затем права человека расширяются , например, с 16 лет ребенок может работать при согласии родителей, в 18 лет он имеет избирательное право, т.е. полноправно участвует в выборах, референдумах, может вступать в брак, иметь личную собственность и открывать личное дело.

Но с расширением прав ,у человека расширяются и обязанности( уплата налогов, воинская обязанность, уход за родителями и детьми).

3. « Чтобы твои права не нарушались»

  1. Для того, чтобы  твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей.

  2.  Заявляя о своих личных правах , надо помнить, что они есть и у всех остальных.

  3. Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь , чтобы уважали твои.

4. Твои личные права (отличающиеся от юридических).

У каждого человека есть свои личные права, когда он может рассчитывать только на себя.

 Какими же могут быть эти права?

- просить о помощи или эмоциональной поддержке

- протестовать против несправедливого обращения или критики

- на собственное мнение или убеждение

- совершать ошибки, пока не найдете правильный путь

- не обращать внимание на советы окружающих  и следовать своим собственным убеждениям

- побыть одному, даже если другим хочется вашего общества

- на свои собственные чувства- независимо от того, понимают ли их окружающие

- менять свои решения

- добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает.

Вы не обязаны:

- следовать за толпой

- любить людей, приносящих вам вред

- делать приятное неприятным людям

- выбиваться из сил ради других

- чувствовать себя виноватым за свои желания

- мириться с неприятной ситуацией

- жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было

- выполнять неразумные требования

- отказываться от своего»Я» ради кого бы то ни было

5. Права школьника.

Учащиеся имеют право

  • открыто высказывать свое мнение о качестве образовательного процесса;

  • вносить предложения об изменениях в образовательную деятельность школы;

  • использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и рукописные журналы;

  • создавать различные общественные объединения, если они не противоречат соответствующему закону;

  • принимать участие через соответствующие общественные организации в управлении школой, вносить предложения и замечать, критиковать руководство школы;

  • выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов;

  • использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.

Учащиеся обязаны

  • подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;

  • уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;

  • дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладеть знаниями;

  • владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;

  • строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;

  • быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших школьниках.

Учащимся запрещается

  • приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

  • использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;

  • применять физическую силу для выяснения отношений;

  • осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм и т.п.

  • за нарушение правил обучающийся может быть исключен из Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Исключение допускается, если нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия;

  • за нарушение без уважительных причин обязанностей обучающихся, а также за нарушение правил, к нему могут быть применены  следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • отстранение от занятий

  • объявление выговора

  • возложение обязанности возместить вред или принести публичные извинения

  • вызов на собеседование родителей

  • направление родителям письма Учреждения с сообщением о проступке

Исключение из Учреждения, а также условное исключение и освобождение от занятий применяется по рекомендации Педагогического совета и оформляется приказом директора Учреждения.

6. Групповая работа «Права ученика в школе».

Разделившись на группы по 4-5 человек, обсудить и оформить на листах  А4 «Права  ученика в школе».

Затем каждая группа представляет свои проекты, зачитывает их и идет обсуждение по предложенным правам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!