СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный день чистого воздуха для голубого неба

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Международный день чистого воздуха для голубого неба»

Международный день чистого воздуха и голубого неба.


7 сентября 2020 года во всём мире отметили "Международный день чистого воздуха для голубого неба." Всемирный день чистого воздуха для голубого неба отмечалось впервые. Причиной стала актуальная в мире проблема - загрязнения воздуха. Улучшить экологию может каждый человек самостоятельно. Надо осознать, что наша жизнь, экология, здоровье зависит от каждого из нас.

И сегодня под девизом "Здоровый воздух, здоровая планета нашей  в нашем классе  был организован и проведен Всемирный День чистого воздуха с целью формирования представлений о том, что Земля наш общий дом, который нуждается в защите и о том насколько полезен нашему организму чистый и свежий воздух.


Учитель:

- Воздух - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для существования подавляющего числа наземных живых организмов: кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма, где создается необходимая для жизни энергия. Из всех разнообразных свойств воздуха важнее всего то, что он необходим для жизни на Земле. Существование людей и животных было бы невозможно без кислорода. Но, так как для дыхания нужен кислород в разбавленном виде, наличие других газов в воздухе тоже имеет жизненно - важное значение. О том, какие газы находятся в воздухе, мы узнаем в сегодня.


Цель: Дать детям представление о воздухе как об одной из четырех стихий, познакомить с физическими и некоторыми химическими свойствами воздуха.


Учитель:

- Как и другие газы, воздух не имеет определенной формы. Он заполняет любое открытое пространство, поэтому ничто не является в действительности пустым. Однако воздух не может уйти в космос, так как сила притяжения удерживает атмосферу около Земли.


Интересные эксперименты с воздухом.


Опыт 1. Воздух повсюду.

Показать детям пустую бутылку, и спросить есть ли что – нибудь в ней. Опустите бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Смотрите, что будет с водой. Из горлышка бутылки выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Опыт 2. Обнаружим воздух.

Предложить детям опустить в стакан с водой соломинку и дуть в нее. Что появляется в воде? (видны пузырьки воздуха). Воздух выходит через соломинку из стакана, и его место занимает вода

Опыт 3. «В воде появляются пузырьки воздуха» Рассмотрите губку. Что видите? (Дырочки, отверстия). Что в этих дырочках? (Воздух). Что случиться если губку погрузить в воду? В воде появятся пузырьки – воздух из дырочек будет выходить в воду.


Учитель:

- Газы оказывают давление во всех направлениях. Это давление зависит от того, сколько газа находится в данном месте. Когда воздух закачивают в шину (например: велосипеда), клапан не дает ему выйти. По мере того как все больше воздуха накачивается в замкнутое пространство, его давление возрастает и он сильно давит на стенки шины, делая её плотно надутой.

Опыт 4. Как доказать, что воздух существует?

Все мы слышали, что нас постоянно со всех сторон окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха, а все разговоры, лишь домыслы премудрых ученых? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью эксперимента.

Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана.

Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан и проверите намокла ли в нем бумага? Что происходит? Бумага в стакане остается сухой. Почему это происходит? Воздух всё-таки существует! Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. "Пустой" стакан полон воздуха. Воздух - газ. Он не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

Опыт 5. Воздух держит воду

Инструкция: Наполните стакан или банку водой. Накройте емкость кусочком картона или плотной бумаги. Переверните банку, удерживая картон плотно прижатым к стеклу. (Лучше это делать над раковиной) Уберите руку, удерживающую картон. Что происходит? Вода остается в банке.

Почему это происходит? Вода удерживается в емкости из-за давления воздуха снаружи. Это давление воздуха больше, чем давление воды на картон. Если эксперимент не получился в первый раз, попробуйте еще раз, на этот раз заполните стакан до самых краев и убедитесь в отсутствии пузыря воздуха между картоном и стеклом.

Опыт 6. Удерживаем жидкость соломинкой

Налейте в стакан сока или подкрашенной воды. Поместите соломинку для коктейля в стакан. С помощью рта втяните немного жидкости в трубочку. Затем, удерживая палец в верхней части трубочки, вытяните соломинку из жидкости. Что происходит? Жидкость остается в трубочке. Уберите палец от верхнего отверстия, жидкость вытечет в стакан. Почему это происходит? Закрывая пальцем верхнее отверстие, вы не позволяете воздуху оказывать давление на жидкость сверху, давление же воздуха снизу оказывается сильнее чем сила тяжести и не позволяет жидкости вытекать. Когда вы убираете палец, воздух давит на жидкость и сверху и снизу одинаково, но так как силу тяжести уже никто не компенсирует, под её воздействием жидкость вытекает.

Опыт 7. Взвешиваем воздух.

Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Опыт 8. «Дышим воздухом».

А.) Считаем вдохи.

Ребенок стоит спокойно. Считаем сколько вдохов он сделает за 30 секунд. Записать результат. Ребенок выполняет бег на месте и останавливается. Считаем сколько вдохов он сделает за 30 секунд Записать результат. Смотрим есть ли разница между результатами. (Организм использует часть воздуха который мы вдыхаем, чтобы восстановить энергию. Когда мы быстро двигаемся нам требуется больше энергии, поэтому мы дышим быстрее).

Б.) Сколько воздуха ты можешь вдохнуть?

Наполните водой пластиковую бутылку и отпустите её горлышком вниз (закрывайте горлышко рукой, пока оно не окажется подводой) в большой таз с водой. Осторожно вставьте в горлышко согнутую трубочку (Постарайтесь не сплющить трубочку). Удерживайте бутылку и трубочку на месте. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните воздух через трубочку. Воздух поступает в верхнюю часть бутылки. Свободное от воды пространство в верхней части бутылки показывает, сколько воздуха тебе удалось выдохнуть.


Этот день мы провели с пользой Поиграли в дидактические игры, с большим интересом послушали рассказ «Как работали раньше мельницы водяные и с помощью ветра»  Также ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, и главное подарили кусочек своего сердца, добра и любви природе, поняли, как правильно о ней заботится и любить!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!