СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный день инвалидов «Они такие же, как мы, но чуточку сильнее»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Международный день инвалидов «Они такие же, как мы, но чуточку сильнее»»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым «Лозовская специальная школа-интернат»











Международный день инвалидов

«Они такие же, как мы,

но чуточку сильнее»















Воспитатель

Бербер Э. М












с. Ферсманово, 2022

Международный день инвалидов

«Они такие же, как мы, но чуточку сильнее» (1 слайд)


Цель: воспитать уважительное, гуманное, внимательное отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества, сформировать представление о "людях - инвалидах". Познакомить с некоторыми проблемами детей - инвалидов, формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, повязки, чистые листы, карандаши цветные.


Ход мероприятия


  1. Вступительное слово.

Организационный момент

"Здравствуйте ребята!". Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Поздоровайтесь друг с другом, а теперь давайте пожелаем здоровья нашим гостям, поздоровайтесь с нашими гостями

Сегодня к нам на занятие прилетела Птица (2), она необычная, это «Птица счастья». Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. Сегодня она приглашает нас отправиться в одно из таких мест, это поможет нам настроится на работу. 

(звучит релаксационная музыка)

Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым.  Это означает, что мы уже летим… Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Открываем глаза, и начинаем нашу работу. (2 мин)

  1. Введение в тему.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. (3) Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? (ответы детей)

- Чаще всего, от нашего желания зависит наше здоровье, но еще есть и жизненные факторы которые влияют на наше здоровье.

Я предлагаю вам вспомнить мультик

Валентина Катаева "Цветик - семицветик".

Просмотр отрывка из мультфильма. (вкл. на 14мин., выкл. на 17мин.)

А теперь ответьте на вопрос.

- Почему по вашему мнению мальчик на скамейке отказался бегать с Женей?(Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, он инвалид).

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

(ответы детей) (5 мин)

  1. Основная часть.

3 декабря особенный день (4) – это Международный день поддержки инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен. Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении.

Работа со словарем

- А как вы, понимаете слово инвалид? (5) 

(звучат ответы детей)

В энциклопедическом словаре это слово объясняется так….

(на интерактивной доске запись, которую читают дети).

Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. (6)

Инвалид – человек, который утратил трудоспособность вследствие болезни или старости. (7)

Инвалидность - стойкое нарушение (снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или травмы. (8)

«Общество инвалидов» - группа людей с ограниченными возможностями здоровья (9)

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким. Баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой так же могут привести к различным травмам. И можно остаться инвалидом на всю жизнь. (10) (5 мин)



Видео ролик – «Мы такие же как все» (2 мин)

- О ком идет речь в этом ролике?

- Скажите, пожалуйста, что вы поняли просмотрев этот ролик?

(ответы детей) (2 мин)


Чтение стихотворения Вадима Галкина


Кто такие дети инвалиды?


Первый чтец (11)

Кто такие дети-инвалиды? 
Дети-инвалиды, Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли


Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то, что есть мы, - это Грех?


Сколько раз их матери украдкой
Уводили в сторону детей своих
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, не добрых, немощных людей


Второй чтец (12)
Немощны они не телом бренным.. 
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом бледным


Не грустите матеря не надо
Ваши дети-ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду, 
Чтобы в мир нести любовь, тепло


Ну а тех кто нас не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных


Третий чтец (13)

Но не все на свете равнодушны
Больше тех кто хочет нам помочь
Открывая душу нам радушно
Горе пусть покинет нашу душу


Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, и был покой


Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА

(5 мин)









Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями здоровья имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, просто как всем, делать определенные вещи. (14) (1 мин)


Задание для обучающихся (5 мин) (15)

Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание «Нарисовать солнце закрытыми глазами»

У каждого на парте есть повязка, чистый лист бумаги и карандаши, поставьте перед собой бумагу и карандаши, потом завяжите глаза, и попробуйте завязанными глазами нарисовать солнце.

Выполнили…

- Скажите пожалуйста, что испытывали, при выполнении этого задания?

- Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды себе такого позволить не могут.

(5 мин)

  1. Заключительная часть (16)

Просмотр социального ролика «Журавлик»

- И как сказал один из таких людей:

«Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам»

- Сейчас вашему вниманию предоставляется просмотр социального ролика «Журавлик» (1 мин.)

- Что вы поняли просмотрев этот ролик? (ответы детей)

- Мы поняли, что инвалидность не приговор, что ни смотря ни на, что можно достичь высот. Будем добрее и внимательнее к окружающим.

Рефлексия (17)

К этому дню вы рисовали рисунки.

Объясните, что вы хотели ими сказать.

На этом наше мероприятие закончилось.

Спасибо за внимание!!! (18)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!