СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный фестиваль педагогического мастерства "Признание" Диплом победителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийский социально педагогический портал "Педагогические инновации" Материал фестиваля: "святые угодники земли русской - святитель митрофан Воронежский и пётр I " РУКОВОДИТЕЛЬ: Д.А. ЛЕВЧЕНКО

Просмотр содержимого документа
«Международный фестиваль педагогического мастерства "Признание" Диплом победителя»

Открытое мероприятие по   духовно патриотическому воспитанию детей в старшей разновозрастной группе на тему:

«Святые угодники земли Русской - Святитель Митрофан Воронежский и Петр I »



Цель: Закрепить знания детей о Святителе Митрофане Воронежском; о его роли в формировании государства России при Петре I.

Познакомить детей с исторической личностью – Петром 1,подвести детей к выводу, что человек славен делами; учить различать плохое и хорошее в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины.

Задачи:

Формирование целостной картины мира.

  • Становление духовно – нравственных качеств ребенка.

  • Развитие монологической и диалогической речи ребенка.

  • Воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

  • Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны

?Дети под песню «Утренняя молитва»

входят в зал.

Песню исполняют девочки старшей разновозрастной группы.

Дети под исполнение песни выполняют движения и садятся на стульчики.

Константин Ушинский «Наше отечество»



Евченко матвей

Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Курчанова Евгения

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное;

Андрей

А матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Иващенко Даша

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.


Толстун Матвей

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

Дети под музыку садятся на стульчики.

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Ребята а Кто у вас в семье главный? (мама, папа)

- А в детском саду? (заведующая)

- А у мамы и папы на работе(начальник)

- А кто сейчас самый главный у нас в стране? (президент);.

- президент, Путин Владимир Владимирович

- А в давние – давние времена кто управлял страной?

Правильно, цари.

Сегодня мы с вами и поговорим об одном из царей давнего времени, ПЕТРЕ 1

1 Толстун Матвей (слайд №2)

Петр I родился 9 июня 1672 года в Москве. Мать: Наталья Кирилловна Нарышкина, отец: Царь Алексей Михайлович По старорусскому обычаю Петра начали учить с пяти лет грамоте, его благословили и посадили за азбуку.

2 Иващенко Даша

В десятилетнем возрасте Петр 1 провозглашен ЦАРЁМ.

А самостоятельно он стал править в 17 лет.

При Петре 1 были открыты учебные заведения для бедных детей.

3 Курчанова Евгения (слайд № 3)

Император решил создать свой флот, из больших военных кораблей и фрегатов. Пётр 1 сам принимал участие в строительстве кораблей.

Ведущая:

Для чего Пётр Великий решил построить свои корабли?

Толстун МАТВЕЙ:

С юга России угрожала Османская империя. Нужно было защищать южные берега. Русские цари это очень хорошо понимали. Не раз приходилось нашей Родине переживать трудные времена.





4 АНДРЕЙ (Слайд№ 4)

Но Господь всегда хранил Россию, за ее православие. И давал ей нужных людей в нужное время

Именно в то тяжёлое время и послал БОГ на землю царя ПЕТРА 1.

Или, как его ещё называют, Пётр Великий, - российский царь.

Юрченко ВЛАДИК.

 Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел –
Делал за день по сто дел.

РОМА

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец
Петр царь был- молодец!

ПЕСНЯ «ПРО ПЕТРА 1» «Дядя Петя»

Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения  Зарицкая
Утором рано солнышко встает,
Городу улыбки раздает
Снова по домам
Не сидится нам,
Тянем на прогулку наших мам.
Что это за купол золотой?
Что это за кони над рекой?
Как же им ням-ням,
Каменным коням,
Кто это придумал нам?

Припев:
Дядя Петя, дядя Петя!
Целых триста лет назад
Чудеса придумал эти,
Был Царем он, говорят!
Дядя Петя, дядя Петя!
Всюду Первый, с малых лет.
Лучше города на свете
Просто не было и нет!

Дядя Петя бревна сам стругал,
Сам рукой подковы разгибал.
Мачты к парусам
Прибивал он сам,
Только пыль летела по усам!
Вот бы стать таким, как дядя Петь!
За штурвалом в море песни петь!
Мне б царицей стать.
Красотой блистать!
Где корону мне достать?

Ведущая

- Царь Пётр 1 был верующим человеком, и свои корабли он называл именами святых людей,

Посмотрите на картину и назовите корабли, которым Пётр 1 сам дал имена

(Слайд № 5) Корабль апостол Павел

(Слайд №6) Апостол Пётр

ВЕДУЩАЯ:

(Слайд № 7)

Давайте вспомним, из какого материала строились корабли?

- из дерева;

А кто знает, почему?

- в России было много лесов; Корабли из дерева получались прочные Посмотрите, ребята, вот на эту картину

Её написал художник Шишкин.

- Как называется эта картина?

«Корабельная роща».

- Что изобразил на ней художник?

- лес;

Какие деревья растут в этом лесу?

- сосны;

Что вы можете сказать об этих деревьях?

- деревья высокие и стройные, стволы деревьев прямые, сучковатые;

Сосны использовались для строительства кораблей. Это прочный и легкий материал

ВЕДУЩАЯ

Ребята, часто корабль сравнивают с храмом.

Давайте, и мы с вами посмотрим на наш корабль и представим, что это храм.

Посмотрите на него и скажите, чем похож корабль на храм?

ДЕТИ

Формой.

ВЕД

- Если человек за бортом будет тонуть, будет ли звать на помощь?

- Спасут ли его люди плывущие на корабле?

- Когда люди приходят в Храм, то тоже у Бога просят помощь. Бог обязательно слышит просьбу о помощи и помогает нам.

- На корабле спасают людей, и в храме тоже Бог спасает людей. Вот еще, почему сравнивают корабль с храмом.

- А как мы назовём свой корабль?

(Корабль «спасение»)

Дети сами выкладывают названия корабля в кармашке

ВЕД

- Пока Андрей и Рома из букв выкладывают названия корабля, мы с вами поплывём по житейскому морю в царство Божие.

- До царствия Божия нам плыть далеко. Могут попадаться на пути трудности.

Какие трудности на море встречают корабли?

(Шторм, рифы, скалы. Акулы)

- Нам их надо преодолеть, но как?

(Мы за штурвалом поставим опытного капитана)

(Матвей встаёт возле штурвала)

КАПИТАН САМЫЙ ГЛАВНЫЙ НА КОРАБЛЕ.

- Правильно, вот и в церкви кто самый главный?

Дети

(БОГ)

-А кого мы назначим помощниками нашего капитана?

ДЕТИ

(Матросов),

Ребята, прежде чем стать матросом, каждый человек проходит обучение, а то его просто не примут на корабль!

ВОСПИТ

-Так же и в храме. Нас сначала всех КРЕСТЯТ! А потом мы учимся как правильно надо вести себя в церкви!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-А сейчас займите места на своём корабле! И мы поплывём с вами в царствие БОЖИЕ

Ребёнок смотрит в беноколь

- Не видно Царствия Божия!

Да и корабль почти на месте стоит…

ВЕД

-Чего – то здесь не хватает!

Ясно, это наши добродетели, они всегда должны быть рядом с нами и добродетели это наши вёсла.

Возьмите наши вёсла и помогите кораблю плыть.

Ребята, какие бывают добродетели!

ПРАВДИВОСТЬ -

УМЕРЕННОСТЬ-

МУЖЕСТВО-

СПРАВЕДЛИВОСТЬ-

ЩЕДРОСТЬ-

РЕБЁНОК;

-Кажется, наш корабль тронулся, но плывёт медленно!

ВЕД

- Ребята давайте подумаем, чего нам ещё не хватает, чтобы корабль поплыл быстрее?

ДЕТИ

АРУСОВ

МАТВЕЙ

-Поднять паруса!

ВЕДУЩАЯ

Ну – кА все вместе подули на паруса!

УРА, наш корабль поплыл!

А если мы придём в церковь, тоже будем дуть, чтобы получился ветер?

(НЕТ)

Тогда ребята, что мы в церкви будем делать?

(МОЛИТЬСЯ)

-На корабле паруса сравнивают с молитвой в храме.

ВЕДУЩАЯ: (СЛАЙД №8)

Высокая колокольня как мачта, как на мачте корабля реет флаг, так и на колокольне сияет крест.

Ребята, как называется флаг на корабле?

АНДРЕЙ

Царь Пётр 1 сам придумал для своего флота флаг, назвал его Андреевским флагом. Именем святого Андрея Первозванного

Ведущий:

Кто такой святой Андрей первозванный?

ДАША ИВАЩЕНКО.

Андрей Первозванный первый ученик Иисуса Христа. До призвания в ученики Андрей Первозванный был простым рыбаком, поэтому он считается покровителем рыбаков и людей, которые связаны с морем.

И сейчас Андреевский флаг поднимают на кораблях и судах военно-морского флота России.


АНДРЕЙ

Военная профессия – отвага!
На суше, а тем более на море!
И славный путь Андреевского флага
Вам гордо подтвердит любой историк!

Ведущая:

Внести Андреевский флаг.


ВЕДУЩАЯ

Ребята, вот мы и приплыли в Воронежское государство, в царство святителя МИТРОФАНА

ВСЕ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.


ВЕДУЩАЯ (СЛАЙД № 9)

Ребята, у Петра 1 был друг, и помощник духовный отец, Епископ Митрофан Воронежский.

МАРИНА

Епископ Митрофан ВОРОНЕЖСКИЙ оказывал поддержку Петру I, который организовал в Воронеже возле реки ДОН корабельную верфь, а так же, давал деньги на строительство кораблей.



ВЕДУЩАЯ

Кто такой ЕПИСКОП?

МАЗУРОВ РОМА

ЕПИСКОП самый главный среди всех священников.

ЕПИСКОПОМ может быть только монах.

  • Монах – это человек, который решил посвятить себя Богу. Монахи не женятся, живут все вместе в монастыре. А ещё монахи совсем не умеют ссориться. Послушайте сценку про двух монахов, которые не умели ссориться.

СЦЕНКА: «Давай поссоримся»

  • ИВАЩЕНКО ДАШАВсе мы знаем, как трудно избавиться от дурных привычек, которые нами владеют. Но бывает и наоборот: добрая привычка владеет человеком и хранит его. В пустыне, в одной келье много лет жили два старца, и так они преуспели в незлобии, что совсем перестали ссориться. И пришла одному из них мысль...

  • 1-й МОНАХ.АНДРЕЙ Вот, брат, сколько лет мы живем с тобой вместе и ни разу не поссорились. А слышал я, что все люди ссорятся между собой.

  • 2-й МОНАХ. МАТВЕЙ Да. Говорят, все ссорятся. Но потом, говорят, мирятся.

  • 1-й МОНАХ. АНДРЕЙ Вот и я думаю: не лучше ли нам тоже поссориться, а потом помириться?

  • 2-й МОНАХ. МАТВЕЙ Не знаю, что и сказать.

  • 1-й МОНАХ. АНДРЕЙ А то если будем жить и дальше без ссор, можем впасть в гордость.

  • 2-й МОНАХ.МАТВЕЙ  Да. Страшное дело! И еще ничего, когда возгордится добрый человек, - Бог его исправит. А если такой грешник, как я, - тут полная погибель.

  • 1-й МОНАХ. АНДРЕЙ Так давай на всякий случай поссоримся.

  • 2-й МОНАХ. МАТВЕЙ Давай, если нужно. А как же мы будем ссориться?

  • 1-й МОНАХ. АНДРЕЙ Ну, к примеру, видишь кастрюлю? Я пуду говорить: "Она моя", а ты будешь говорить: "Нет, она моя", так мы и поссоримся. Начали! (Берет в руки кастрюлю.) Эта кастрюля моя!

  • 2-й МОНАХ. МАТВЕЙ Нет, она моя.

  • 1-й МОНАХ АНДРЕЙ (тихо) Тяни к себе. (Громко.) Нет, моя.

  • 2-й МОНАХ МАТВЕЙ (неловко тянет). Моя.

  • 1-й МОНАХ.  АНДРЕЙ Эта кастрюля моя.

  • 2-й МОНАХ. МАТВЕЙ А раз твоя, так и возьми ее себе.

  • ДАША ИВАЩЕНКОИ не смогли они поссориться, да и не нужно было. Их добрая привычка победила ошибочную мысль!

ВЕДУЩАЯ (СЛАЙД №10)

МИТРОФАН Воронежский тоже очень любил царя, благословлял корабли и во всём поддерживал ПЕТРА 1.

Но однажды произошёл случай, когда Святитель не поддержал царя.

Ребята давайте расскажем, как это было.

Сценка «Митрофан Воронежский и Пётр 1»

РОМА:

Святитель Митрофан, твоих молитв мы просим,
За Церковь нашу и за родную Русь
Чтобы народ страстями ослепленный
Сказал: «Я к Господу вернусь!»

Евченко МАТВЕЙ

Однажды Петр I вернулся из – за границы и украсил дом в Воронеже языческими статуями. Это было модно в то время.

Царь АНДРЕЙ:

Придворные, сообщите епископу Митрофану, что я прибыл и хочу видеть его у себя.

Слуга:

Епископ Митрофан, Петр I хочет видеть вас у себя.

Митрофан; (ТОЛСТУН МАТВЕЙ):

Я отказываюсь посетить его владения, покуда он не прикажет убрать языческие статуи.

Слуга:

Великий Государь, Епископ Митрофан отказывается посетить выши владения, покуда вы не уберете языческие статуи.

Царь: (АНДРЕЙ)

Что?! Да как посмел он перечить мне, царю! Я велю казнить его!

Слуга

Епископ Митрофан, царь гневается на вас, велит казнить вас, если вы не посетите его дом.

Митрофан:

Лучше умереть, чем боязливым молчанием одобрять язычество. Звоните в большой колокол. Я к смерти готовиться буду.

ПЕСНЯ «БЛАГОВЕСТ»

Царь:

Почему такой звон в столь не привычное время?

Слуга:

А это Епископ Митрофан к смерти готовится.

Царь:

Велите убрать эти статуи и разбить их!

Ведущий: Евченко МАТВЕЙ

Понял Петр I, что не одолеть ему святого в деле веры.

НАСТЯ



Воспитатель:

Вы знаете мои дорогие, Святитель Митрофан является первым Епископом Воронежским. По преданию он будет вести в Царствие Божие весь Воронежский люд. Мне хотелось бы, чтобы у каждого из вас загорелась любовь к Святителю как и у Петра I. Я хочу подарить Вам каждому икону Святителя Митрофана Воронежского.

Священник дарит икону Святителя Митрофана

Дети исполняют песню.

ПОДАЙ МНЕ БОЖЕ БЛАГОДАТЬ.

Подай мне, Боже, благодать,
Служить, не продавая душу,
Не больше говорить, чем слушать,
И чаще отдавать, чем брать,
Подай мне, Боже, благодать.

Подай мне, Боже, благодать,
Не отвернуться от больного,
Врагу не пожелать худого,
Друзей с опаской выбирать,
Подай мне, Боже, благодать.
Подай мне, Боже, благодать,
Не жить по своему хотению,
Не экономить на терпении,
Ничем другого не смущать,
Подай мне, Боже, благодать.

Подай мне, Боже, благодать,
Поменьше предаваться лени,
И не жалеть свои колени,
И соль на сахар не менять,
Подай мне, Боже, благодать.

Подай мне, Боже, благодать,
Прощать обыденно и просто,
Скорбей наматывая версты,
По вере жить, не унывать,
Подай мне, Боже, благодать.

Под волею Твоей смиряться,
И быть такой, а не казаться,
Другой юдоли не желать,
Подай мне, Боже, благодать.

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!