СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный день родного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодняшнее мероприятие, посвященное Международному дню родного языка, хочется начать с высказывания  Расула Гамзатова  о языке:

Человек, решивший писать стихи  без знания языка,

подобен безумцу, который  прыгнул

в бурную реку, не умея плавать.

Просмотр содержимого документа
«Международный день родного языка»



МКОУ «ООШ имени Г.Давыдовой»



Подготовила:

Учитель родного языка

Омарова У.А.

2019 г.

Цель: познакомить учащихся с праздником – Международным днём родного языка.

Задачи:

  1. Помочь учащимся увидеть и почувствовать неисчерпаемые возможности родного языка; познакомить ребят с библейской легендой о «вавилонском столпотворении».

  2. Продолжать развивать и корригировать устную связную речь воспитанников, мыслительную деятельность, память, воображение, внимание; обогащать словарный запас учащихся; расширять их кругозор.

  3. Прививать любовь и интерес к родному языку, воспитывать культуру речи.

Оборубование: Плакаты, национальная одежда.

Ход мероприятия

Вступление. Сообщение темы.

Сегодняшнее мероприятие, посвященное Международному дню родного языка, хочется начать с высказывания Расула Гамзатова о языке:

Человек, решивший писать стихи без знания языка,

подобен безумцу, который прыгнул

в бурную реку, не умея плавать.

Ведущий1 - Мирзакеримов Ежегодно 21 февраля отмечается Международный день родного языка. И это не случайно. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. В разных странах мира люди сегодня говорят на 6000 языках.

Наше мероприятие начинают ученицы 6 класса со стихотворением на даргинском языке…………..

Ведущий 2 – Бахмудова Существует библейская легенда о том, что когда-то все люди говорили на одном языке. После всемирного потопа, потомки Ноя сначала все жили в одном месте, и все говорили на одном языке. Но когда они так размножились, что уже необходимо было разойтись в разные стороны, тогда они, чтобы навсегда оставить о себе памятник, вознамерились построить город и такую башню, которая бы своей вершиной достигла неба, показывая тем самым свое величие перед богом. Господу не понравилось это дело. В наказание за такое суетное и гордое предприятие он смешал их языки так, что они перестали понимать друг друга и поневоле должны были рассеяться, оставив недостроенному городу название «Вавилон», что значит «смешение». Вот это событие и называется «вавилонским столпотворением», которое сейчас употребляется в значении суматоха, беспорядок, неорганизованность.

Так произошли разные народы, говорящие на разных языках.

Ведущий 1- Россия - многонациональное государство. Каждая нация – это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране. Какие языки мы можем услышать в нашем крае?

. Мы можем услышать украинский язык, казахский, татарский, армянский, мордовский, чувашский, немецкий, и др. В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является – русский язык.

Ученица 5 класса Мирзакеримова Аминат споёт нам песню на табасаранском языке…..

Ведущий2 : Могуч и прекрасен наш родной русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские писатели.

Ведущий 1: Константин Георгиевич Паустовский говорил «Наш язык – наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость».

Ведущий 2: А Н.Г. Чернышевский говорил «Изучать родной язык необходимо… чтобы уметь употреблять его для выражения своих мыслей».

Ведущий 1: Знать свой язык обязан каждый. Сейчас мы проверим, какими знатоками родного языка вы являетесь. Я буду говорить слова на русском языке,а вы переведите и говорите мне их на своём языке.

- как будет на даргинском – родной язык?

- А слово мама?

- как будет на табасаранском языке дом?

- На агульском слово дом?

- Как будет на лезгинском книга?

- Как будет на азербайджанском конфета?

Ведущий 2: Как невозможно представить жизнь без хлеба, человека - без родины, так и великий русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок.

Кадиева Саида из 5 класса расскажет на даргинском языке:

  1. Адамли саби дунъя жагабируси

  2. Бара х1яракат – бирар баракат

  3. Г1ях1гъабза шила пахру.



Ведущий 2: Пословицы на табасаранском языке расскажет ученик 5 класса: Амурлаев Мухаммед

Ведущий 1: «Дополни пословицу»

Ведущий 2Вспомните пословицы по началу фразы и продолжите их:

Ведущий 1 Век живи - …(век учись).

Ведущий 2Крепкую дружбу топором …(не разрубишь).

Ведущий 1 Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

Ведущий 2Нет друга – ищи, … (а нашёл береги).

Ведущий 1 Человек без Родины, … (что соловей без песни).

Ведущий 2Язык мой - …(враг мой).

Ведущий 1 Друзья познаются в …(беде).

Ведущий 2 Национальный танец исполняют ученицы 8 класса.

Ведущий 1 Конкурс «Крылатых выражений»

- Что такое крылатые выражения? (Крылатые выражения- попали в нашу речь из литературных источников, кратких цитат, образных выражений. Они придают нашей речи особую меткость и выразительность).

Раскройте смысл этих выражений:

1 Во весь дух. (быстро)

2 Сесть в лужу. (быть обманутым)

3 Прикусить язык. (замолчать)

4 Знать на зубок. (выучить)

5 Оказаться у разбитого корыта. (остаться не с чем)

6 Водить за нос.(обманывать)

7 За красивые глаза. (бесплатно, даром, просто так)

Ведущий 2: «Речь – это показатель ума» - так гласит народная мудрость. И если человек засоряет свою речь матерными словами – это говорит только о его бедном словарном запасе и неумении владеть своими эмоциями. Мы не властны над речью других, но изменить собственную речь мы можем.

Ведущий 1 Что нужно делать чтобы наша речь была грамотной, вежливой?

Надо свято запомнить заповеди речевого этикета, про них нам расскажет ученица 8 класса Чубанова Жасмина.

Заповеди речевого этикета

1.Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь.

2. Помни, что вежливость - основа речевого поведения

3. Уважай собеседника, не перебивай его.

4. Если твой собеседник допускает речевые погрешности, старайся очень тактично помочь ему от них избавиться

5. Говори просто, четко, понятно.

6. Не думай, что, употребляя грубые слова, ты кажешься взрослее.

7. Употребляй только те слова, значение которых для тебя совершенно понятно.

Ведущий 2: С колыбельной песней на даргинском языке выходит у нас ученица 3 класса Маммаева Марина

Итог мероприятия :

И на завершении нашего мероприятия песня на табасаранском языке «Сестры»

Ведущий 2: Сегодня, у нас с вами состоялась очень важная встреча. И я надеюсь, что многие из вас поняли, что для того чтобы быть достойным гражданином своей страны, нужно сохранять её культуру и традиции, необходимо в совершенстве владеть родным словом и бороться за его чистоту.

Ведущий 1: Будем беречь и любить наш русский язык, ведь с него начинается Родина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!