СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный терроризм-угроза национальной безопасности России

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Международный терроризм-угроза национальной безопасности России

Просмотр содержимого документа
«Международный терроризм-угроза национальной безопасности России»

ФЕДЕРАЛЬН ЫЙ ЗАКОН  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ»   П ринят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.       Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

ФЕДЕРАЛЬН ЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ»

П ринят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.     

Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремиться контролировать все сферы жизни и мысли.

Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремиться контролировать все сферы жизни и мысли.

Терроризм – это использование силы в политических целях, специфическая форма политического насилия.

Терроризм – это использование силы в политических целях, специфическая форма политического насилия.

Терроризм –  акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, сопровождаемые выдвижением конкретных требований. Насилие направлено против гражданских объектов и лиц. Мотивы имеют политический или иной характер. Исполнители малочисленны, оторваны от населения, являются членами организованных групп, берут на себя ответственность за совершаемые акции. Акции совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие на власть или определённые группы населения, выходя за рамки причинения непосредственного физического ущерба.

Терроризм акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, сопровождаемые выдвижением конкретных требований. Насилие направлено против гражданских объектов и лиц. Мотивы имеют политический или иной характер. Исполнители малочисленны, оторваны от населения, являются членами организованных групп, берут на себя ответственность за совершаемые акции. Акции совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие на власть или определённые группы населения, выходя за рамки причинения непосредственного физического ущерба.

Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц.

Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц.

Три  стороны  конфликта  террористической  акции: Те, кто совершает теракт (террористы) ‏ Непосредственные жертвы акции Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

Три стороны конфликта террористической акции:

  • Те, кто совершает теракт (террористы)
  • Непосредственные жертвы акции
  • Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

 Террористическая деятельность   включает следующие действия:   1. Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.  2. Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.  3. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.  4. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов .  5. Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

Террористическая деятельность включает следующие действия:

1. Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.

2. Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.

3. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.

4. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов .

5. Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

Захват автобуса с детьми 1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

Захват автобуса с детьми

  • 1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

  Террористический акт на Тушинском аэродроме  05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

Террористический акт на Тушинском аэродроме

05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

 Террористический акт около гостиницы «Националь»   9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы

Террористический акт около

гостиницы «Националь»

9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница .

Захват заложников в Беслане    Примерно в 8 утра 1 сентября в районе села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину.  По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

Захват заложников в Беслане

Примерно в 8 утра 1 сентября в районе села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину.

По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

 Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы №1.  Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы.  Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы №1.

Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы.

Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

 В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других - на проезжей части у ограды. Все погибшие - гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.

В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других - на проезжей части у ограды. Все погибшие - гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.

15

15

Терроризм в Москве  Террористический акт в Москве 2002 года  23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.  28 октября был объявлен день траура. 15

Терроризм в Москве

Террористический акт в Москве 2002 года

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.

28 октября был объявлен день траура.

15

Разрушение Всемирного Торгового Центра  11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего

Разрушение Всемирного Торгового Центра

11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

15

Боевики захватили  300 школьников в Пакистане    18.09.2008 18:15 | lenta.ru  Боевики захватили школу в районе Верхний Дир в Северо-Западной Пограничной провинции. В заложниках у бандитов оказались около трехсот детей.  Корреспонденты с места событий утверждали, что боевики также стреляли в местных жителей, пытавшихся вызволить детей из плена. 15

Боевики захватили 300 школьников в Пакистане

18.09.2008 18:15 | lenta.ru

Боевики захватили школу в районе Верхний Дир в Северо-Западной Пограничной провинции. В заложниках у бандитов оказались около трехсот детей. Корреспонденты с места событий утверждали, что боевики также стреляли в местных жителей, пытавшихся вызволить детей из плена.

15

Как не стать жертвой теракта  Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты  и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах. 15

Как не стать жертвой теракта

Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

15

Что делать, если вы оказались в заложниках? 1. Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь. 2. Не пытайтесь бежать. Постарайтесь оценить обстановку и избегайте необдуманных действий. 3. Не оказывайте сопротивление. 4. Как можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться. 5. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. 6. Говорить спокойным ровным голосом

Что делать, если вы оказались в заложниках?

1. Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь.

2. Не пытайтесь бежать.

Постарайтесь оценить обстановку и избегайте необдуманных действий.

3. Не оказывайте сопротивление.

4. Как можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться.

5. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

6. Говорить спокойным ровным голосом

7. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. 8. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. 9. Экономьте и поддерживайте силы, чем угодно используйте любую возможность.

7. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

8. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

9. Экономьте и поддерживайте силы, чем угодно используйте любую возможность.

10. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время. 11. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. 12. Меньше двигайтесь. 13. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых. 14. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

10. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время.

11. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

12. Меньше двигайтесь.

13. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых.

14. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Как себя вести заложникам? Надо ли пытаться бежать? Надо ли оказывать сопротивление? Что такое «стокгольмский синдром»? Как передать весточку на волю? Как сосредоточиться и успокоиться в состоянии шока или сильного стресса? Как вести себя при начавшемся штурме? Как вести себя после освобождения, в том числе — с представителями спецслужб?
  • Как себя вести заложникам?
  • Надо ли пытаться бежать?
  • Надо ли оказывать сопротивление?
  • Что такое «стокгольмский синдром»?
  • Как передать весточку на волю?
  • Как сосредоточиться и успокоиться в состоянии шока или сильного стресса?
  • Как вести себя при начавшемся штурме?
  • Как вести себя после освобождения, в том числе — с представителями спецслужб?

Функции  субъектов,  осуществляющих борьбу  с  терроризмом: 1. Сбор информации о деятельности радикальных и террористических организаций. 2. Предупреждение 3. Выявление 4. Выработка основ государственной политики в области   борьбы с терроризмом. 5. Пресечение 6. Защита вооружения и объектов повышенной   опасности. 7. Безопасность национального, воздушного пространства, железнодорожного и трубопроводного транспорта, важнейших энергетических и хозяйственных объектов. 8. Выявление причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. 9. Минимизация последствий терроризма .

Функции субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом:

1. Сбор информации о деятельности радикальных и террористических организаций.

2. Предупреждение

3. Выявление

4. Выработка основ государственной политики в области

борьбы с терроризмом.

5. Пресечение

6. Защита вооружения и объектов повышенной

опасности.

7. Безопасность национального, воздушного пространства, железнодорожного и трубопроводного транспорта, важнейших энергетических и хозяйственных объектов.

8. Выявление причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

9. Минимизация последствий терроризма .

 С реди причин роста терроризма в России при социальном опросе респонденты указали:  1. ухудшение социально-экономического положения  населения; 2. усиление противоборства криминальных группировок;  3. расслоение населения по имущественному признаку;  4. деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок;  5. приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны;  6. рост числа безработных в самых различных социальных группах;  7. приток мигрантов из стран ближнего зарубежья;  8. рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению;  9. деятельность или влияние зарубежных террористических групп; 10. факторы дискриминации отдельных национальных общностей.

С реди причин роста терроризма в России при социальном опросе респонденты указали: 1. ухудшение социально-экономического положения населения; 2. усиление противоборства криминальных группировок; 3. расслоение населения по имущественному признаку; 4. деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок; 5. приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны; 6. рост числа безработных в самых различных социальных группах; 7. приток мигрантов из стран ближнего зарубежья; 8. рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению; 9. деятельность или влияние зарубежных террористических групп; 10. факторы дискриминации отдельных национальных общностей.


Скачать

© 2020, 376 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!